Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика муниципальной политики и муниципальной деятельности
1.1 Понятие местного самоуправления и муниципальной политики
1.2 Система целей муниципальной деятельности
1.3 Сущность властно-правовой природы местного самоуправления
1.4 Компетенция муниципальных органов
2. Основные направления муниципальной политики
- Строительство инженерных сетей водоотведения частной застройки Восточной части г. Лиски общей суммой – 48 400,0 тыс.руб.
- Станция доочистки сточных вод общей суммой – 22 866,0 тыс.руб.
Выводы:
В географическом и экономическом пространстве Воронежской области городское поселение город Лиски занимает выгодное транзитное положение на направлении запад-восток; имеет достаточно удобное транспортное сообщение с крупными центрами Воронежской области и центрами других субъектов Российской Федерации (Юго-Восточная железная дорога обслуживает Центрально-Черноземный экономический регион: Воронежскую, Липецкую, Белгородскую, Ростовскую, Тамбовскую области, а также участки Тульской, Пензенской, Саратовской, Рязанской, Курской и Волгоградской областей, а также граничит по стыкам с Московской, Куйбышевской, Приволжской, Северо-Кавказской железными дорогами и магистралями Украины). Городское поселение располагает значительным ресурсным и социально-экономическим потенциалом и другими позитивными предпосылками и условиями для ускоренного и устойчивого развития экономики. На этой основе поселение имеет большие конкурентные преимущества для развития на его территории бизнеса разных уровней – крупного, среднего, малого.
Стратегические цели и постановка задач социально-экономического развития городского поселения город Лиски
При обосновании стратегических целей г. Лиски были приняты во внимание:
- место муниципального образования в системе социально-экономических координат Воронежской области (существующие и прогнозируемые);
- сложившиеся позитивные тренды и предпосылки развития социально-экономической системы городского поселения г. Лиски.
- экспертные оценки представителей научного сообщества, бизнеса, молодежи, органов власти и управления регионального и местного уровней;
- ожидания и имиджевые предпочтения разных страт населения города, выявленные путем интерактивного опроса.
SWOT-анализ социально-экономического развития городского поселения г. Лиски позволил определить следующие его конкурентные преимущества:
– масштаб, выгодность географического положения, центр Воронежской области, пересечение автомобильных и железнодорожных дорог;
–диверсифицированная структура экономической среды. Наличие (возможности) производства конкурентоспособных на национальном рынке товаров гражданского назначения;
– развитая сеть образовательных учреждений. Высокий уровень образования населения;
– деловая активность населения. Насыщенность сектора малого бизнеса, банковского и других секторов рыночной инфраструктуры.
Стратегическими целями развития района на период до 2020 года на данном этапе являются:
1.Формирование благоприятного хозяйственного климата для ведения бизнеса
Достижение цели направлено на:
- привлечение достаточного количества инвесторов для развития особой экономической зоны ;
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение дополнительных налоговых поступлений в бюджет;
- развитие промышленного потенциала района
2.Развитие предприятий сельского хозяйства
Достижение цели направлено на:
- повышение рентабельности сельского хозяйства;
- увеличение урожаев сельскохозяйственных культур;
- увеличение поголовья скота, надоев и привесов;
- внедрение новейших технологий ведения хозяйства;
- внедрение международных стандартов качества.
- Сохранение доли прибыльных хозяйств
3.Развитие промышленности района
Достижение цели направлено на:
- уменьшение доли убыточных промышленных предприятий;
- эффективного использования промышленного потенциала;
- увеличение объемов выпуска востребованной производственной продукции
- повышение степени научной обоснованности принимаемых управленческих решений;
- повышение степени использования маркетинговых механизмов;
- привлечение высококвалифицированного персонала;
- увеличение эффективности реальных инвестиций.
4.Развитие высококвалифицированных кадровых ресурсов
Достижение цели направлено на:
- обеспечение соответствующими кадрами;
- создание кадрового потенциала;
- повышение степени взаимодействия со специализированными учебными заведениями с целью повышения уровня подготовки персонала;
- создание благоприятных условий для миграционного прироста населения;
- обеспечение целевого обучения будущих кадров.
5.Повышение уровня жизни населения
Достижение цели направлено на:
- обеспечение высокого качества предоставляемых медицинских, жилищно-коммунальных, развлекательных и др. услуг;
- увеличение уровня заработной платы;
- обеспечение населения комфортным и доступным жильем
;
- уменьшение доли бедного населения.
6.Внедрение международных стандартов качества
Достижение цели направлено на:
- повышение конкурентоспособности предприятий района;
- смягчения негативного воздействия на деятельность предприятий при вступлении России в ВТО;
- внедрение новых технологий;
-модернизацию основных средств.
7.Улучшение демографической ситуации в городе
Достижение цели направлено на:
- повышение уровня рождаемости;
- уменьшение младенческой смертности и смертности в трудоспособном возрасте;
- укрепление института семьи и брака;
- обеспечение достаточного миграционного прироста.
Механизм реализации стратегии
Основная идея состоит в том, чтобы все текущее планирование в городе, прежде всего бюджетное, производилось в соответствии со средне- и долгосрочными целями социально-экономического развития города .
На основании сформированного в Стратегии перечня основных направлений развития города формируются целевые комплексные программы. Программы носят среднесрочный (3-5 лет) характер. Каждая целевая программа структурно включает в себя цель, задачи и мероприятия, а также график ее выполнения, примерные оценки объема и источников необходимых ресурсов, перечень исполнителей и другие необходимые данные. Целевые программы, в свою очередь, являются основой для годового планирования, в том числе бюджетного.
Важнейшим условием успешной реализации Стратегии должна стать также система мониторинга и оценки ее выполнения. Система должна обеспечивать постоянный контроль и анализ выполнения запланированных мероприятий, а также обеспечивать обратную связь и корректировку текущего планирования в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.
Порядок разработки целевых комплексных программ, организации текущего планирования и создания системы мониторинга и оценки выполнения Стратегии принимается постановлениями главы городского поселения.
Поэтапный план конкретных действий и осуществление стратегии.
Таблица 8 : Стратегический план развития городского поселения город Лиски на период до 2020 года
Задачи | Мероприятия | Сроки реализации | Ожидаемые Эффекты | Источники и объемы финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. Снижение смертности (общей, младенческой, материнской), увеличение продолжительности жизни | Формирование здорового образа жизни населения. Повышение доступности и качества медицинской помощи. Оснащение лечебно-профилактических учреждений оборудованием нового поколения. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения | Весь период реализации Стратегического плана | Снижение общего коэффициента смертности | Средства федерального (нацпроект), регионального и местного бюджетов |
1.2. Обеспечение устойчивого миграционного прироста трудоспособного населения | 1. Разработка и реализация целевой муниципальной программы селективного привлечения соотечественников из стран ближнего и дальнего зарубежья, ориентированной на создание условий для миграции квалифицированных работников молодого и среднего поколений и учитывающей реальные потребности в квалифицированной рабочей силе местных работодателей 2. Использование потенциала муниципальных учреждений образования, культуры, искусства, региональных СМИ, общественных палат Воронежской области и Воронежа для формирования позитивного отношения населения города к мигрантам | 1.06.10 – 1.12.15 Весь период реализации Стратегического плана | Частичная компенсация отрицательного естественного прироста населения Обеспечение социальной стабильности в городе | Общественно-частное финансирование. |
2.1.Содействие повышению занятости трудоспособного населения | 1. Содействие развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест на предприятиях города 2.Организация совместно с бизнес-сообществом сезонных и временных рабочих мест с оплатой, выше прожиточного минимума 3. Содействие трудоустройству молодежи на муниципальных предприятиях и учреждениях посредством квотирования рабочих мест | Весь период реализации Стратегического плана 2010-2020 Весь период реализации Стратегического плана | Расширение сферы занятости трудоспособного населения. Рост доходов бюджетов всех уровней. Расширение сферы занятости трудоспособного населения. | Муниципально-частное партнерство. Субсидии, налоговые и др. преференции. Муниципально-частное финансирование. Спонсорские перечисления. |
2.2. Повышение предпринимательской активности населения | 2. Содействие вузам в создании инновационных предприятий с участием студентов и выпускников. 3. Вовлечение в активную предпринимательскую деятельность молодежи с помощью широкой пропаганды и обучения основам предпринимательской деятельности на факультативных занятиях в школах | 1.09.11- 1.12. 20. Весь период реализации Стратегического плана Весь период реализации Стратегического плана | Создание новых рабочих мест Создание новых рабочих мест Создание новых рабочих мест | Средства региональной целевой программы развития малого предпринимательства. В пределах текущего финансирования системы образования |
3.1. Обеспечение бесперебойного снабжения водой жителей городского округа на основе увеличения мощности водозаборных станций | Проектирование строительство и ввод в эксплуатацию новой и реконструкция действующих водозаборных станций | 1.06.11- 1.12.20 | Достижение уровня потребления воды, соответствующего установленным нормам | Средства регионального и местного бюджетов, выделяемые в соответствие со сметной документацией. |
3.2. Обеспечение 100%-го соответствия качества питьевой воды действующим нормативам | 1. Обеспечение прохождения через очистные сооружения 100% сточных вод 2. Совершенствование технологий очистки воды | 1.06.11- 1.12.20 | Обеспечение жителей города питьевой водой надлежащего качества | Средства регионального и местного бюджетов в соответствие с утвержденной сметной документацией. |
3.3. Замена полностью изношенных коммунальных водопроводных и теплосетей новыми | Заключение и реализация долгосрочных концессионных соглашений, обеспечивающих широкомасштабное техническое обновление коммунальных сетей (передача воды, тепла в квартиры), их эффективную эксплуатацию | Весь период реализации Стратегического плана | Расширение источников финансирования широкомасштабного обновления коммунальных сетей и обеспечение их эффективной эксплуатации; обновление сетей, повышение их надежности, снижение риска аварий | Муниципально-частное финансирование, обеспечивающее обновление сетей при долевом финансировании местного бюджета и частных инвесторов в пропорции 10: 90 |
3.4.Повышение транспортной доступности | Проектирование и строительство виадука под ж.д. полотном по ул. Транспортная. | 1.06.11- 1.12.20 | Снижение аварийности, загрязнения окружающей среды, ограничение угрозы здоровью горожан, сокращение изохрон между территориями, входящими в городскую агломерацию | Общественно-частное финансирование, обеспечивающее аккумуляцию средств, необходимых в соответствии со сметной документацией, при долевом участии муниципального, регионального бюджетов, средств дорожного фонда в пропорции: 10: 30:60 |
3.5. Улучшение качества дорожного покрытия | Создание системы мониторинга за качеством строительства и реконструкции дорожного полотна, ужесточение штрафных санкций, применяемых в отношении подрядчиков | 1.06.11- 1.09.12 | Снижение аварийности, зоны негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы, ограничение угрозы здоровья горожан, экономия бюджетных средств, используемых эксплуатацию дорог и повышение их качества | В пределах текущего финансирования органов местного самоуправления |
3.5.Благоустройство дворовых территорий | 1. Восстановление и развитие дворовых зеленых насаждений 2. Восстановление и создание детских игровых площадок 3. Создание дворовых спортивных площадок 4. Установление норм территорий, необходимых для развития дворовой инфраструктуры отдыха и физической культуры | 1.06.11- 1.06.20 | Улучшение имиджа города, создание предпосылок для развития здорового образа жизни горожан | Общественно-частное финансирование, при долевом участии муниципального, регионального бюджетов, средств частных инвесторов (прежде всего - строительного комплекса) в пропорции: 40: 40:20 |
4.1. Доведение обеспеченности детей дошкольными учреждениями до нормативного уровня 4.2. Доведение до 100% числа школ, имеющих центральное отопление и канализацию | Строительство (реконструкция) 4 детских садов Реконструкции действующих школьных зданий, оснащение школ современным учебным оборудованием. Расширение системы дополнительного образования. | Весь период реализации Стратегического плана Весь период реализации Стратегического плана | Повышение доступности дошкольного образования Развитие потенциала детей и юношей Преодоление дефицита мест в общеобразовательных школах в микрорайонах новостроек Улучшение условий учебы Повышение общего качества образования. | Средства местного и регионального бюджетов, спонсорские перечисления бизнеса. Средства федерального (нац. проект), регионального и местного бюджетов |
4.3. Повышение качества дошкольного и общего образования | 1. Расширение практики применения современных образовательных технологий 2. Доведение уровня компьютеризации школ до нормативного | Весь период реализации Стратегического плана | Развитие образовательного потенциала детей и юношей | В пределах текущего финансирования системы муниципального образования |
5.1 Полная утилизация твердых бытовых отходов на полигонах ТБО | Ввод дополнительных мощностей полигона ТБО .а | 1.06.11- 1.06.15 | Улучшение среды обитания горожан, создание имиджа города как удобного для жизни | Средства регионально и местного бюджетов. Частные инвестиции. |
5.2. Увеличение площади зеленых насаждений | 1. Восстановление зеленых насаждений действующих парков, скверов, дворов. 2. Закладка зеленых насаждений на территории новостроек | 1.04.11- 1.06.15 | Улучшение среды обитания горожан, создание имиджа города как удобного для жизни | Средства местного бюджета и бизнеса В пропорции 50:50 |
5.3. Повышение экологической культуры населения | 1. Разработка экологического имиджа города. Формирование позитивного отношения к охране природы к облику города через СМИ. 2. Реализация программ экологического образования в учреждениях общего и высшего образования. | Весь период реализации стратегического плана. | Повышение комфортности городской среды и исследований жизни. | Средства федерального, регионального и местного бюджетов . Спонсорское участие бизнеса. |
6.1. Повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности | Разработка стратегии развития муниципального сектора экономики и социальной сферы, внедрение новых форм и инструментов управления | 1.06.11- 1.12.13 | Повышение качества муниципальных услуг, рост неналоговых доходов, привлечение частных инвестиций в производство общественных благ | Средства местного бюджета. |
6.2. Повышение качества муниципального управления | Переподготовка и повышение квалификации кадров органов местного самоуправления по программе MPA | 1.12.11- 1.12.12 | Обеспечение соответствия компетенций кадров местного самоуправления современным требованиям | Средства местного бюджета в размере 1,0 млн. руб. |
«Стратегия развития городского поселения город Лиски до 2020 года» - это одновременно «мини - конституция» города на ближайшее десятилетие и один из ключевых инструментов управления городским развитием. Стратегия нацелена на развитие города, как многофункционального муниципального образования со сбалансированной экономикой, полноценным городским сообществом, качественной городской средой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для экономической деятельности. Сверяясь с ориентирами развития города, установленными Стратегией, городские власти получают возможность обоснованно принимать своевременные и качественные управленческие решения.