Файл: 30 кругов Упражнения для развития креативности Упражнение 30 кругов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Детям нужно вспомнить, как выглядит, например, сосед по парте. Прошу повернуться к нему спиной и описать: какие у него глаза, волосы, костюм, на какой щеке у него родинка, на каком пальце царапина и т.д.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: развитие творческого интеллекта.
Материалы: мешочек, в который сложены предметы: скрепка для бумаг, зубная щетка, карандаш, спичка... и т.д.
Участники по очереди вынимают по одному предмету из мешочка и придумывают необычное применение данным вещам.
Упражнение «Продолжи рассказ»
Цель:Развитие творческого мышления
Первый участник придумывает начало рассказа, последующий участник придумывает продолжение, по смыслу дополняющее предыдущее и т. д. Последний должен придумать окончание рассказа.
Упражнение: «Подарок»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.
Мимикой и жестами показать то, что хочешь подарить соседу.
Поиск ассоциаций
Это упражнение не такое простое, как кажется на первый взгляд. Все потому, что на ассоциациях и строится креативное мышление. Данная игра хорошо развивает память и воображение. Если в игре принимает участие несколько человек, то 1-ый называет существительное. Например, «яблоко». Второй называет слово, ассоциирующееся у него с яблоком. И так далее по порядку. Важно называть первые приходящие на ум слова и делать это как можно быстрее.
Упражнение «Сочинитель»
Цель: развитие речи, словаря детей, мышления и креативности.
Ход проведения. Даны три слова. Например, стол, арбуз, вагон.
Необходимо придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова. Слова можно изменять любым способом.
Упражнение «Шнурок»
Группа становится в узкий круг и вытягивает руки вперед. Педагог привязывает в произвольном порядке к кистям шнурки. Задача группы – распутаться. При этом нельзя разговаривать. Можно изобретать всякие звуковые сигналы, жесты. Запрещается вербальное общение. После завершения упражнения проводится обсуждение: каждый из группы делится своими впечатлениями, высказывает свое мнение о работе группы, например, почему сразу не получилось сделать что-то, что удалось и т.д.
Задание “Реклама”
Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых
необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.
Предлагаемые предметы:
-
пустая консервная банка; -
перегоревшая лампочка -
лопнувший воздушный шарик; -
катушка от скотча; -
сломанный зонт
Максимальноеколичествобалловзазадание–3балла
Рисовалки
Необходимый инвентарь: листы бумаги, фломастеры (карандаши или ручки). Рисуем совместную картину. Каждому участнику нужен лист бумаги и карандаш (ручка). Лучше, если игроков будет 4-5, но и двоих, в принципе, достаточно.
Каждый участник задумывает какое-нибудь существо — собака, черепаха, человек, чудище, которое можно нарисовать стоящим. Не подсматривая в чужой листок, каждый рисует голову «своего» существа. Листок загибается так, чтобы не было видно головы, но чтобы можно было дорисовать туловище.
Потом участники обмениваются своими листками (если участников больше двух
-
по часовой стрелке) и каждый в новом листке продолжает рисовать свое задуманное существо — туловище с руками.
Снова загибается листок и передается по кругу. Участники дорисовывают ноги. Затем по очереди открывают все листки. В итоге получаются очень необыкновенные существа.
Оптимальный вариант: 4 — 5 игроков и существо делится соответственно на 4
-
5 частей для рисования (например, голова, туловище до пояса с руками, туловище от пояса и ноги до колен, ноги от колен).