Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика муниципальной политики и муниципальной деятельности
1.1 Понятие местного самоуправления и муниципальной политики
1.2 Система целей муниципальной деятельности
1.3 Сущность властно-правовой природы местного самоуправления
1.4 Компетенция муниципальных органов
2. Основные направления муниципальной политики
Итак, социальная муниципальная политика представляет гарантии в социальной сфере, и означают заботу об образовании, культуре, семье, здравоохранении, жилье на местном уровне. Эта деятельность подчинена осуществлению гарантированных Конституцией РФ прав: на жилище (ст.40); на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41); на благоприятную окружающую среду (ст.42); на образование (ст.43); на пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям (ст.44).
2.4 Политическая сфера
Наличие политических управляемых объектов обусловлено несколькими причинами. Во-первых, тем, что сфера политики и сфера муниципального управления не совпадают полностью друг с другом, не накладываются одна на другую: политические интересы реализуются не только через государственное и муниципальное управление, так же как и муниципальное управление занято решением не только политических проблем. Во-вторых, политическая деятельность, которая, хотя и направлена, в конечном счете, на управление муниципальными и общественными делами и в этом, собственно, и выражается, имеет более широкий смысл, ибо включает в себя теоретическую деятельность в сфере политики, деятельность по формированию политического сознания людей, политическую пропаганду и агитацию, политическую организацию. В-третьих, политическая деятельность в своем, так сказать, фундаменте осуществляется в гражданском обществе и выступает относительно самостоятельно по отношению к муниципальному образованию. В качестве политических управляемых объектов поэтому можно назвать: деятельность научно-исследовательских учреждений в области изучения местных проблем; обеспечение функционирования структур политического и правового просвещения, пропаганды, агитации и информирования; организацию и функционирование форм, процедур и других механизмов демократии и так далее.
Поскольку политика - это искусство управления, поскольку, чтобы быть искусством в высшем смысле этого слова, она, во-первых, должна опираться на достижения наук, в частности теории муниципального управления, а во-вторых, соответствовать высшим критериям нравственности: ведь именно эта деятельность является наиболее ответственной из всех видов деятельности муниципальных органов.
В самом общем виде просматривается три основных направления политической деятельности органов местного самоуправления. Во-первых, умение ставить ближайшие (тактические) и перспективные (стратегические) реальные цели и решать задачи, учитывая соотношение политических и социальных сил, возможности муниципального образования на конкретном этапе его развития. Во-вторых, выработка методов, средств, форм организации муниципальных служащих и населения для достижения поставленных целей. В-третьих, соответствующий подбор и расстановка муниципальных кадров, способных решать поставленные перед ними задачи.
Осуществление деятельности органов местного самоуправления в политической сфере невозможно без наличия определенной системы. Она представляет собой совокупность следующих элементов: органы местного самоуправления, политические партии, профсоюзы, различные общественные организации. Это главные составные элементы системного целого, механизма, с помощью которого осуществляется местная власть в муниципальном образовании.
Муниципальная политика в этой сфере направлена на: реализацию прав и свобод гражданина и человека на территории муниципального образования; соответствие принимаемых решений важнейшим интересам населения, тенденциям социально-экономического развития и морально-психологической ситуации в муниципальном образовании; реализацию отработанных демократических процедур участия населения в управленческом процессе; учет общественного мнения; реализацию механизма разрешения спорных и конфликтных ситуаций между субъектами и субъектами и объектами муниципального управления; профессиональную и нравственную безупречность муниципальных служащих; повышение уровня правовых знаний и правовой культуры населения.
Таким образом, политическую сферу муниципального образования образуют целостные саморегулирующиеся организации - регион и муниципальное образование, региональные и муниципальные органы управления, политические партии, общественно-политические движения и объединения и отношения между ними.
Заключение
Местное самоуправление - не только один из важнейших демократических принципов организации и осуществления власти. Это и право граждан различных административно-территориальных единиц управлять в рамках закона самостоятельно, а также в собственных интересах значительной частью общественных дел.
Как понятие местное самоуправление отражает многообразное общественное явление, возникающее в социальной организации под влиянием целого комплекса исторических, географических, политических, экономических, национальных и других особенностей. Для существования местного самоуправления нужны определенные условия:
- общность местных интересов и осознание необходимости их согласования с региональными и общегосударственными при четком разграничении собственности, компетенции и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления;
- при наличии достаточной инфраструктуры, финансово-экономические возможности и другие ресурсы территории, позволяющие проживающему на ней населению собственными силами решать местные проблемы;
- деятельностная инициатива и желание граждан самостоятельно и ответственно заниматься делами управления. Суть местного самоуправления в том, что оно признано решать проблемы населения, объединенного общими условиями проживания.
В ходе представленного исследования были достигнуты поставленная цель: охарактеризовать местное самоуправление в системе управления государством и обществом, а так же изложены, установленные в начале работы, задачи, такие как:
- дана общая характеристика местного самоуправления, а так же охарактеризована деятельность МСУ и муниципальная политика;
- показаны цели местной политики и компетенция органов МСУ;
- исследованы вопросы местного значения, а так же проанализированы основные направления муниципальной деятельности и муниципальной политики.
В рамках исследования показаны основные направления муниципальной политики: экономическая, социальная, политическая и духовная сфера.
Муниципальная политика в экономической сфере направлена, прежде всего, на: стабилизацию экономического положения; использование местных и региональных ресурсов; формирование в муниципальном образовании механизма саморазвития; формирование рыночной инфраструктуры; создание системы финансово-экономическим мер; оказание поддержки предприятиям; развитие малого предпринимательства и т.д.
Социальной сфера, прежде всего, должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в частности: улучшение состояния окружающей среды; удержание на социально безопасном уровне безработицы; поддержку населения живущего ниже уровня прожиточного минимума.
Муниципальная политика в политической сфере направлена на: реализацию прав и свобод гражданина и человека на территории муниципального образования; соответствие принимаемых решений важнейшим интересам населения, тенденциям социально-экономического развития и морально-психологической ситуации в муниципальном образовании; реализацию отработанных демократических процедур участия населения в управленческом процессе; учет общественного мнения.
Муниципальная политика в духовной сфере направлена на: поддержку и развитие в нынешних условиях учреждений культуры и образования; развитие у населения политического правового сознания; повышение уровня морали и нравственности в среде муниципальных служащих и населения; развитие эстетического сознания и культуры у подрастающего поколения; поддержку и развитие искусства на территории муниципального образования; поддержку веротерпимости и помощь церкви.
3.Муниципальная деятельность и муниципальная политика Лискинского района и города Лиски
Город, административный центр Лискинского района Воронежской области. Расположен на левом берегу Дона, между его двумя притоками Хворостань - Икорец, в устье речки Тормосовки, при озерах Богатое, Костянка и Песковатское.
Город несколько раз изменял свой статус и наименование: село Новая Покровка (1787г.), станция Лиски (1871г), городок Свобода (1918 г), рабочий поселок Свобода (1928г), город Свобода (1937г), город Лиски (1943 г.), город Георгиу-Деж (1965г), город Лиски (1991г).
Самые ранние свидетельства, касающиеся Лискинской земли, относятся к 4-3 тысячелетию до нашей эры. С тех пор территория нынешнего Лискинского района не знала спокойной жизни, испытав на себе все тяготы и лишения вторжения кочевых народов.
Начиная с 1871 года, история города Лиски тесно связана с развитием железной дороги. В это время при строительстве железнодорожной линии Воронеж-Ростов у села Новая Покровка организуется железнодорожная станция Лиски.
Во время гражданской войны под Лисками проходили ожесточенные бои. Не остался в стороне Лискинский район и во время Великой Отечественной войны. С июля 1942 г. по январь 1943 г. фронт вплотную подошел к Лискам. Гитлеровцами был занят правый берег Дона, напротив города. За время войны двенадцать Лискинцев стали Героями Советского Союза, трое заслужили звание Героя Социалистического Труда.