Файл: Занятие для обучающихся 57 классов по теме день труда. Мир профессий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5–7 классов по теме
«ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»
(24 апреля)
Цель занятия: формирование позитивного отношения к труду, уважения к людям труда; понимания, что умение честно и ответственно трудиться – важнейшая ценность для человека; развитие познавательного интереса у подростков в построении своей будущей карьерной траектории.
Формирующиеся ценности: созидательный труд.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная.
Здравствуйте, ребята. Наше сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения:
Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
- Ребята, о чём это стихотворение? Какой важной составляющей нашей жизни оно посвящено? (труд)
- А что
такое труд? Помочь родителям с уборкой квартиры – это труд? А выполнить домашнее задание? Попробуйте дать определение слову труд. (деятельность,занятие,работа,требующаяопределённыхусилий,направленнаянадостижениекакой-то цели).
- Ребята, как вы думаете, почему человеку свойственно трудиться? Какую роль труд играет в жизни человека? Почему можно устать от безделья? Почему люди скучают без работы?
В продолжение разговора посмотрим видеоролик и ответим на вопрос: «Что такое созидательный труд?».
1. Видеоролик «Труд».
- Как вы поняли, в чём особенность созидательного труда? Почему важно, чтобы труд приносил пользу не только тебе самому, но и окружающим тебя людям?
- Как вы думаете, обязательно ли нужно ждать, когда станешь взрослым, чтобы делать что-то на благо других?
Давайте подумаем, какая созидательная деятельность уже сейчас вам под силу? (участие в субботниках, сбор макулатуру, высадка деревьев, сортировка мусора, помощь в приютах для животных, помощь пожилым людям и т. п.).
Часть 2. Основная.
Трудовая деятельность взрослого человека (его работа) преимущественно связана с его профессией. Ребята, как вы думаете, почему важно, выбрать профессию, которая тебе интересна? Какой человек принесёт больше пользы – человек, который любит свою работу или человек, который ходит на работу, которая ему неинтересна? А какой из этих людей счастливее? Энергичнее? Дружелюбнее?
Наверняка вам кажется, что
до окончания школы ещё очень далеко, определяться с выбором профессии ещё рано, но начинать задумываться о том, что вам нравится, какие направления вам интересны, какие занятия вам не просто легко даются, а по-настоящему увлекают, можно уже сейчас.
- Кто-то из вас уже определился со своей будущей профессией? Можете поделиться?
Предлагаю посмотреть одну интересную историю про вашего ровесника, мальчика Васю, который задумался над тем, чем он будет заниматься, когда вырастет.
2. Видеоролик «Вася и профессии».
Каждому из нас хочется выбрать не только интересную, но и востребованную профессию. Ребята, а как вы думаете, в специалистах каких профессий наша страна нуждается в большей степени?
Предлагаю выполнить небольшое интерактивное задание и немного больше узнать о том, какие отрасли (сферы деятельности) в нашей стране наиболее востребованы.
Интерактивноезадание«Правдаиливымысел».
Обучающиеся видят на экране факты, после нажатия кнопок «Правда» или
«Вымысел» появляется ответ и комментарий к нему.
Ребята, из интерактивного задания мы узнали, что в нашей стране значительное число специалистовзадействовановэнергетическойсфере,чтоРоссиянуждаетсявмолодыхучёных испециалистахвоблаституризма.
А подготовка специалистов каких профессий настолько
важна для страны, что даже этот вопрос находится на контроле Президента Российской Федерации?
- Ребята, а как вы думаете, почему в нашей стране сегодня так нужны именно специалисты рабочих профессий? Что это за профессии? Кто может назвать?
(дополн-е). Сегодня у нас появляются новыетехнологии и строятся новые предприятия, увеличиваются мощности заводов ипроизводится то, что ещё недавно мы не производили. А кто всё это делает?Именно специалисты рабочихпрофессий.
- А кто знает, какая рабочая профессия сегодня считается одной из самых востребованных? (профессиясварщика) Сварщики нужны и в машиностроении, и в космической отрасли, и в строительной, и в транспортной. Как и многие другие рабочие специальности: токари,техники,фрезеровщики,механики,операторытехники и станков. И это далеко не весь список профессий, которые уже стали престижными и достойно оплачиваемыми.
Независимо от сферы деятельности и выбранной профессии, человек, который честно трудится и занимается любимым делом, может стать примером и гордостью всей страны, настоящим героем. В нашей стране даже есть такая государственная награда — Герой Труда Российской Федерации. Есть и множество других, но эта считается самой почётной. Она вручается с 2013 года, и это высшая степень отличия за особые трудовые заслуги перед государством и народом.
- Как вы думаете, люди каких профессий стали первыми Героями Труда Российской Федерации?
Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, какиелюдисталипервымиГероями ТрудаРоссийской Федерации.
3. Видеоролик
«Первые Герои труда».
Позже звание Героя Труда получили люди многих других профессий, и это говорит о том, что в нашей стране любой труд ценен и почётен, и что в любой профессии можно проявить себя, достигнуть высот, сделать много полезного и достойного.
В нашей огромной стране каждый может найти себя. Но важно знать и то, что в любой деятельности важны не только ваши знания и умения, но и вашиличные человеческие качества. Выбирая дело жизни, нужно опираться и на то, сочетаются ли в нём все ваши сильные стороны. А ещё — находить вдохновляющие примеры. И прямо сейчас у вас есть такая возможность.
4. Видеоролик«Историиуспеха».
Ребята, мы увидели по-настоящему увлечённых, влюблённых в своё дело молодых людей. Кто из героев ролика вам запомнился, понравился? Почему?
- Какие качества вы увидели в героях ролика? Как думаете, их труд можно назвать созидательным? Какую пользу они несут обществу, стране?
- Как вы думаете, а что именно помогает людям трудиться с удовольствием и стремиться сделать что-то полезное для всего общества? Почему важно, чтобы дело жизни было любимым?
Часть 3. Заключение.
Так как же найти такое дело, которое будет радовать и тебя самого, и окажется востребованным и нужным нашей стране?
Сегодня этому вопросу уделяется очень много внимания, появляются различные профориентационные программы и проекты, такие,