Файл: Рабочая программа учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В СОЦИУМЕ»
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ»
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ»
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ»
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»
существования. Оказание первой помощи при травмах.
Оказание первой помощи при кровотечениях. Оказание первой помощи при ожоге.
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Оказание первой помощи при электротравме.
Оказание помощи и самопомощи при инфекционных заболеваниях.
Работа с типовыми приборами для контроля окружающей среды.
Тематическое планирование курса ОБЖ 5 класс /17 ч./
Тематическое планирование курса ОБЖ 6 класс /35ч./
Тематическое планирование курса ОБЖ 7 класс /17ч./
Тематическое планирование курса ОБЖ 8 класс/35ч./
Тематическое планирование курса ОБЖ 9 класс /34ч./
Календарно – тематическое планирование ОБЖ 5 класс. /35ч./
Календарно – тематическое планирование ОБЖ 6 класс. /35ч./
Оказание первой помощи при кровотечениях. Оказание первой помощи при ожоге.
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. Оказание первой помощи при электротравме.
Оказание помощи и самопомощи при инфекционных заболеваниях.
Работа с типовыми приборами для контроля окружающей среды.
Тематическое планирование курса ОБЖ 5 класс /17 ч./
№ п/п | Название темы | Количество часов отводимые для изучение темы | |
| Модуль 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе» | | |
1 | Человек и его безопасность | 2 | |
| Модуль 2 «Здоровье и как его сохранить» | | |
2 | Здоровье и факторы, влияющие на него | 2 | |
| Модуль 3 «Безопасность на транспорте» | | |
3 | Безопасное поведение на дорогах и в транспорте | 2 | |
| Модуль 4 «Безопасность в быту» | | |
4 | Безопасность вашего жилища | 3 | |
| Модуль 5 «Безопасность в социуме» | | |
5 | Безопасность в криминогенных ситуациях | 1 | |
| Модуль 6 «Основы противодействия экстремизму и терроризму» | | |
6 | Экстремизм и терроризм — угрозы личности, обществу и государству | 1 | |
| Модуль 7 «Безопасность в информационном пространстве» | | |
7 | Безопасность в информационной среде | 1 | |
| Модуль 8 «Безопасность в природной среде» | | |
8 | Безопасность в различных погодных условиях и при стихийных бедствиях | 1 | |
| Модуль 9 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» | | |
9 | Производственные аварии и их опасности для жизни, здоровья и благополучия человека | 1 | |
| Модуль 10 «Основы медицинских знаний» | | |
10 | Первая помощь и правила её оказания | 3 |
Тематическое планирование курса ОБЖ 6 класс /35ч./
№ п/п | Название темы | Количество часов отводимые для изучение темы | |
| Модуль 1 «Здоровье и как его сохранить» | | |
1 | Здоровье и правила его сбережения | 6 | |
| Модуль 2 «Безопасность в природной среде» | | |
2 | Безопасное поведение на природе | 8 | |
3 | Правила безопасного поведения в различных видах походов | 4 | |
4 | Безопасное поведение при автономном существовании | 5 | |
5 | Опасные встречи в природных условиях | 4 | |
| Модуль 3 «Основы медицинских знаний» | | |
6 | Первая помощь в природных условиях | 6 | |
| Практическое занятие | 1 | |
| Заключительный урок | 1 |
Тематическое планирование курса ОБЖ 7 класс /17ч./
№ п/п | Название темы | Количество часов отводимые для изучение темы | |
| Модуль 1 «Безопасность в социуме» | | |
1 | Как улучшить отношения с окружающими | 2 | |
| Модуль 2 «Безопасность в быту (аварийные ситуации, пожары) | | |
2 | Безопасность в повседневной жизни | 2 | |
| Модуль 3 «Безопасность на транспорте» | | |
3 | Безопасность в ситуациях, связанных с железнодорожным транспортом и метрополитеном | 1 | |
| Модуль 4 «Безопасность в общественных местах» | | |
4 | Безопасность в криминогенных ситуациях | 1 | |
| Модуль 5 «Основы противодействия экстремизму и терроризму» | | |
5 | Терроризм — угроза обществу и каждому человеку | 3 | |
| Модуль 6 «Безопасность в природной среде» | | |
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 3 | |
7 | Природные пожары | 1 | |
| Модуль 7 «Здоровье и как его сохранить» | | |
8 | Чрезвычайные ситуации биолого- социального происхождения | 1 | |
| Модуль 8 «Основы медицинских знаний» | | |
9 | Первая помощь и правила её оказания | 3 |
Тематическое планирование курса ОБЖ 8 класс/35ч./
№ п/п | Название темы | Количество часов отводимые для изучение темы | |
| Модуль 1 «Здоровье и как его сохранить» | | |
1 | Здоровье и здоровый образ жизни | 4 | |
| Модуль 2 «Безопасность в природной среде» | | |
2 | Защита от опасных и чрезвычайных ситуаций природного и биолого- социального характера | 6 | |
| Модуль 3 «Безопасность в быту» | | |
3 | Безопасность в быту | 4 | |
| Модуль 4 «Безопасность на транспорте» | | |
4 | Безопасность на дороге и на транспорте | 3 | |
| Модуль 5 «Безопасность в общественных местах» | | |
5 | Безопасность в учебном и производственном процессах | 2 | |
| Модуль 6 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения» | | |
6 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий | 8 | |
| Модуль 7 «Основы медицинских знаний» | | |
7 | Оказание первой помощи | 4 |
Тематическое планирование курса ОБЖ 9 класс /34ч./
№ п/п | Название темы | Количество часов отводимые для изучение темы | |
| Модуль 1 «Здоровье и как его сохранить» | | |
1 | Здоровье и здоровый образ жизни | 5 | |
| Модуль 2 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения» | | |
2 | Национальная безопасность Российской Федерации на современном этапе | 3 | |
| Модуль 3 «Экологическая безопасность» | | |
3 | Антропогенное влияние на окружающую среду и безопасность | 2 | |
| Модуль 4 «Безопасность в общественных местах» | | |
4 | Защита прав потребителей в Российской Федерации | 4 | |
| Модуль 5 «Безопасность в информационном пространстве» | | |
5 | Безопасность в Интернете | 5 | |
| Модуль 6 «Основы противодействия экстремизму и терроризму» | | |
6 | Противодействие экстремизму и терроризму | 5 | |
| Модуль 7 «Безопасность в социуме» | | |
7 | Опасности вовлечения в экстремистские субкультуры | 2 | |
| Модуль 8 «Культура безопасности жизнедеятельности | | |
8 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 3 | |
| Модуль 9 «Основы медицинских знаний» | | |
9 | Оказание первой помощи | 5 |
Календарно – тематическое планирование ОБЖ 5 класс. /35ч./
№ п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока | Количество часов | |
Человек и его безопасность (2 часа). | | ||||
1 | | | Опасности в жизни человека | 1 | |
2 | | | Основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. Разновидности чрезвычайных ситуаций | 1 | |
Здоровье и факторы, влияющие на него (2 часа). | | ||||
3 | | | Что такое здоровье и здоровый образ жизни. Как сохранить здоровье. Личная гигиена | 1 | |
4 | | | Предупреждение вредных привычек. Основные правила здорового образа жизни | 1 | |
Безопасное поведение на дорогах и в транспорте (2 часа). | | ||||
5 | | | Правила поведения для пешеходов и пассажиров | 1 | |
6 | | | Если вы водитель велосипеда | 1 | |
Безопасность вашего жилища (3 часа). | | ||||
7 | | | Среда обитания человека. Службы, которые всегда приходят на помощь. | 1 | |
8 | | | Основные правила безопасности дома и на улице | 1 | |
9 | | | Как вести себя при пожаре | 1 | |
Безопасность в криминогенных ситуациях (1 час). | | ||||
10 | | | Как избежать контактов со злоумышленниками и преступной средой. Советы на всю жизнь. | 1 | |
Экстремизм и терроризм — угрозы личности, обществу и государству (1 часа). | | ||||
11 | | | Что такое терроризм и экстремизм. Правила безопасного поведения при угрозе или совершении террористического акта. | 1 | |
Безопасность в информационной среде (1 час). | | ||||
12 | | | Что такое информационная среда. Безопасное использование информационных ресурсов | 1 | |
Безопасность в различных погодных условиях и при стихийных бедствиях (1 час). | | ||||
13 | | | Стихийные бедствия и их опасности. Безопасное поведение на водоёмах. | 1 | |
Производственные аварии и их опасности для жизни, здоровья и благополучия человека (1 час). | | ||||
14 | | | Химические, ядерные и гидротехнические объекты и связанные с ними опасности. | 1 | |
Первая помощь и правила её оказания (3 часа). | | ||||
15 | | | Основные правила оказания первой помощи при ожоги и отравлениях. | 1 | |
16 | | | Первая помощь при травмах и во время чрезвычайных ситуаций. | 1 | |
17 | | | Итоговый повторительно - обобщающий урок | 1 |
Календарно – тематическое планирование ОБЖ 6 класс. /35ч./
№ п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока | Количество часов |
Здоровье и правила его сбережения (6 часов). | | |||
1 | | | Факторы, способствующие сбережению здоровья | 1 |
2 | | | Факторы, разрушающие здоровье | 1 |
3 | | | Профилактика вредных привычек | 1 |
4 | | | Как избежать отрицательного воздействия окружающей среды на развитие и здоровье человека | 1 |
5 | | | Правила личной гигиены при занятиях туризмом | 1 |
6 | | | Туризм как часть комплекса ГТО | 1 |
Безопасное поведение на природе (8 часов). | | |||
7 | | | Безопасное поведение в туристских походах | 1 |
8 | | | Виды туристических походов | 1 |
9 | | | Как ориентироваться на местности | 1 |
10 | | | Подготовка к проведению туристского похода | 1 |
11 | | | Приметы, по которым можно определить погоду | 1 |
12 | | | Как развести костёр при разной погоде | 1 |
13 | | | Если в лесу вас застигла гроза | 1 |
14 | | | Практическое занятие «Виды костров и способы их разведения в различных природных условиях» | 1 |
Правила безопасного поведения в различных видах походов (4 часа). | | |||
15 | | | Советы на всю жизнь | 1 |
16 | | | Лыжные походы | 1 |
17 | | | Горные походы | 1 |
18 | | | Водные походы. Способы и средства самопомощи и взаимопомощи в водных походах | 1 |
Безопасное поведение при автономном существовании (5 часов). | | |||
19 | | | Поведение человека в условиях автономного существования в природной среде | 1 |
20 | | | Добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде | 1 |
21 | | | Организация ночлега при автономном существовании | 1 |
22 | | | Как добыть питьё и пищу в условиях автономии | 1 |
23 | | | Как подать сигналы бедствия | 1 |
Опасные встречи в природных условиях (4 часа). | | |||
24 | | | Безопасность при встрече с дикими животными | 1 |
25 | | | Безопасность при встрече со змеёй | 1 |
26 | | | Защита от комаров и мошки и других насекомых | 1 |
27 | | | Профилактика клещевого энцефалита | 1 |
Первая помощь в природных условиях (6 часов). | | |||
28 | | | Народные средства первой помощи | 1 |
29 | | | Первая помощь при травматических повреждениях | 1 |
30 | | | Первая помощь при солнечном и тепловом ударе | 1 |
31 | | | Первая помощь при переохлаждении, отморожении и ожоге | 1 |
32 | | | Психологическая поддержка пострадавшего | 1 |
33 | | | Практическое занятие «Оказание первой помощи в природных условиях» | 1 |
Практическое занятие | | |||
34 | | | Практическое занятие «Сооружение временного жилища» | 1 |
35 | | | Заключительный повторительно-обобщающий урок | 1 |