ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Обучающийся в виртуальной образовательной среде
Преподаватель в виртуальной образовательной среде
Требования к преподаванию в виртуальной образовательной среде
Знание дидактических свойств ИКТ и умение пользоваться ИКТ-средствами;
Управление процессами обучения, развития с использованием ИКТ
Взаимодействие обучаемого и обучающего
Качества е-обучения:
- своевременность, доступность в любой момент времени;
удобство использования – интуитивно понятный интерфейс, наличие контекстно-зависимой справки;
гибкость - возможность для пользователя создавать свой собственный профиль настроек.
Средства, методы и формы обучения
Информационно-коммуникационные технологии обеспечивают новые стандарты обучения для педагогов и новые способы учения для студентов:
Обучение группы в е-педагогике:
Преподаватели должны:
способствовать развитию навыков совместного обучения у членов группы,
управлять группой,
гарантировать обратную связь для членов группы,
поддерживать познавательную цель процесса обучения членов группы,
В информационно-обучающих средах преподаватели играют активную роль в формировании групп, поддержке групповой работы.
Сотрудничество обучающихся
Благодаря асинхронности телекоммуникационных сред: компьютерные конференции, электронная почта, голосовая почта, появился новый тип учебной группы – «сообщество учащихся».
Сообщество обеспечивает свободное взаимодействие в глобальной сети, помощь и стимулирование, развивает уверенность в себе, стремится к эффективной корпоративной работе.
Умения и навыки преподавателя:
Преподаватель должен уметь:
проводить классификацию электронных дидактических ресурсов по назначению, дидактическим целям, формам организации работы;
использовать электронные дидактические ресурсы в управлении учебным процессом;
создавать сценарии для разработки разных типов занятий;
использовать возможности наглядно-образного представления учебной информации.