Файл: Инфокоммуникационные техноло гии и системы связи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
характеристики системы, опциональных плат (транспондеров, мукспондеров, мультиплексоров, усилителей, плат управ- ления). Составлена подробная комплектация мультиплексоров в каждом из пунктов сети. Приведены подробные характеристики оптического кабеля.

Произведен расчет оптических линейных участков для самого протяжен- ного канала (А-Д) на предмет соответствия затухания, допустимой дисперсии, допустимого OSNR. Составлены диаграмма уровней канала (А-Д) и диаграмма OSNR.

Разработаны схемы конфигурации мультиплексоров в каждом пункте, схема организации связи сети, схема управления сетью, схемы электропитания (в пункте А), схема прохождения цепей линейного аппаратного цеха (в п. А), схема размещения оборудования по телекоммуникационным стойкам (п. А).

Также следует подчеркнуть перспективные ключевые составляющие про- цесса учебного проектирования опт. мультисервисной транспортной сети:

  1. Технологии транспортных сетей продолжают развиваться. Реализованы стандарты: на скоростной режим передачи 100 Гбит/с для Ethernet; 120 Гбит/с для OТU-4. Внедряются оптические интерфейсы на скорости 200-400-600-800- 1200 Гбит/с, что обусловлено технологиями квадратурной фазовой манипуля- ции. Внедрена активная компенсация дисперсионных искажений в протяжен- ных оптических линиях и упреждающая коррекция ошибок (FEC). Все шире используются RA и регенераторы 2R, 3R. Происходит распространение опт. коммутаторов и интегрированных реконфигурируемых опт. мультиплексоров С-D-С-ROADM. Перспективным является реализация скоростных режимов до 1Пбит/с с использованием многосердцевинных и маломодовых (MCF и FMF) волокон.

  2. Технологии оптических сетей вплотную приблизились к пользователь- ским терминалам, прежде всего, благодаря технологиям FTTx. При этом в рас- поряжение пользователя поступает сетевое окончание на скорости от 100 Мбит/с до 100 Гбит/с.

  3. Все больше возрастает роль пакетной передачи и коммутации (Ethernet PBB/PBT, MPLS/TP-MPLS, IPv6); возможным переходом к двухуровневой мо- дели с программным конфигурированием транспорта SDN-T.

  4. Всё шире используются системы передачи CWDM и DWDM на различ- ных участках транспортных сетей: от магистрального до доступа.

Литература





  1. Фокин В.Г. Проектирование оптической мультисервисной транспортной се- ти. Учебное пособие. Новосибирск, СибГУТИ, 2019.-205с. (электронная версия в библиотеке СиБГУТИ)

  2. Заславский К.Е. Волоконно-оптические системы передачи со спектральным уплотнением. Учебное пособие. Новосибирск, СибГУТИ, 2005. -136с.

  3. Фокин В.Г. Оптические системы передачи и транспортные сети. –М.: Эко- Трендз, 2008.- 288с.

  4. Фокин В.Г. Когерентные оптические сети: Учебное пособие.-СПб.: Издатель- ство «Лань», 2016. - 440 с.

  5. Фокин В.Г. Оптические мультиплексоры OADM/ROADM и коммутаторы PXC в мультисервисной транспортной сети. Учебное пособие УМО. – Новоси- бирск, СибГУТИ, 2011.–204с.

  6. Компания «Т8». DWDM-системы [Электронный ресурс]. –Режим доступа: URL: http://t8.ru (дата обращения: 10.09.2020г.)

  7. Фокин В.Г. Гибкие оптические сети: учебное пособие для вузов/ В.Г.Фокин, Р.З.Ибрагимов.-Санкт-Петербург: Лань, 2021.-252с.


34