Файл: Особенности электронной педагогики.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАГОГИКИ


Обучающийся в виртуальной образовательной среде


Преподаватель в виртуальной образовательной среде


Требования к преподаванию в виртуальной образовательной среде


Знание дидактических свойств ИКТ и умение пользоваться ИКТ-средствами;
Управление процессами обучения, развития с использованием ИКТ

Взаимодействие обучаемого и обучающего


Качества е-обучения:
    своевременность, доступность в любой момент времени;
    удобство использования – интуитивно понятный интерфейс, наличие контекстно-зависимой справки;
    гибкость - возможность для пользователя создавать свой собственный профиль настроек.

Средства, методы и формы обучения


Информационно-коммуникационные технологии обеспечивают новые стандарты обучения для педагогов и новые способы учения для студентов:

Обучение группы в е-педагогике:


Преподаватели должны:
способствовать развитию навыков совместного обучения у членов группы,
управлять группой,
гарантировать обратную связь для членов группы,
поддерживать познавательную цель процесса обучения членов группы,
В информационно-обучающих средах преподаватели играют активную роль в формировании групп, поддержке групповой работы.


Сотрудничество обучающихся


Благодаря асинхронности телекоммуникационных сред: компьютерные конференции, электронная почта, голосовая почта, появился новый тип учебной группы – «сообщество учащихся».
Сообщество обеспечивает свободное взаимодействие в глобальной сети, помощь и стимулирование, развивает уверенность в себе, стремится к эффективной корпоративной работе.


Умения и навыки преподавателя:


Преподаватель должен уметь:
проводить классификацию электронных дидактических ресурсов по назначению, дидактическим целям, формам организации работы;
использовать электронные дидактические ресурсы в управлении учебным процессом;
создавать сценарии для разработки разных типов занятий;
использовать возможности наглядно-образного представления учебной информации.