Файл: Методическое пособие по выполнению практических заданий тетрадь для выполнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Занятие 1. Анализ современных проблем образования



Цели работы:

-воспитывать понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, устойчи- вый интерес к ней.

-осуществлять поиск, оценку и анализ информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-выявлять знание правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность.

- формировать умение ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

Рекомендуемые информационные материалы:


  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1, ст. 3, глава 2, ст. 10,11,12,17,

глава 3, ст. 23,24, глава 4, ст. 33,34,43,44,45, глава 5,ст. 46,47,48).

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

  2. Приоритетный национальный проект «Образование».

  3. Доклад рабочей группы при президенте РФ «Школа 2020. Какой мы ее видим?». Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания.

Указания к работе:


Проанализируйте содержание практического задания.

Познакомьтесь с нормами оценки индивидуальных достижений обучающегося.

На основе предложенных информационных источников актуализируйте знания по теме. Выполните задания практической работы с использованием бланка-отчёта в бумажном варианте.
Задание №1. Проанализировав Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, приоритетный национальный проект «Образование», доклад рабочей группы при президенте РФ «Школа 2020. Какой мы ее видим?», заполнить таблицу:



Современные проблемы образования

Тенденции развития образования и направления реформирования









Критерии оценки: ответ полный, перечислены и раскрыты все позиции – 4 балла, есть неточности в формулировках, перечислены все позиции, даны характеристики - 3 балла, есть неточности в формулировках, перечислены не все позиции, даны не все характеристики - 2 балла, есть ошибки в формулировках, перечислен минимум позиций или не даны характеристики - 1 балл, нет ответа – 0 баллов.

Максимальное количество баллов 4.
Задание №2. Проанализировав Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, заполните таблицу:



Задачи государственной политики в области образования

Пути реализации задач







Критерии оценки: ответ полный, перечислены и раскрыты все позиции – 4 балла, есть неточности в формулировках, перечислены все позиции, даны характеристики - 3 балла, есть неточности в формулировках, перечислены не все позиции, даны не все характеристики - 2 балла, есть ошибки в формулировках, перечислен минимум позиций или не даны характеристики - 1 балл, нет ответа – 0 баллов.

Максимальное количество баллов 4.
Задание № 3. Оцените возможность достижения в 2020 году следующих целевых ориентиров:

а) расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях,

б) обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных сопоставительных исследований;

в) предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку.

Ответ обоснуйте, указав необходимые ресурсы.

Критерии оценки: ответ полный, перечислены и раскрыты все позиции, дана аргументированная оценка, предложены доказательства – 8-10 баллов, есть неточности в формулировках, перечислены все позиции, даны характеристики, дана аргументированная оценка, предложены доказательства - 5-7 баллов, есть неточности в формулировках, перечислены не все позиции, даны не все характеристики, предложены слабые аргументы и доказательства - 3-4 бал- ла, есть ошибки в формулировках, перечислен минимум позиций или не даны характеристики, отсутствуют аргументы и доказательства - 1-2 балла, нет ответа 0 баллов.

Максимальное количество баллов

10.
Задание №4. Проанализировав гл. 1 ст. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дайте характеристику принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. Заполните таблицу:


Принципы

Характеристика принципов








Критерии оценки: ответ полный, перечислены и раскрыты все позиции – 4 балла, есть неточности в формулировках, перечислены все позиции, даны характеристики - 3 балла, есть неточности в формулировках, перечислены не все позиции, даны не все характеристики - 2 балла, есть ошибки в формулировках, перечислен минимум позиций или не даны характеристики - 1 балл, нет ответа – 0 баллов.

Максимальное количество баллов 4.
Задание №5. Проанализировав гл. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» составьте схему системы образования.
Задание №6. Сравните уровни образования в новом и прежнем законах об образовании.

Закон РФ «Об образовании» (1996 г.)

Федеральный закон

«Об образовании

в Российской Федерации»

Дошкольное образование
Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование

Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Послевузовское образование Дополнительное образование
Критерии оценки: ответ полный, перечислены и раскрыты все позиции – 4 балла, есть неточности в формулировках, перечислены все позиции, даны характеристики - 3 балла, есть неточности в формулировках, перечислены не все позиции, даны не все характеристики - 2 балла, есть ошибки в формулировках, перечислен минимум позиций или не даны характеристики - 1 балл, нет ответа – 0 баллов.

Максимальное количество баллов 4.


Занятие 2. Анализ цели и задач урока, применения методов и форм организации обучения





Цели работы:

-воспитывать понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, устойчивый интерес к ней.

-формировать умение осуществлять анализ и оценку предложенной информации.

-формировать умение анализировать цели и задачи урока,

-формировать умение анализировать урок с точки зрения принципов, форм, методов и средств обучения, оценочной деятельности педагога.

-формировать умение анализировать применение приемов привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения.

Рекомендуемые информационные материалы:


  1. О введении ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.

  2. О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2010.

  3. О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 2357 от 12.09.2011.

  4. О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1060 от 18.12.2012.


Оборудование: методическое пособие по выполнению практических заданий; тетрадь для выполнения практического задания, ФГОС с изменениями, конспекты уроков.

Указания к работе:


Проанализируйте содержание практического задания.

Познакомьтесь с нормами оценки индивидуальных достижений обучающегося.

На основе предложенных информационных источников актуализируйте знания по теме. Выполните задания практической работы с использованием бланка-отчёта в бумажном варианте.
Задание №1. Зная значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности,
проанализируйте постановку цели урока.

Критерии оценки: ответ полный, аргументированный, охарактеризованы все требования – 9- 10 баллов, есть неточности – 6-8 баллов, названы характеристики не всех требований– 3-5 балла, отсутствуют связи в ответе – 2 балла, названы отдельные позиции – 1 балл, ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов - 10.
Задание №2. Проанализируйте урок с точки зрения принципов обучения.

Критерии оценки: ответ полный, аргументированный, охарактеризованы все требования – 9- 10 баллов, есть неточности – 6-8 баллов, названы характеристики не всех требований– 3-5 балла, отсутствуют связи в ответе – 2 балла, названы отдельные позиции – 1 балл, ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов 10.
Задание №3. Зная педагогические возможности и условия применения форм, методов и средств обучения, проанализируйте урок с точки зрения форм, методов и средств обучения. Критерии оценки: ответ полный, аргументированный, охарактеризованы все требования – 9- 10 баллов, есть неточности – 6-8 баллов, названы характеристики не всех требований– 3-5 балла, отсутствуют связи в ответе – 2 балла, названы отдельные позиции – 1 балл, ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов 10.