Файл: Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09. Информационные технологии в профессиональной деятельности ен. 02 Информатика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский автотранспортный техникум имени С.А. Живаго»
УТВЕРЖДАЮ

Зам. по УПР техникума

___________

«____»______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

Рязань, 2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)».

Организация разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский автотранспортный техникум имени С.А. Живаго» (далее - ОГБПОУ «РАТ имени С.А. Живаго»).

Разработчик: Сметкин Р.С. – преподаватель ОГБПОУ «РАТ имени С.А. Живаго».


Рассмотрена на заседании методического совета

Протокол №________ от «______»____________________2019 г.

Зав. учебно-методическим отделом__________________ /А.Д. Щепина./






















РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности (специальностям) 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)», разработанную преподавателем ОГБПОУ «РАТ имени С.А. Живаго» Сметкиным Русланом Сергеевичем.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)».

В результате изучения программного материала студенты овладеют знаниями и умениями по вопросам:

Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.

  2. Результаты освоения программы учебной дисциплины.

  3. Структура и содержание учебной дисциплины.

  4. Условия реализации учебной дисциплины.

  5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.


Все разделы рабочей программы взаимосвязаны, имеют практическую направленность и ориентированы на специальность.

Тематика практических работ соответствует требованиям подготовки и содержанию рабочей программы.

Язык и стиль изложения соответствует требованиям к оформлению, грамотные, лаконичные, используется современная терминология.

Содержание рабочей программы соответствует современному уровню преподавания предмета.

Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и может быть использована в учебном процессе: по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)».


Рецензент_____________________________________________________________________

(Фамилия И.О., место работы, должность, ученая степень) личная подпись
Дата М.П.




СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 6

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 11


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам основной профессиональной образовательной программы и формирует общепрофессиональные знания для освоения специальных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных.

знать:

структуру информационной системы (далее - ИС);



историю развития ИС;

место в профессиональной деятельности;

классификация ИС но различным признакам;

понятие и виды информационного процесса;

описание процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации;

стандарты разработки ИС;

способы защиты информации в ИС.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося 23 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Дисциплина способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с

применением современных информационных технологий управления

перевозками.

ПК 1.3.

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного

процесса.

ПК 2.2.

Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3.

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

ПК 3.1.

Организовывать работу персонала по оформлению и обработке документации при перевозке грузов и пассажиров и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

ПК 4.2.

Находить оптимальные варианты решения задач перевозки с использованием современных научно-исследовательских математических методов.

ПК 4.3.

Использовать современное прикладное программное обеспечение для сбора, обработки и хранения информации и эффективного решения различных задач, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.


В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:




практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

работа с конспектом лекций, учебными изданиями и специальной технической литературой; выполнение заданий, решение задач; подготовка рефератов.




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности”



Наименование

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа

Объем

Уровень

разделов и тем

обучающихся

часов

усвоения




2

3

4

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для профессиональных задач.

Тема 1.1.

Технические средства




 

 

Содержание учебного материала

2

1

 

Структура и виды компьютеров. Требования к техническому обеспечению АРМ. Техника безопасности.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

 

Подготовить доклад на тему: «Виды аппаратного обеспечения автоматизированных рабочих мест»

 

 

Тема 1.2.

Программное обеспечение




 

 

Содержание учебного материала

 2

2

 

Системное программное обеспечение. Программное обеспечение прикладного характера

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

 

Подготовить доклад на тему: «Прикладное программное обеспечение общего назначения»

 

 

Раздел 2. Технологии обработки и преобразования информации.

Тема 2.1.

Профессиональное использование Microsoft Word







 

Содержание учебного материала

2

2

 

Текстовые редакторы. Назначение, применение, принципы работы. Microsoft Word.

 

 

 

Практические занятия

10

2

 

Практическая работа №1: "Форматирование документа"

 

 

 

Практическая работа №2: "Таблицы, сортировка таблиц, вычисление в таблицах"

 

 

 

Практическая работа №3: "Вставка и редактирование формул"

 

 

 

Практическая работа №4: "Вставка и редактирование рисунков, схем и чертежей"

 

 

 

Практическая работа №5: "Подготовка технической текстовой документации"

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

 

Подготовить доклад на тему: «Свободное программное обеспечение. Текстовые редакторы сети Интернет.»

 

 

 

Подготовка к практической работе, оформление отчета

 

 

 

Подготовить доклад на тему: «Основные принципы работы сети INTERNET»

 

 

 

Подготовить доклад на тему: "Вычисления выражений в Word "

 

 

 

Выполнить в Word рисунок с применением простейших фигур.

 

 

 

Создать средствами Word накладную на отпуск товара.

 

 

Тема 2.2.

Профессиональное использование Microsoft Excel.

 




 

Содержание учебного материала

2

2

 

Электронные таблицы. Назначение, применение, принципы работы. Microsoft Excel.

 

 

 

Практические занятия

12

2

 

Практическая работа №6: "Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц"

 

 

 

Практическая работа №7: "Формулы, имена, массивы"

 

 

 

Практическая работа №8: "Логические переменные и функции"

 

 

 

Практическая работа №9: "Построение графиков функции и поверхностей"

 

 

 

Практическая работа №10: "Обработка базы данных"

 

 

 

Практическая работа №11: "Подготовка технической табличной документации"

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

7

 

 

Подготовить доклад на тему: «Свободное программное обеспечение. Электронные таблицы сети Интернет.»

 

 

 

Подготовить доклад на тему: «История создания электронных таблиц. Современные облачные таблицы.»

 

 

 

Подготовить доклад на тему: «Применение электронных таблиц в экономической сфере деятельности.»

 

 

 

Подготовить доклад на тему: «Применение электронных таблиц в математике. Виды решаемых задач.»

 

 

 

Подготовить доклад на тему: «Графическое представление информации в Excel. Виды графиков и диаграмм.»

 

 

 

Подготовить доклад на тему: «Поиск информации в Excel. Функции поиска.»

 

 

 

Создать средствами Excel накладную на отпуск товара.

 

 

Тема 2.3.

Профессиональное использование Microsoft PowerPoint.







 

Содержание учебного материала

2

2

 

Программы для создания презентаций. Назначение, применение, принципы работы. Microsoft PowerPoint.

 

 

 

Практические занятия

2

2

 

Практическая работа №12: "Создание презентации"

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

Подготовить доклад на тему: «Свободное программное обеспечение. Программы для создания презентаций сети Интернет.»

 

 

 

Подготовить доклад на тему: «Создание презентаций средствами свободного программного обеспечения сети Интернет.»

 

 

Раздел 3. Использование сети INTERNET и его служб


Тема 3.1.

Использование INTERNET и его служб







 

Содержание учебного материала

2

2

 

Использование INTERNET и его служб. Поисковые системы INTERNET. Работа с почтой.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

1

 

 

Подготовить доклад на тему: «Поисковые системы INTERNET»

 

 

Тема 3.2.

Понятие об использовании облачного программного обеспечения.







 

Содержание учебного материала

4

2

 

Мобильный INTERNET, смартфоны, интеграция служб. Облачные и туманные сервисы. Тенденции развития INTERNET.

 

 

 

Работа с почтой. Сайты государственных учреждений. Поиск в сети. Сайт техникума.

 

 

 

Практические занятия

4

2

 

Работа с пакетами draw.io и облачными инструментами Google.

 

 

 

Поиск в сети INTERNET. Сайт техникума. Сайты государственных учреждений.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

5

 

 

Подготовить доклад на тему: «INTERNET вещей».

 

 

 

Подготовить доклад на тему: «Поисковые системы INTERNET»

 

 

 

Создать чертеж средствами draw.io.

 

 

 

Подготовить презентацию: «Мой выбор профессии».

 

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

ИТОГО

Аудиторные и практические занятия

46

 

ИТОГО

Самостоятельная работа обучающихся:

23

 

ИТОГО

Всего занятий

69

 



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики». Оборудование учебного кабинета:

  • Компьютеры с минимальными системными требованиями: операционная система - не ниже Windows 7, процессор - частота не менее 2,0 ГГц, ОЗУ - не менее 1024 Мбайт, монитор с разрешением 024x768

  • Подключение к глобальной и локальной сети.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор или широкоформатный телевизор;

  • Принтер

  • Сканер

  • АРМ преподавателя с пишущим DVD-приводом

  • Устройства вывода звуковой информации

Оборудование рабочих мест кабинета:

  • Microsoft Office/ LibreOffice

  • Графический редактор

  • Система оптического распознавания текстов

  • Справочно-правовая система

  • Антивирусное ПО

  • Специальное программное обеспечение

  • Обучающие и тестирующие программы

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Издательство Академия, 2016

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Издательство Академия. 2015

  3. Практикум по информатике: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева.-8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011

  4. Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А. Информационные технологии, 5-е изд. - М.: ОИЦ «Академия», 2013

  5. Фуфаев Э. В. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов сред. проф. Образования, М: Издательский центр «Академия», 2013. - 352 с.

Дополнительные источники:

  1. Сидоров В.Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ: учебник для нач. проф. образования / В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 336 с.

  2. Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Практикум: учеб.пособие для нач. прооф. Образования / Н.В. Струмпэ, В.Д, Сидоров. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 160 с.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 2. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2013.