ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
детей. Сочетание традиционной деятельности с инновационной позволяет достичь планируемых результатов
Главная задача ДОО «Радуга» состоит в развитии деятельности для последовательного формирования школьниками своих представлений об окружающем их мире.
План внеурочной деятельности 1 класса
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
на 2022– 2023учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
В лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с образовательными программами образования. Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития.
Основными задачами этого этапа являются:
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В лицее реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, программы самого общеобразовательного учреждения.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во
второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности:
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами лицея. Место проведения всех занятий – лицей.
Духовно – нравственное направление реализуется через классные часы «Разговорыо важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Общеинтеллектуальное направление реализуется кружок «Информашка».
Цель программы «Информашка»- облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного
«информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества.
Содержание классных часов «Умники и умницы» создаѐт условия для развития у школьников функциональной грамотности, познавательных интересов, формирует стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики и других предметов: развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Социальное направление реализуется через классные часы«Кембыть?». Кружок «Мое Оренбуржье»
Цель программы «Кембыть?»– ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда
Общекультурное направление через
кружок «Хоровое пение».
Программа студии «Хоровое пение» разработана на основе принципа преемственности с уроками музыки, в соответствии с логикой учебного процесса, задачами формирования у младших школьников умения учиться и получать расширенные и углубленные знания по музыкальному образованию. Отличительная особенность программы – использование нетрадиционных форм организации музыкальных занятий. Введение коллективных форм направлено на развитие музыкально-творческих способностей детей. Сочетание традиционной деятельности с инновационной позволяет достичь планируемых результатов.
Спортивно – оздоровительное направление кружок«Подвижныеигры».
Цель секции «Подвижные игры»: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное
богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи: -расширение представления детей о физической подготовке космонавтов,
-формирование навыков здорового образа жизни;
-развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
-
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности - ДОО «Радуга».
Главная задача ДОО «Радуга» состоит в развитии деятельности для последовательного формирования школьниками своих представлений об окружающем их мире.
План внеурочной деятельности 1 класса
2022 – 2023 учебный год
Направления внеурочной деятельности | Название рабочей программы | Форма организации | Кол-во часов |
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся | | | |
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности | «Разговор о важном» | Классный час | 1 | |
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся | «Информашка» | Кружок | 1 | |
«Мое Оренбуржье» | Кружок | 1 | ||
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся | «Кем быть?» | Классные часы | 0,5 | |
Вариативная часть для обучающихся | | | | |
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся | «Умники и умницы» | Классные часы | 1 | |
| «Хоровоепение» | Кружок | 0,5 | |
Подвижные игры | Кружок | 1 | ||
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности | «Радуга» | ДОО | 1 | |
Итого к финансированию | 7 |
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 2-4классов
на 2022– 2023учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
В лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с образовательными программами образования. Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития.
Основными задачами этого этапа являются:
-
раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики; -
формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к обучению; -
выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочнойдеятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В лицее реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, программы самого общеобразовательного учреждения.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во
второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности:
-
духовно – нравственное, -
общеинтеллектуальное, -
общекультурное, -
спортивно – оздоровительное, -
социальное.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами лицея. Место проведения всех занятий – лицей.
Духовно – нравственное направление реализуется через классные часы «Разговорыо важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Общеинтеллектуальное направление реализуется кружок «Информашка».
Цель программы «Информашка»- облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного
«информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества.
Содержание классных часов «Умники и умницы» создаѐт условия для развития у школьников функциональной грамотности, познавательных интересов, формирует стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики и других предметов: развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Социальное направление реализуется через классные часы«Кембыть?». Кружок «Мое Оренбуржье»
Цель программы «Кембыть?»– ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда
-
развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников. -
содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией
Общекультурное направление через
кружок «Хоровое пение».
Программа студии «Хоровое пение» разработана на основе принципа преемственности с уроками музыки, в соответствии с логикой учебного процесса, задачами формирования у младших школьников умения учиться и получать расширенные и углубленные знания по музыкальному образованию. Отличительная особенность программы – использование нетрадиционных форм организации музыкальных занятий. Введение коллективных форм направлено на развитие музыкально-творческих способностей детей. Сочетание традиционной деятельности с инновационной позволяет достичь планируемых результатов.
Спортивно – оздоровительное направление кружок«Подвижныеигры».
Цель секции «Подвижные игры»: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное
богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи: -расширение представления детей о физической подготовке космонавтов,
-формирование навыков здорового образа жизни;
-развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;