Файл: 1. Малое предпринимательство сущность и содержание 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


У городских и краевых администраций есть еще одна возможность поддержать малый бизнес. Речь идет о передаче в аренду помещений, стоящих на балансе города, по льготным ценам. Для этого устраиваются специальные конкурсы и аукционы для малых предприятий. Арендные ставки на них действительно гораздо ниже рыночных. Предприятие, которое выигрывает конкурс, получает льготную аренду. А если помещение, которое получит предприниматель, требует подключения к инженерным сетям, то такие расходы можно компенсировать софинансированием, то есть финансовой поддержкой в рамкам суммы принятой в регионе.

Поддержка малого бизнеса – основное направление деятельности и фондов содействования кредитованию малого и среднего бизнеса (гарантийные фонды). Именно они могут предоставить предпринимателю поручительство по договорам лизинга или кредитным и прочим банковским договорам. На практике это работает так: фонд имеет банки-партнеры, которые и занимаются финансированием малого бизнеса, а сам фонд, кроме того, что является поручителем, еще и частично платит за предпринимателя процентную ставку по кредиту. Такой вариант поддержки наиболее востребован в сфере торговли и производства.

Ученье – свет. Это знают даже дети. Но порой предприниматели не знают даже азов ведения бизнеса. Вот тут на помощь приходит профессиональное обучение, которое не что иное, как государственная поддержка малого бизнеса. Это обучение может быть в виде лекций, семинаров, юридических консультаций для предпринимателей. Оно бесплатное и помогает начинающим бизнесменам освоить основы предпринимательской деятельности. Учитывая, что далеко не все могут позволить себя качественное бизнес-образование, это хорошая инициатива, которая дает эффективный результат.

Иногда поддержка малого и среднего бизнеса выражается в том, что государство полностью или частично оплачивает участие предприятия в профильной выставке или ярмарке. Такие мероприятия – прекрасная возможность представить свою продукцию широкому кругу потребителей и потенциальных партнеров, а также расширить географию деятельности фирмы. Выставки могут быть региональными, федеральными или международными. Отбор претендентов происходит на конкурсной основе, а всю информацию об условиях участия в конкурсе можно узнать на сайте органов поддержки предпринимательства вашего региона.

Подводя итоги, следует сказать, что государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса в нашей стране – не миф. Но чтобы воспользоваться программами поддержки нужно иметь желание работать и обратиться за помощью в соответствующие структуры.


Список литературы




1.Конституция РФ.

2.Федеральный закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г.

3.Гражданский кодекс РФ.

4.Налоговый кодекс РФ.

5.Бусыгин А.В. Предпринимательство. — М.: Дело, 2008. – 233 с.

6.Валигурский Д. Предпринимательство: развитие, госрегулирование, перспективы. — М.: Юнити, 2009. – 334 с.

7.Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель. Пр. пос. 5-е изд. — М.: Былина, 2009. – 212 с.

8. Виленский А. В. Малый и средний бизнес в крупном мегаполисе / А. В. Виленский. - М. : Междунар. университет в Москве, 2012. - 488 с.

9.Герчикова И. Регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие. — М.: Былина, 2010. – 309 с.

10.Грибов В. Основы бизнеса. — М.: ФиС. 2009. – 123 с.

11. Домбаева В.Р., Баско О.В. Проблемы доступа малых предприятий к финансовым ресурсам [Текст] / Домбаева В.Р., Баско О.В.//Деньги и кредит. - 2009. - № 5.

12. Домбаева В.Р. Региональные особенности развития малого предпринимательства в России [Текст] / Домбаева В.Р.// Вопросы финансово-кредитных отношений, учета, аудита и экономического анализа: сборник статей аспирантов и соискателей учен.степ.канд.экон.наук/Рост.гос.экон.ун-т «РИНХ». – 2007. – 100 c.

13. Домбаева В.Р. Факторинг – преимущества краткосрочного финансового инструмента развития малого бизнеса [Текст] / Домбаева В.Р.//Сборник научных работ молодых ученых «Рубикон». – 2010. - № 56. 

14.Ковалева Г. Индивидуальное предпринимательство. — М.: АиН. 2009. – 411 с.

15.Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. — М.: Инфра-М, 2009. – 365 с.

16.Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. Учеб. пос. — М.: Инфра-М, 2011. – 320 с.

17.Мочерный С.В., Некрасова В.В. Основы организации предпринимательской деятельности: Учебник для вузов / Под общ. ред. проф. С.В. Мочерного. — М.: «Приор-издат», 2009. -315 с.

18.Муравьев А. Предпринимательство. — М.: Лань. 2009. – 436 с.

19.Райзберг Б.А. Основы бизнеса: Учеб. пособие. — М.: Издательство «Ось-89», 2008. – 229 с.

20.Широков Б. Введение в оптимальный бизнес. Уч. пос. для вузов. — М.: Генезис, 2002. – 510 с.