Файл: План внеурочной деятельности мобу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
детей. Сочетание традиционной деятельности с инновационной позволяет достичь планируемых результатов
  1. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности - ДОО «Радуга».


Главная задача ДОО «Радуга» состоит в развитии деятельности для последовательного формирования школьниками своих представлений об окружающем их мире.
План внеурочной деятельности 1 класса

2022 – 2023 учебный год


Направления внеурочной деятельности

Название рабочей программы

Форма организации

Кол-во часов

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся










1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности

«Разговор о важном»

Классный час

1



2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

«Информашка»

Кружок

1

«Мое Оренбуржье»

Кружок

1

3. Занятия, направленные на удовлетворение

профориентационных интересов и потребностей обучающихся

«Кем быть?»

Классные часы

0,5

Вариативная часть для обучающихся










4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей

обучающихся

«Умники и умницы»

Классные часы

1




«Хоровоепение»

Кружок

0,5

Подвижные игры

Кружок

1

6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных

ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию

совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности

«Радуга»

ДОО

1

Итого к финансированию

7





Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности 2-4классов



на 2022– 2023учебный год

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

В лицее осуществляется образовательная деятельность в соответствии с образовательными программами образования. Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития.

Основными задачами этого этапа являются:

  • раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики;

  • формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к обучению;

  • выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочнойдеятельности.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В лицее реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, программы самого общеобразовательного учреждения.

Внеурочная деятельность, осуществляемая во

второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности:

  • духовно нравственное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное,

  • спортивно – оздоровительное,

  • социальное.

Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие.

Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами лицея. Место проведения всех занятий – лицей.
Духовно нравственное направление реализуется через классные часы «Разговорыо важном».

Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,

доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.

Общеинтеллектуальное направление реализуется кружок «Информашка».

Цель программы «Информашка»- облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного

«информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества.

Содержание классных часов «Умники и умницы» создаѐт условия для развития у школьников функциональной грамотности, познавательных интересов, формирует стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики и других предметов: развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Социальное направление реализуется через классные часы«Кембыть?». Кружок «Мое Оренбуржье»

Цель программы «Кембыть?» ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда

  • развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников.

  • содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией


Общекультурное направление через
кружок «Хоровое пение».

Программа студии «Хоровое пение» разработана на основе принципа преемственности с уроками музыки, в соответствии с логикой учебного процесса, задачами формирования у младших школьников умения учиться и получать расширенные и углубленные знания по музыкальному образованию. Отличительная особенность программы – использование нетрадиционных форм организации музыкальных занятий. Введение коллективных форм направлено на развитие музыкально-творческих способностей детей. Сочетание традиционной деятельности с инновационной позволяет достичь планируемых результатов.
Спортивно оздоровительное направление кружок«Подвижныеигры».

Цель секции «Подвижные игры»: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное

богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи: -расширение представления детей о физической подготовке космонавтов,

-формирование навыков здорового образа жизни;

-развитие физических качеств личности быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;