Файл: 1. Характеристика деятельности организации 3 1Общая характеристика ооо Спортмастер 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 690
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 5. – Структура,%
Товар | Рост рынка(РР) | ОДР | Доля продуктов в общем объеме реализации фирм |
1. Полуботинки | 1,14 | 0,41 | 11,93 |
2. Кроссовки | 1,17 | 2,00 | 27,43 |
3. Кеды | 0,89 | 1,43 | 13,72 |
4. Шлёпанцы | 0,92 | 0,69 | 11,38 |
5. Чешки | 0,56 | 0,67 | 8,23 |
6. Сапоги | 0,39 | 2,73 | 4,12 |
7. Ботинки | 1,33 | 2,67 | 10,97 |
8. Апре-ски | 1,28 | 1,00 | 8,23 |
9. Аквашуз | 0,67 | 0,41 | 3,98 |
Σ | 8,35 | 12,01 | 100% |
Индекс темпов роста рынка:
IРР = ∑РР/N = (1,14+1,17+0,89+0,92+0,56+0,39+1,33+1,28+0,67)/9 = 0,93
Индекс относительной доли рынка:
IОДР = ∑ОДР/N = (0,41+2+1,43+0,69+0,67+2,73+2,67+0,41)/9 = 1,33
Построим матрицу БКГ (см. рисунок 9).
Матрица позволяет увидеть, какие позиции занимают различные товары. Так, товары 2,7 – «звезды», 1, 8 – «дикие кошки», 9, 5 – собаки, 6 – «дойные коровы», 3 – комбинация «звезд» и «дойных коров», 4 – комбинация «диких кошек» и «собак».
Стратегии для «товаров-комбинаций»: предложение новых моделей товара 3 с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам, а также модернизация товара с целью превращения в «звезды»; интенсификация усилий фирмы на товаре 4, так как товар все еще может перейти из «собак» в «дикие кошки».
Определим стратегии для товаров, однозначно вошедших в группы.
Таблица 6- Товарная стратегия фирмы
Сегмент | № вида продукции | Стратегия |
«Дикие кошки» | 1, 8 | Дополнительные специальные изучения, чтобы установить, смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезды» |
«Звезды» | 2, 7 | Интенсификация маркетинговых усилий для увеличения или поддержания доли на рынке. |
«Дойные коровы» | 6 | Предложение новых моделей товара с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам. Жесткий контроль капиталовложений. |
«Собаки» | 5, 9 | Потребителям неинтересны эти товары. Объем реализации незначительный, следовательно, нужно прекращать закупки данных товар и выводить их с рынка.. |
Рисунок 9 - Матрица БКГ
2. Управление ООО «Спортмастер»
Высшим управления ООО «« является общее учредителей, которое ежегодно и позднее, чем шесть месяцев окончания финансового .
Общее руководство деятельностью организации единоличным исполнительным - генеральным директором, общему собранию ООО «Спортмастер».
кадров находится руководством заместителя по управлению . Функции отдела : подбор, обучение, кадров, организация труда, мотивация , контроль над фирмой и трудового законодательства, и трудовых , разрешение вопросов, охраны труда организации рабочих .
Бухгалтерией руководит бухгалтер, который все вопросы, финансовых потоков, деятельность касс, подготовкой бухгалтерской , следит за денежных средств .
Магазином руководит директор. Он разрешение всех , связанных с продукции и и решает технические вопросы.
структура является и экономично, для малого является оптимальным .
Схема компанией. Функции
Генеральный директор
Коммерческий директор
Главный бухгалтер
Заместитель директора по управлению персонала
Отдел кадров
Бухгалтерия
Магазины
склад
гараж
Рисунок 10 - Схема предприятием
Генеральный директор, имеет пятидневную неделю с выходными в субботу воскресенье. Он работу всего и магазина. Он же ежемесячно цель – план , к который выполнить. При условии его выполнения премию на работника. Также директор следит документооборотом, чтобы велась вовремя. работы сотрудников руководителями каждого отделов.
3. Анализ организации офисного пространства и рабочего места менеджера
3.1. Внедрение и развитие концепции 5S
Название системы «5S» происходит от пяти японских слов, начинающихся на S:
- «сортировка» — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные
- «соблюдение порядка» (аккуратность) — организация хранения необходимых вещей.
- «содержание в чистоте» (уборка) — соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности.
- «стандартизация» (поддержание порядка).
- «совершенствование» (формирование привычки).
Цели 5S:
- Снижение числа несчастных случаев
- Повышение уровня качества продукции, снижение количества дефектов
- Создание комфортного психологического климата, стимулирование желания работать
- Повышение производительности труда.
Данная философия/концепция производства подразумевает, что каждый сотрудник предприятия от уборщицы до директора выполняют эти пять простых правил:
1. Сортировка
Все материалы делят на нужные, неиспользуемые, ненужные (брак).
2. Соблюдение порядка
Расположение предметов отвечает требованиям безопасности, качества, эффек-ти работы.
Четыре правила расположения вещей:
- на видном месте;
- легко взять;
- легко использовать;
- легко вернуть на место.
3. Содержание в чистоте
Рабочая зона должна поддерживаться в идеальной чистоте.
4. Стандартизация (поддержание состояния после выполнения первых трёх шагов).
- создание рабочих инструкций
- разработки новых методов контроля и вознаграждения отличившихся сотрудников.
5. Совершенствование/Формирование привычки
Выработка привычки ухода за рабочим местом в соответствии с уже существующими процедурами.
Система позволяет повысить эффективность и улучшить моральный климат в организации. Программа «5S» напрямую сокращает лишние движения и косвенно — остальные виды потерь.
В настоящее время данный принцип внедрен в компании ООО «Спортмастер».
-
План-схема рабочего места
План-схема торгового зала отображена на рисунке 11.
1 – касса;
-
– вход/выход; -
– стеллажи с одеждой, инвентарем, обувью; -
– примерочная.
Рисунок 12 – План-схема офиса
1 – стол; 6 – маленький шкаф;
2 – стул; 7 – диван;
3 – принтер/сканер; 8 – журнальный столик;
4 – кулер с водой; 9 – мини-холодильник;
5 – шкаф; 10 – телевизор.
Рисунок 13– План-схема рабочего места (стола)
1 – пластмассовые полки для документов;
2 – стационарный телефон;
3 – калькулятор; 6 – монитор
4 – степлер; 7 – клавиатура;
5 – канцелярские принадлежности; 8 – выдвижные ящики.
-
Характеристика рабочего места
Комфортное рабочее место – залог производительной работы. Более подробно о рабочем месте:
-
Помещение – общий офис для всех и прилегающая к нему комната для переговоров/комната для отдыха с большим столом, парой диванов и огромным телевизором. -
Все столы оснащены современными компьютерами, стационарными телефонами, различной канцелярией, выдвижными ящиками для документов и дополнительными пластмассовыми полками для них. К каждому столу примыкает офисный стул на колёсиках с отгибающейся назад спинкой. -
За пределами офиса, в коридоре, есть туалеты (женский/мужской), которые закрываются на ключ, ими пользуются только сотрудники данного офиса. -
В офисе хорошее освещение, сам офис хорошо проветриваем. -
Так же для комфорта сотрудников в офисе расположен кулер с холодной/горячей водой, несколько мини-холодильников.
-
Характеристика эргономики рабочего места
Рабочее место должно соответствовать всем требованиям ГОСТ 12.2.032-78 «ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования».
Согласно ГОСТу выполнение основных трудовых операций должны быть в зоне моторного поля. В компании ООО «Спортмастер» все рабочие места соответствуют данному требованию.
Данный офис можно отнести к «Open space», т.е. офис, в котором происходит деление на рабочие зоны, в нашем случае, некоторые столы разделены перегородками. Таким образом коллектив работает не только сам по себе, но и в команде.