ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
элементы логической и алгоритмической грамотности;
Способствовать формированию коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Использование современных средств компьютерного моделирования позволяют визуализировать, анимировать способы действий, например: движение. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание программ создаѐт условия для развития у школьников познавательных интересов, формирует стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики: развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Реализуя задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника, творческой личности будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.
Программа кружка «Олимпиадная математика» рассчитан для учащихся 5 - 9 классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математику на повышенном уровне, дает возможность учащимся углубленного изучения основного курса математики путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении, а также для тех, кто пока не знает, что процесс решения задач может доставлять удовольствие.
Цельпрограммы«Космическая
биология»:формирование и развитие экологически сообразного поведения у школьников.
Задачи: формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных и космический явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества, человека и космоса.
Цель секции «Подвижные игры»: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное
богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи: -расширение представления детей о физической подготовке космонавтов,
-формирование навыков здорового образа жизни;
-развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности.
Основная цель арт-студии «Хоровое пение» – формирование у детей эстетически- художественных ориентиров в познании окружающего мира, умений видеть в нем красоту и развивать свои творческие способности.
Целями программы ДОО «Радуга»являются: развитие аналитического мышления обучающихся; развитие практических навыков работы с информацией; развитие навыков разработки управленческих решений; освоение современных управленческих и
Социально-психологических технологий; повышение коммуникативной компетентности; развитие навыков конструктивной критики; повышение мотивации к обучению и профессиональному развитию.
Задачи для школьников: овладеть навыками и приемами всестороннего анализа ситуаций из сферы профессиональной деятельности; отработать умение востребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации; приобрести навыки применения теоретических знаний для решения практических проблем; развить навыки принятия решений в ситуации неопределенности; приобрести навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной или письменной форме; выработать умение осуществлять презентацию, то есть убедительно преподносить, обосновывать и защищать свою точку зрения; отработать навыки конструктивного критического оценивания точки зрения других; научить самостоятельно принимать решения на основе группового анализа ситуации.
План внеурочной деятельности 5 класса
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
на 2022 – 2023 учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС OОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность на уровне основного общего образования позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в основной школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, программы самой организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в лицее реализуется модель внеурочной деятельности с преобладанием познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по профилю лицея и организационному обеспечению воспитательных мероприятий.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей. Программы внеурочной деятельности реализуются педагогами лицея. Место проведения занятий – лицей.
Духовно–нравственноенаправление реализуется через классные часы «Разговороважном»,юнармейский отряд «Патриот».
Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – процесс не стихийный, а целенаправленный, осознаваемый и педагогом, и учащимися. Следовательно, воспитательная цель – развитие определѐнных человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.
Цель программы юнармейский отряд «Патриот»:
Создание условий для формирования гражданско - патриотических качеств личности учащихся, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
Задачи:
Развивать чувство уважения к старшему поколению.
Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, волонтерскую работу. Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке.
Пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять физическую закалку и выносливость. Содействовать развитию активной гражданской позиции подростков.
Способствовать формированию коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Использование современных средств компьютерного моделирования позволяют визуализировать, анимировать способы действий, например: движение. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание программ создаѐт условия для развития у школьников познавательных интересов, формирует стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики: развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Реализуя задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника, творческой личности будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.
Программа кружка «Олимпиадная математика» рассчитан для учащихся 5 - 9 классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математику на повышенном уровне, дает возможность учащимся углубленного изучения основного курса математики путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении, а также для тех, кто пока не знает, что процесс решения задач может доставлять удовольствие.
Цельпрограммы«Космическая
биология»:формирование и развитие экологически сообразного поведения у школьников.
Задачи: формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных и космический явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества, человека и космоса.
-
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов - кружок «Подвижные игры», кружок «Хоровое пение»
Цель секции «Подвижные игры»: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное
богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи: -расширение представления детей о физической подготовке космонавтов,
-формирование навыков здорового образа жизни;
-развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности.
Основная цель арт-студии «Хоровое пение» – формирование у детей эстетически- художественных ориентиров в познании окружающего мира, умений видеть в нем красоту и развивать свои творческие способности.
-
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности - ДОО
«Радуга»
Целями программы ДОО «Радуга»являются: развитие аналитического мышления обучающихся; развитие практических навыков работы с информацией; развитие навыков разработки управленческих решений; освоение современных управленческих и
Социально-психологических технологий; повышение коммуникативной компетентности; развитие навыков конструктивной критики; повышение мотивации к обучению и профессиональному развитию.
Задачи для школьников: овладеть навыками и приемами всестороннего анализа ситуаций из сферы профессиональной деятельности; отработать умение востребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации; приобрести навыки применения теоретических знаний для решения практических проблем; развить навыки принятия решений в ситуации неопределенности; приобрести навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной или письменной форме; выработать умение осуществлять презентацию, то есть убедительно преподносить, обосновывать и защищать свою точку зрения; отработать навыки конструктивного критического оценивания точки зрения других; научить самостоятельно принимать решения на основе группового анализа ситуации.
План внеурочной деятельности 5 класса
2022 – 2023 учебный год
Направления внеурочной деятельности | Название рабочей программы | Форма организации | 5 | Итого |
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся | | | | |
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности | «Разговор о важном» | Классный час | 1 | 1 |
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся | «Информашка» | Кружок | 1 | 1 |
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся | «Я в мире профессий» | Классные часы | 1 | 1 |
Вариативная часть для обучающихся | | | | |
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся | Космическая математика | Занятия на уроках | 1 | 1 |
Космическая биология | Занятия на уроках | 1 | 1 | |
Олимпиадная математика | Занятия на уроках | 1 | 2 |
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 6 - 9 классов
на 2022 – 2023 учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС OОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность на уровне основного общего образования позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в основной школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, программы самой организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в лицее реализуется модель внеурочной деятельности с преобладанием познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по профилю лицея и организационному обеспечению воспитательных мероприятий.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
-
духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное, социальное.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей. Программы внеурочной деятельности реализуются педагогами лицея. Место проведения занятий – лицей.
Духовно–нравственноенаправление реализуется через классные часы «Разговороважном»,юнармейский отряд «Патриот».
Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – процесс не стихийный, а целенаправленный, осознаваемый и педагогом, и учащимися. Следовательно, воспитательная цель – развитие определѐнных человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.
Цель программы юнармейский отряд «Патриот»:
Создание условий для формирования гражданско - патриотических качеств личности учащихся, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
Задачи:
Развивать чувство уважения к старшему поколению.
Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, волонтерскую работу. Повысить уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке.
Пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять физическую закалку и выносливость. Содействовать развитию активной гражданской позиции подростков.