Файл: 30 кругов Упражнения для развития креативности Упражнение 30 кругов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Детям нужно вспомнить, как выглядит, например, сосед по парте. Прошу повернуться к нему спиной и описать: какие у него глаза, волосы, костюм, на какой щеке у него родинка, на каком пальце царапина и т.д.






Упражнение «Волшебный мешочек»


Цель: развитие творческого интеллекта.

Материалы: мешочек, в который сложены предметы: скрепка для бумаг, зубная щетка, карандаш, спичка... и т.д.

Участники по очереди вынимают по одному предмету из мешочка и придумывают необычное применение данным вещам.

Упражнение «Продолжи рассказ»


Цель:Развитие творческого мышления

Первый участник придумывает начало рассказа, последующий участник придумывает продолжение, по смыслу дополняющее предыдущее и т. д. Последний должен придумать окончание рассказа.

Упражнение: «Подарок»


Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.

Мимикой и жестами показать то, что хочешь подарить соседу.

Поиск ассоциаций


Это упражнение не такое простое, как кажется на первый взгляд. Все потому, что на ассоциациях и строится креативное мышление. Данная игра хорошо развивает память и воображение. Если в игре принимает участие несколько человек, то 1-ый называет существительное. Например, «яблоко». Второй называет слово, ассоциирующееся у него с яблоком. И так далее по порядку. Важно называть первые приходящие на ум слова и делать это как можно быстрее.

Упражнение «Сочинитель»


Цель: развитие речи, словаря детей, мышления и креативности.

Ход проведения. Даны три слова. Например, стол, арбуз, вагон.

Необходимо придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова. Слова можно изменять любым способом.

Упражнение «Шнурок»


Группа становится в узкий круг и вытягивает руки вперед. Педагог привязывает в произвольном порядке к кистям шнурки. Задача группы распутаться. При этом нельзя разговаривать. Можно изобретать всякие звуковые сигналы, жесты. Запрещается вербальное общение. После завершения упражнения проводится обсуждение: каждый из группы делится своими впечатлениями, высказывает свое мнение о работе группы, например, почему сразу не получилось сделать что-то, что удалось и т.д.
Задание “Реклама”






























Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых



необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.

Предлагаемые предметы:


    • пустая консервная банка;

    • перегоревшая лампочка

    • лопнувший воздушный шарик;

    • катушка от скотча;

    • сломанный зонт


Максимальноеколичествобалловзазадание3балла

Рисовалки


Необходимый инвентарь: листы бумаги, фломастеры (карандаши или ручки). Рисуем совместную картину. Каждому участнику нужен лист бумаги и карандаш (ручка). Лучше, если игроков будет 4-5, но и двоих, в принципе, достаточно.

Каждый участник задумывает какое-нибудь существо — собака, черепаха, человек, чудище, которое можно нарисовать стоящим. Не подсматривая в чужой листок, каждый рисует голову «своего» существа. Листок загибается так, чтобы не было видно головы, но чтобы можно было дорисовать туловище.

Потом участники обмениваются своими листками (если участников больше двух

  • по часовой стрелке) и каждый в новом листке продолжает рисовать свое задуманное существо туловище с руками.

Снова загибается листок и передается по кругу. Участники дорисовывают ноги. Затем по очереди открывают все листки. В итоге получаются очень необыкновенные существа.

Оптимальный вариант: 4 5 игроков и существо делится соответственно на 4

  • 5 частей для рисования (например, голова, туловище до пояса с руками, туловище от пояса и ноги до колен, ноги от колен).

Картины из фантиков