Файл: Целей муниципальной деятельности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Строительство инженерных сетей водоотведения частной застройки Восточной части г. Лиски общей суммой – 48 400,0 тыс.руб.

- Станция доочистки сточных вод общей суммой – 22 866,0 тыс.руб.
Выводы:

В географическом и экономическом пространстве Воронежской области городское поселение город Лиски занимает выгодное транзитное положение на направлении запад-восток; имеет достаточно удобное транспортное сообщение с крупными центрами Воронежской области и центрами других субъектов Российской Федерации (Юго-Восточная железная дорога обслуживает Центрально-Черноземный экономический регион: Воронежскую, Липецкую, Белгородскую, Ростовскую, Тамбовскую области, а также участки Тульской, Пензенской, Саратовской, Рязанской, Курской и Волгоградской областей, а также граничит по стыкам с Московской, Куйбышевской, Приволжской, Северо-Кавказской железными дорогами и магистралями Украины). Городское поселение располагает значительным ресурсным и социально-экономическим потенциалом и другими позитивными предпосылками и условиями для ускоренного и устойчивого развития экономики. На этой основе поселение имеет большие конкурентные преимущества для развития на его территории бизнеса разных уровней – крупного, среднего, малого.
Стратегические цели и постановка задач социально-экономического развития городского поселения город Лиски
При обосновании стратегических целей г. Лиски были приняты во внимание:

- место муниципального образования в системе социально-экономических координат Воронежской области (существующие и прогнозируемые);

- сложившиеся позитивные тренды и предпосылки развития социально-экономической системы городского поселения г. Лиски.

- экспертные оценки представителей научного сообщества, бизнеса, молодежи, органов власти и управления регионального и местного уровней;

- ожидания и имиджевые предпочтения разных страт населения города, выявленные путем интерактивного опроса.

SWOT-анализ социально-экономического развития городского поселения г. Лиски позволил определить следующие его конкурентные преимущества:

– масштаб, выгодность географического положения, центр Воронежской области, пересечение автомобильных и железнодорожных дорог;

–диверсифицированная структура экономической среды. Наличие (возможности) производства конкурентоспособных на национальном рынке товаров гражданского назначения;

– развитая сеть образовательных учреждений. Высокий уровень образования населения;


– деловая активность населения. Насыщенность сектора малого бизнеса, банковского и других секторов рыночной инфраструктуры.

Стратегическими целями развития района на период до 2020 года на данном этапе являются:

1.Формирование благоприятного хозяйственного климата для ведения бизнеса

Достижение цели направлено на:

- привлечение достаточного количества инвесторов для развития особой экономической зоны ;

- развитие малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение дополнительных налоговых поступлений в бюджет;

- развитие промышленного потенциала района

2.Развитие предприятий сельского хозяйства

Достижение цели направлено на:

- повышение рентабельности сельского хозяйства;

- увеличение урожаев сельскохозяйственных культур;

- увеличение поголовья скота, надоев и привесов;

- внедрение новейших технологий ведения хозяйства;

- внедрение международных стандартов качества.

- Сохранение доли прибыльных хозяйств

3.Развитие промышленности района

Достижение цели направлено на:

- уменьшение доли убыточных промышленных предприятий;

- эффективного использования промышленного потенциала;

- увеличение объемов выпуска востребованной производственной продукции

- повышение степени научной обоснованности принимаемых управленческих решений;

- повышение степени использования маркетинговых механизмов;

- привлечение высококвалифицированного персонала;

- увеличение эффективности реальных инвестиций.

4.Развитие высококвалифицированных кадровых ресурсов

Достижение цели направлено на:

- обеспечение соответствующими кадрами;

- создание кадрового потенциала;

- повышение степени взаимодействия со специализированными учебными заведениями с целью повышения уровня подготовки персонала;

- создание благоприятных условий для миграционного прироста населения;

- обеспечение целевого обучения будущих кадров.

5.Повышение уровня жизни населения

Достижение цели направлено на:

- обеспечение высокого качества предоставляемых медицинских, жилищно-коммунальных, развлекательных и др. услуг;

- увеличение уровня заработной платы;

- обеспечение населения комфортным и доступным жильем

;

- уменьшение доли бедного населения.

6.Внедрение международных стандартов качества

Достижение цели направлено на:

- повышение конкурентоспособности предприятий района;

- смягчения негативного воздействия на деятельность предприятий при вступлении России в ВТО;

- внедрение новых технологий;

-модернизацию основных средств.

7.Улучшение демографической ситуации в городе

Достижение цели направлено на:

- повышение уровня рождаемости;

- уменьшение младенческой смертности и смертности в трудоспособном возрасте;

- укрепление института семьи и брака;

- обеспечение достаточного миграционного прироста.


Механизм реализации стратегии


Основная идея состоит в том, чтобы все текущее планирование в городе, прежде всего бюджетное, производилось в соответствии со средне- и долгосрочными целями социально-экономического развития города .

На основании сформированного в Стратегии перечня основных направлений развития города формируются целевые комплексные программы. Программы носят среднесрочный (3-5 лет) характер. Каждая целевая программа структурно включает в себя цель, задачи и мероприятия, а также график ее выполнения, примерные оценки объема и источников необходимых ресурсов, перечень исполнителей и другие необходимые данные. Целевые программы, в свою очередь, являются основой для годового планирования, в том числе бюджетного.

Важнейшим условием успешной реализации Стратегии должна стать также система мониторинга и оценки ее выполнения. Система должна обеспечивать постоянный контроль и анализ выполнения запланированных мероприятий, а также обеспечивать обратную связь и корректировку текущего планирования в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.

Порядок разработки целевых комплексных программ, организации текущего планирования и создания системы мониторинга и оценки выполнения Стратегии принимается постановлениями главы городского поселения.

Поэтапный план конкретных действий и осуществление стратегии.
Таблица 8 : Стратегический план развития городского поселения город Лиски на период до 2020 года



Задачи

Мероприятия

Сроки

реализации

Ожидаемые

Эффекты

Источники и

объемы финансирования

1

2

3

4

5

1.1. Снижение смертности (общей, младенческой, материнской), увеличение продолжительности жизни

Формирование здорового образа жизни населения.

Повышение доступности и качества медицинской помощи.

Оснащение лечебно-профилактических учреждений оборудованием нового поколения.

Строительство и реконструкция объектов здравоохранения

Весь период реализации Стратегического плана

Снижение общего коэффициента смертности

Средства федерального (нацпроект), регионального и местного бюджетов

1.2. Обеспечение устойчивого миграционного прироста трудоспособного населения

1. Разработка и реализация целевой муниципальной программы селективного привлечения соотечественников из стран ближнего и дальнего зарубежья, ориентированной на создание условий для миграции квалифицированных работников молодого и среднего поколений и учитывающей реальные потребности в квалифицированной рабочей силе местных работодателей

2. Использование потенциала муниципальных учреждений образования, культуры, искусства, региональных СМИ, общественных палат Воронежской области и Воронежа для формирования позитивного отношения населения города к мигрантам

1.06.10 –

1.12.15

Весь период реализации Стратегического плана

Частичная компенсация отрицательного естественного прироста населения

Обеспечение социальной стабильности в городе

Общественно-частное финансирование.



2.1.Содействие повышению занятости трудоспособного населения

1. Содействие развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест на предприятиях города


2.Организация совместно с бизнес-сообществом сезонных и временных рабочих мест с оплатой, выше прожиточного минимума

3. Содействие трудоустройству молодежи на муниципальных предприятиях и учреждениях посредством квотирования рабочих мест

Весь период реализации Стратегического плана

2010-2020

Весь период реализации Стратегического плана


Расширение сферы занятости трудоспособного населения.

Рост доходов бюджетов всех уровней.

Расширение сферы занятости трудоспособного населения.


Муниципально-частное партнерство.

Субсидии, налоговые и др. преференции.

Муниципально-частное финансирование.


Спонсорские перечисления.

2.2. Повышение предпринимательской активности населения

2. Содействие вузам в создании инновационных предприятий с участием студентов и выпускников.

3. Вовлечение в активную предпринимательскую деятельность молодежи с помощью широкой пропаганды и обучения основам предпринимательской деятельности на факультативных занятиях в школах

1.09.11-

1.12. 20.

Весь период реализации Стратегического плана

Весь период реализации Стратегического плана


Создание новых рабочих мест

Создание новых рабочих мест
Создание новых рабочих мест

Средства региональной целевой программы развития малого предпринимательства.

В пределах текущего финансирования системы образования


3.1. Обеспечение бесперебойного снабжения водой жителей городского округа на основе увеличения мощности водозаборных станций

Проектирование строительство и ввод в эксплуатацию новой и реконструкция действующих водозаборных станций

1.06.11-

1.12.20

Достижение уровня потребления воды, соответствующего установленным

нормам

Средства регионального и местного бюджетов, выделяемые в соответствие со сметной документацией.


3.2. Обеспечение 100%-го соответствия качества питьевой воды действующим нормативам


1. Обеспечение прохождения через очистные сооружения 100% сточных вод

2. Совершенствование технологий очистки воды


1.06.11-

1.12.20

Обеспечение жителей города питьевой водой надлежащего качества

Средства регионального и местного бюджетов в соответствие с утвержденной сметной документацией.

3.3. Замена полностью изношенных коммунальных водопроводных и теплосетей новыми



Заключение и реализация долгосрочных концессионных соглашений, обеспечивающих широкомасштабное техническое обновление коммунальных сетей (передача воды, тепла в квартиры), их эффективную эксплуатацию

Весь период реализации Стратегического плана


Расширение источников финансирования широкомасштабного обновления коммунальных сетей и обеспечение их эффективной эксплуатации; обновление сетей, повышение их надежности, снижение риска аварий

Муниципально-частное финансирование, обеспечивающее обновление сетей при долевом финансировании местного бюджета и частных инвесторов в пропорции 10: 90

3.4.Повышение транспортной доступности

Проектирование и строительство виадука под ж.д. полотном по ул. Транспортная.

1.06.11-

1.12.20

Снижение аварийности, загрязнения окружающей среды, ограничение угрозы здоровью горожан, сокращение изохрон между территориями, входящими в городскую агломерацию

Общественно-частное финансирование, обеспечивающее аккумуляцию средств, необходимых в соответствии со сметной документацией, при долевом участии муниципального, регионального бюджетов, средств дорожного фонда в пропорции: 10: 30:60

3.5. Улучшение качества дорожного покрытия

Создание системы мониторинга за качеством строительства и реконструкции дорожного полотна, ужесточение штрафных санкций, применяемых в отношении подрядчиков

1.06.11-

1.09.12

Снижение аварийности, зоны негативного влияния автомобильных дорог на население и придорожные экосистемы, ограничение угрозы здоровья горожан, экономия бюджетных средств, используемых эксплуатацию дорог и повышение их качества

В пределах текущего финансирования органов местного самоуправления


3.5.Благоустройство дворовых территорий

1. Восстановление и развитие дворовых зеленых насаждений

2. Восстановление и создание детских игровых площадок

3. Создание дворовых спортивных площадок

4. Установление норм территорий, необходимых для развития дворовой инфраструктуры отдыха и физической культуры

1.06.11-

1.06.20

Улучшение имиджа города, создание предпосылок для развития здорового образа жизни горожан

Общественно-частное финансирование, при долевом участии муниципального, регионального бюджетов, средств частных инвесторов (прежде всего - строительного комплекса) в пропорции: 40: 40:20

4.1. Доведение обеспеченности детей дошкольными учреждениями до нормативного уровня


4.2. Доведение до 100% числа школ, имеющих центральное отопление и канализацию


Строительство (реконструкция) 4 детских садов

Реконструкции действующих школьных зданий, оснащение школ современным учебным оборудованием.

Расширение системы дополнительного образования.

Весь период реализации Стратегического плана
Весь период реализации Стратегического плана

Повышение доступности дошкольного образования

Развитие потенциала детей и юношей


Преодоление дефицита мест в общеобразовательных школах в микрорайонах новостроек

Улучшение условий учебы

Повышение общего качества образования.

Средства местного и регионального

бюджетов, спонсорские

перечисления бизнеса.

Средства федерального (нац. проект), регионального и местного бюджетов

4.3. Повышение качества дошкольного и общего образования

1. Расширение практики применения современных образовательных технологий


2. Доведение уровня компьютеризации школ до нормативного

Весь период реализации Стратегического плана


Развитие образовательного потенциала детей и юношей

В пределах текущего финансирования системы муниципального образования


5.1 Полная утилизация твердых бытовых отходов на полигонах ТБО

Ввод дополнительных мощностей полигона ТБО .а

1.06.11-

1.06.15

Улучшение среды обитания горожан, создание имиджа города как удобного для жизни

Средства регионально и местного бюджетов. Частные инвестиции.

5.2. Увеличение площади зеленых насаждений

1. Восстановление зеленых насаждений действующих парков, скверов, дворов.

2. Закладка зеленых насаждений на территории новостроек

1.04.11-

1.06.15

Улучшение среды обитания горожан, создание имиджа города как удобного для жизни

Средства местного бюджета и бизнеса

В пропорции 50:50

5.3. Повышение экологической культуры населения

1. Разработка экологического имиджа города.

Формирование позитивного отношения к охране природы к облику города через СМИ.

2. Реализация программ экологического образования в учреждениях общего и высшего образования.

Весь период реализации стратегического плана.

Повышение комфортности городской среды и исследований жизни.

Средства федерального, регионального и местного бюджетов .

Спонсорское участие бизнеса.

6.1. Повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности

Разработка стратегии развития муниципального сектора экономики и социальной сферы, внедрение новых форм и инструментов управления

1.06.11-

1.12.13

Повышение качества муниципальных услуг, рост неналоговых доходов, привлечение частных инвестиций в производство общественных благ

Средства местного бюджета.

6.2. Повышение качества муниципального управления

Переподготовка и повышение квалификации кадров органов местного самоуправления по программе MPA

1.12.11-

1.12.12

Обеспечение соответствия компетенций кадров местного самоуправления современным требованиям

Средства местного бюджета в размере 1,0 млн. руб.


«Стратегия развития городского поселения город Лиски до 2020 года» - это одновременно «мини - конституция» города  на ближайшее десятилетие и один из ключевых инструментов управления городским развитием. Стратегия нацелена на развитие города, как многофункционального муниципального образования со сбалансированной экономикой, полноценным городским сообществом, качественной городской средой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для экономической деятельности. Сверяясь с ориентирами развития города,  установленными Стратегией, городские власти получают возможность обоснованно принимать своевременные и качественные управленческие решения.