ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План внеурочной деятельности
начальных 2-4 классов
2022 – 2023 учебный год
Направления деятельности | Название рабочей программы | Форма организации | 2 | 3 | 4 | Итого | ||||
Духовно – нравственное | «Разговор о важном» | Классный час | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
Обще интеллектуальное | «Информашка» | Кружок | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
«Умники и умницы» | Кружок | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||
Социальное | «Мое Оренбуржье» | Кружок | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 | ||||
«Кем быть?» | Кружок | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | |||||
«Хоровоепение» | Кружок | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Спортивно- оздоровительное | «Подвижные игры» | Кружок | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
Итого к финансированию | 6 | 6 | 6,5 | 16,5 |
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 5класса
на 2022– 2023учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
В лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с образовательными программами образования.
Основными задачами этого этапа являются:
-
раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики; -
формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к обучению; -
выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочнойдеятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В лицее
реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно – познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся |
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности |
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся |
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся |
Вариативная часть для обучающихся |
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся |
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов |
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами лицея. Место проведения всех занятий – лицей.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает три первых направления.
-
Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»)
реализуются через классные часы «Разговорыоважном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
-
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через клуб «Информашка»через кружок
Цель программы «Информашка» - облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного
«информационного взрыва», научить его рациональным
приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества, функциональную грамотность.
-
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся - «Явмирепрофессий»,
Цель курса классных часы «Я в мире профессий»: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий.
Вариативная часть для обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает остальные направления.
-
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся реализуется через классные часы реализуется и развивающие игры на уроках «Космическая математика», «Олимпиадная математика», «Космическая биология».
В основе построения программы «Космическая математика» лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность обучающегося, его интересы и способности, ориентацию на инженерные специальности, так же связанные с космосом.
Цели: расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся;
-формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий обучающихся.
Задачи:
-развивать математические способности обучающихся;
-формировать