ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спортивно–оздоровительноенаправление реализуется через кружок «Волейбол»
Цель кружка «Волейбол»: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное
богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи: -расширение представления детей о физической подготовке космонавтов,
-формирование навыков здорового образа жизни;
-развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
Общекультурноенаправление реализуется через кружок « «Хоровое пение», «Информашка»
Основная цель кружка «Хоровое пение» – формирование у детей эстетически- художественных ориентиров в познании окружающего мира, умений видеть в нем красоту и развивать свои художественные способности.
Основными задачами являются:
-
развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству; -
ознакомить с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна и архитектуры.
Целями программы кружка «Информашка» являются: развитие аналитического мышления обучающихся; развитие практических навыков работы с информацией; развитие навыков разработки управленческих решений; освоение современных управленческих и социально-психологических технологий; повышение коммуникативной компетентности; развитие навыков конструктивной критики; повышение мотивации к обучению и профессиональному развитию.
Задачи для школьников: овладеть навыками и приемами всестороннего анализа ситуаций из сферы профессиональной деятельности; отработать умение востребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации; приобрести навыки применения теоретических знаний для решения
практических проблем; развить навыки принятия решений в ситуации неопределенности; приобрести навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной или письменной форме; выработать умение осуществлять презентацию, то есть убедительно преподносить, обосновывать и защищать свою точку зрения; отработать навыки конструктивного критического оценивания точки зрения других; научить самостоятельно принимать решения на основе группового анализа ситуации.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через дополнительные занятия по подготовке к олимпиадам «Космическая математика», «Космическая физика», «Олимпиадная математика», «Космическая биология».
В основе построения программы «Космическая математика» лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность обучающегося, его интересы и способности, ориентацию на инженерные специальности, так же связанные с космосом.
Цели: расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся;
-формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий обучающихся.
Задачи:
-развивать математические способности обучающихся;
-формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
Способствовать формированию коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Использование современных средств компьютерного моделирования позволяют визуализировать, анимировать способы действий, например: движение. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание программ создаѐт условия для развития у школьников познавательных интересов, формирует стремление к размышлению и поиску, вызывает у
него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики: развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Реализуя задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника, творческой личности будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.
Программа «Космическая физика» будет способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий. Обучение школьников данному курсу опирается на базовые знания учащихся, полученных по естественнонаучным предметам, в первую очередь по физике. Данная программа призвана способствовать формированию современной научной астрономической, космической картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.
Программа кружка «Олимпиадная математика» рассчитан для учащихся 5 - 9 классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математику на повышенном уровне, дает возможность учащимся углубленного изучения основного курса математики путем рассмотрения
задач, требующих нестандартного подхода при своем решении, а также для тех, кто пока не знает, что процесс решения задач может доставлять удовольствие.
Цельпрограммы«Космическаябиология»:формирование и развитие экологически сообразного поведения у школьников.
Задачи: формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях
природных и космический явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества, человека и космоса.
Социальноенаправление реализуется через программы курса «Профориентация»,«Явмире профессий», кружок « Основы финансовой грамотности», кружок «Основы культуры речи»
Цель курса «Я в мире профессий»: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий.
Целью программы«Профориентация» является оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
План внеурочной деятельности
6 – 9 классов
2022 – 2023 учебный год
Направление развития личности | Наименование рабочей программы | Форма организации | 6 | 7 | 8 | 9 | Итого |
Духовно – нравствен ное | «Разговор о важном» | Классный час | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Юнармейский отряд «Патриот» | Отряд | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Спортивно- оздоровительное | Волейбол | Кружок | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Общекуль турное | «Хоровое пение» | Кружок | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Информашка Функциональная грамотность | кружок | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Общеинтеллектуа | Космическая математика | уроки | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
льное | Космическая физика | урок | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 |
Космическая биология | урок | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | |
Олимпиадная математика | урок | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Социальное | Профориентация | Кл.час | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
«Я в мире профессий» | Кл.час | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
| «Основы финансовой граммотности» | кружок | | | | 1 | 1 |
| «Основы культуры речи» | кружок | | | | 1 | 1 |
Итого к финансированию | | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 11,5 | 38,5 |