Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Расчет требуемых эквивалентных ресурсов транспортной сети
Выбор аппаратуры. Конфигурация мультиплексоров
Назначение длин волн каналов. Определение общей полосы частот
Конфигурация и комплектация мультиплексоров в каждом узле
Расчет диаграммы уровней и диаграммы OSNR
Расчет диаграммы уровней и диаграммы OSNR
Расчет диаграммы уровней следует производить для самого протяженного и высокоскоростного канала на участке с наибольшим количеством промежу- точных оптических усилителей. По данным тех.задания это направление A-D. Для удобства дальнейших расчетов, сведем в таблицу 25 данные оптических интерфейсов активных (EDFA, MxPD) и пассивных (ROADM) устройств опти- ческого канала.
Таблица 25 – Данные оптических интерфейсов оборудования
Агрегирующий транспондер MS-800E (2x400 Гбит/с) | |
Выходная мощность | -10…+3 дБм |
Чувствительность приемника | -26 дБм |
Перегрузка приемника | 5 дБм |
Автокоррекция дисперсии | до 280 нс/нм |
OSNRT | 20.4 дБ |
ROADM | |
Потери в канале Line In - Line Out | 7,5 дБ |
Потери в канале, состояние add | 7,5 дБ |
Потери в канале, состояние drop | - |
Потери в канале, состояние blocked | 40 дБ |
Диапазон регулировки аттенюатора | 15 дБ |
Шаг перестройки аттенюатора | 0,1 дБ |
EDFA | |
Макс. выходная опт.мощность | 16…25 дБм |
Диапазон входной опт.мощности | -25…10 дБм |
Оптимальный коэф.усиления | 11…18, 14…24 |
Шум-фактор | 6,1 дБ |
Поляризационная модовая дисперсия | 0,7 пс (max 1,5пс) |
Также необходимо отобразить схему организации оптического канала 400Гбит/с линейной сети на участке А-D с указанием контрольных точек (рис.10).
Рисунок 10 – Схема организации оптического канала 400 Гбит/с кольцевой сети на участке А-С
Для определения необходимости использования компенсаторов хромати- ческой дисперсии следует произвести расчет остаточной хроматической дис- персии:
DXP.OCT XP * L
(2)
где σХР – уд.хроматическая дисперсия для ОВ G.652 в диапазоне (λ=1530…1540нм), σХР = 15,9…16,5 пс/нм*км;
Поляризационная модовая дисперсия, рассчитываемая по формуле:
DPMD
(3)
Произведем расчет:
DPMD
нм*км
DXP.OCT 16,5пс * 148км 2442 пс / нм
7 пс
Как видно из расчета, остаточная дисперсия не превышает значения, кото- рое может быть скорректировано автоматически (не более 280 нс/нм; см.табл. 25). Значение поляризационной модовой дисперсии также не превышают тре- буемого значения (<30пс). Следовательно, использовать компенсаторы диспер- сии нетнеобходимости (так как система «Волга Т8» когерентная платформа).
Расчет диаграммы будет производится, исходя из наихудших условий: вы- ходные мощности транспондеров/ усилителей будут минимально возможные, количество оптических каналов 40. Расчет диаграммы уровней будет произво- диться по ключевым точкам. Считаем, что оптические усилители полностью компенсируют потери в пролете (если позволяют их характеристики). Для при- мера вычислений произведем расчет для контрольных точек 1…4, исходя из наихудших условий передачи.
???????????????????????????? = −10 lg (10−0.1(????????????????????????) + 10−0.1(????????????−????????−10 lg (ℎ????∆????)))
Участок | Расчет |
1)А-ОУ | Pвх=-10 дБм |
P – αROADM = -10-7.5=-17.5 OSNR=50 дБ | |
P + GEDFA(бустер) = -7.5+17.5=0 OSNR= 41.36 дБ | |
P – αпр= 0-16.73=-16.73 | |
2)ОУ-B | P+ GEDFA(оконечный) = -16.73+17-4(аттен)= -3.27 дБм OSNR= 34.366 дБ |
3)B-ОУ | P– αROADM = -3.27 -7.5=-10,77 |
P+ GEDFA(бустер) = -10,77+11=0.23 OSNR= 33.684 дБ | |
P– αпр = 0.23-19.47=-19.24 | |
P+ GEDFA(оконечный) = -19.24+20=0.76 OSNR= 30.628дБ |
Таблица 26 – Диаграмма уровней и ОSNR
Контр.точка | Pвых 1 | ROADM 1-2 | 2 ВОА | 3 | POA 4 | ROADM 5-6 | 6 BOA | 7 | 8 POA | ROADM 8-9 |
α*L, дБ | - | - | - | 16.73 | - | - | - | 19,47 | - | |
αROADM, дБ | - | 7,5 | - | - | - | 7.5 | - | - | - | 7.5 |
g, дБ | - | - | 17,5 | - | 17-4(аттен) | - | 11 | - | 20 | - |
NF, дБ | - | - | 6,1 | - | 6,1 | - | 6,1 | - | 6,1 | - |
Рс, дБм | -10 | -17,5 | 0 | -16.73 | -3.27 | -10,77 | 0.23 | -19.24 | 0.76 | -7.16 |
OSNR, дБ | - | 50 | 41,36 | - | 34.366 | - | 33.684 | - | 30.628 | - |
|
PR.MIN = -26 дБм |
OSNRT +OSNRштраф = 20.4 дБ + 3 дБ = 23.4 дБ |
Рисунок 15 – Диаграмма уровней канала А-C (участок А-C)
Рисунок 16 – Диаграмма OSNR канала А-C
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Разработка схемы организации связи
Пункт А.
Направление А-B. Пользовательские потоки 12хSTM-16 подаются на входы мукспондеров DC10E, потом выходные потоки 3 OTU2 подают- ся на MS-100E и агрегируются в MS-100E. Пользовательские потоки 5x100GE и 1 OTU4 подается на MS-800E.
Направление А-С. Пользовательские потоки 6хSTM-16 подаются на входы мукспондеров DC10E, потом выходные потоки 2 OTU2 подают- ся на MS-100E и агрегируются в MS-100E. Пользовательские потоки 3x100GE и 1 OTU4 подается на MS-800E.
Направление А-D. Пользовательские потоки 8хSTM-16 подаются на входы мукспондеров DC10E, потом выходные потоки 2 OTU2 подают- ся на MS-100E и агрегируются в MS-100E. Пользовательские потоки 3x100GE и 1 OTU4 подается на MS-800E и после мультиплексируются.
Пункт B.
Направление А-B. 2 суперканала подаются на MS-800E, после из него выходят нагрузка 5x100GE, а 1 OTU4 подается на MS-100E , после него на муспондеры DC10E и преобразуются в 12хSTM-16
Пункт C.
Направление А-С. 2 суперканала подаются на MS-800E, после из него выходят нагрузка 3x100GE, а 1 OTU4 подается на MS-100E , после него на муспондеры DC10E и преобразуются в 6хSTM-16
Пункт D.
Направление А-D. 2 суперканала подаются на MS-800E, после из него выходят нагрузка 5x100GE, а 1 OTU4 подается на MS-100E , после него на муспондеры DC10E и преобразуются в 8хSTM-16
Схема организации связи представлена на рисунке 17.
Рисунок 17 – Схема организации связи
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены ключевые положения проек- тирования внутризоновой оптической мультисервисной транспортной сети. Спроектирована сеть типа линейная цепь» между городами А–B–C–Д.
Был произведен расчет эквивалентной нагрузки по направлениям и участ- кам сети. Эквивалентная нагрузка рассчитывалась в потоках иерархии OTH. Также была распределена канальная нагрузка по участкам сети.
Транспортная сеть реализована на DWDM-платформе «Волга» от компа- нии Т8. Были приведены основные