Файл: 2. Расчетно технологический раздел 3 1 Выбор и корректировка трудоемкости 3.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.Расчетно- технологический раздел
2.1 Выбор и корректировка трудоемкости
2.3Расчет фонда времени рабочего
2.6 Планировка оборудования и рабочих мест на проектируемом участке
2.7.1 Расчет естественного освещения.
3.1 Разработка технологического процесса восстановления детали
3.2 Выбор способов восстановления деталей
5 Охрана труда и техника безопасности
- вторичная мойка агрегатов после подразборки;
- окончательная мойка после разборки агрегатов и узлов автомобиля на детали.
Предварительная мойка подразобранных автомобилей и подразобранных агрегатов, а также спуск масла с пропариванием картеров значительно улучшают условия разборки.
Существует следующая последовательность разборочно-моечных операций по этому технологическому процессу:
а) подразборка автомобилей перед первой стадией мойки; при этом предусматривается:
1) для легковых автомобилей – снятие обивки кузова, электрооборудования и проводки, крышки багажника, боковых дверей, топливного бака и глушителя;
2) для грузовых автомобилей – снятие платформы, кабины, оперения и электрооборудования.
Подразборку автомобилей выполняют на конвейерной линии разборки автомобилей.
б) Наружная мойка автомобилей и агрегатов, спуск отработавшего масла и выпаривание картеров.
Работа выполняется в полуавтоматической моечной установке однопроцентным раствором каустической соды под давлением 4…5кг/см² и при температуре раствора 70…80ºС.
Автомобили подаются в моечную установку и выводятся из нее напольным конвейером.
Агрегаты подаются в моечную установку или тележками напольного кольцевого конвейера или подвесным транспортером.
в) подразборка агрегатов перед второй стадией мойки; при этом предусматривается:
1) по двигателям – снятие головки цилиндров, поддона картера, боковой крышки распределительного механизма и крышки распределительных шестерен;
2) по коробкам передач – снятие верхней или боковой крышки;
3) по задним мостам – снятие редуктора, полуосей и тормозных барабанов в сборе со ступицами;
4) по передним мостам – снятие тормозных барабанов в сборе со ступицами;
5) по рулевому управлению – снятие боковой и нижней крышек механизмов.
Работа выполняется, как правило, на многоместных поворотных стендах, агрегаты подаются на стенды для подразборки и к транспортерам моечных машин кран-балками и поворотными кранами-укосинами.
г) мойка подразобранных агрегатов (двигателей, коробок передач, передних и задних мостов, механизмов рулевых управлений), а также узлов и деталей после подразборки.
Для этой цели используются полуавтоматические моечные двухкамерные установки непрерывного действия. Мойка производится 5-процентным раствором каустической соды под давлением 4…5 кг/см² и при температуре раствора 75…80ºС.
Подача подразобранных агрегатов, узлов и деталей в моечную установку и подача их после мойки на рабочие места для разборки осуществляется напольным тележечным или подвесным транспортером.
Подвешивание и снятие подразобранных агрегатов с подвесного транспортера осуществляется кран-балками, тельферами на монорельсе и кранами укосинами.
д) разборка агрегатов и узлов на детали.
В зависимости от программы ремонта разборка агрегатов и узлов на детали выполняется на конвейерах, механизированных эстакадах, многоместных поворотных стендах или стендах, оборудованных различными приспособлениями.
е) мойка деталей после разборки агрегатов и узлов (третья стадия мойки).
При поступлении автомобилей в ремонт предусматривается многостадийная мойка и очистка деталей, узлов и агрегатов перед разборочными и сборочными работами, контролем и сортировкой.
Очистку агрегатов, узлов и деталей выполняют различными способами: вываркой, струйной, вибрационной, механической, ультразвуковой, химико-термической, электрохимической очисткой.
Выварку производят в ваннах при температуре 80…90ºС. К преимуществам этого способа следует отнести: простоту установки; возможность применения сильнодействующих моющих средств, способных удалить такие прочные загрязнения, как смолистые отложения, нагар, накипь и коррозию; надежность и относительно высокое качество очистки; возможность повышения производительности вследствие движения моющей жидкости и деталей.
При струйной мойке, кроме физико-химического действия моющей жидкости, на загрязнение оказывает влияние удар струи раствора, выходящего из сопел под давлением 4…6 кг/см². Применяют одно-, двух- и трехкамерные моечные машины. Двух- и трехкамерные машины обычно бывают конвейерными. Агрегаты и детали в моечные камеры подаются ленточными, пластинчатыми, прутковыми или подвесными конвейерами. В первой камере двухкамерной машины производится мойка раствором, а во второй – ополаскивание горячей водой. Предусмотрена также очистка масляных каналов в блоках цилиндров и в коленчатых валах.
Мойка вибрационным способом чаще всего ведется в закрытых машинах, позволяющих работать с токсичными моющими растворами. Вибрация усиливает механическое воздействие на очищаемые поверхности.
Механический способ очистки применяют для удаления нагара, накипи, ржавчины и т.п. Большей частью очистку производят косточковой крошкой или металлическим порошком.
Очистка ультразвуковым способом заключается в том, что при помощи ультразвуковых колебаний возникают гидравлические удары, которые разрушают масляные загрязнения.
Очистка химико-термическим способом заключается в обработке деталей в расплаве солей и щелочей.
Очистка электрохимическим способом ведется в гальванических ваннах. Электролитом служат щелочные растворы. Кроме обычного действия электролита, пузырьки выделяющегося газа (водорода) разрушают и удаляют загрязнения.
Мойку узлов и деталей автомобилей перед ремонтом производят при помощи щелочных растворов и синтетических моющих средств. Качество мойки зависит от состава моющей композиции, температуры раствора и степени его интенсификации. Способы мойки, состав моющих растворов и применяемое оборудование выбирают в зависимости от вида загрязнений, материала и габаритов узлов и деталей. Эффективность моющего действия применяемых растворов зависит от комплекса их свойств – смачивания, эмульгирования, пептизации и других.
Пептизация – процесс перехода нерастворимого вещества в состояние коллоидного раствора при содействии особых веществ – пептизаторов. Большую роль в проявлении моющего действия растворов играют поверхностно-активные вещества (ПАВ), входящие в состав моющих средств.
Широкое распространение в авторемонтном производстве получили щелочные растворы, среди которых наиболее распространенным является раствор каустической соды
Масла минерального происхождения в отличие от жиров органического происхождения (растительных и животных) под действием щелочей не разлагаются и не растворяются в воде, т.е. являются неомыляемыми.
Минеральные масла со щелочами образуют эмульсии (мелкодисперсные растворы).
Для улучшения смачиваемости и повышения эмульгирующей и диспергирующей способностей щелочных растворов в них вводят добавки ПАВ (мыло, ОП-10 и другие).
Поверхностно-активные вещества адсорбируются на поверхности раздела жидкость – газ, жидкость – жидкость, жидкость – твердое тело, уменьшают поверхностные натяжения раствора и облегчают его адсорбацию на поверхности металла. Это значительно ослабляет силу сцепления масляной пленки с деталью. При нагреве раствора натяжение на поверхности масляного загрязнения уменьшается и поверхность масляной пленки увеличивается, происходит разрыв масляной пленки и образование мелких капелек масла. Из-за меньшего удельного веса или механического воздействия, капельки отрываются от металла, всплывают на поверхность раствора и находятся во взвешенном состоянии, т.е. остаются в виде эмульсии. ПАВ адсорбируются на поверхности капель масла, обволакивают их и тем самым препятствуют обратному процессу, т.е. слиянию капель.
Всплывшие на поверхность загрязнения капли масла легко смываются с поверхности деталей давлением струи раствора.
В авторемонтном производстве применяется большое число различных рецептур моющих растворов и режимов мойки. Компонентами моющих растворов могут быть:
- каустическая сода – едкий натр ;
- кальцинированная сода ;
- силикаты натрия – соли кремниевой кислоты ;
- тринатрийфосфат ;
- хромпик – калиевая соль хромовой кислоты .
Силикаты натрия и хромпик вводятся в раствор для предупреждения коррозии металла, особенно алюминия.
Водные растворы каустической соды в концентрации 50…100 г/л и более применяются для выварки в стационарных ваннах чугунных и стальных деталей с целью удаления смолистых отложений, для выварки рам, удаления старой краски с кабин грузовых автомобилей.
Водные растворы кальцинированной соды в количестве 25…30 г/л, тринатрийфосфата 25…30 г/л и жидкого стекла 10…15 г/л применяются для обезжиривания алюминиевых деталей. Температура растворов 80…90ºС.
Моющие препараты МЛ-51, МЛ-52 – смесь ПАВ с электролитами – натриевыми солями кремниевой и фосфорной кислот.
Новые моющие средства – смесь синтетических ПАВ с неорганическими солями. Лабомид-101, лабомид-102, лабомид-203. Эти препараты позволяют вести очистку деталей из черных и цветных металлов, включая алюминий.
3.2 Выбор способов восстановления деталей
Все применяемые способы можно разделить на механические и физико-химические. К числу механических относятся способы удаления нагара механизированным или ручным инструментом, обдувкой, косточковой крошкой или металлической колотой дробью, а также водоструйный способ мойки наружных поверхностей автомобилей и агрегатов при помощи моечных установок, снабженных брандспойтами пистолетного типа, позволяющими регулировать форму струи и количество воды.
Удаление нагара и следов коррозии производят металлическими щетками с приводом от электродрели, а также скребками.
Более совершенным является пневматический способ с использованием косточковой крошки, которая готовится из песка. Скорлупу после просушивания размалывают на вальцах и сортируют по размерам путем отсева на ситах. Детали с нагаром подвергают обдувке песка под давлением сжатого воздуха в специальной установке. Благодаря небольшой твердости крошка при ударе деформируется и на поверхности детали не возникает каких-либо рисок и царапин.
Для удаления нагара и следов коррозии обдувкой металлической дробью используется колотая чугунная или стальная дробь (величина частиц 0,5…0,9 мм). Этот способ также применяется для удаления старой краски и подготовки деталей к металлизации.
Недостаток механических способов очистки – невозможность удаления загрязнения с внутренних поверхностей деталей.
К физико-химическим способам относятся: мойка погружением ремонтируемых объектов в ванны, струйная мойка и химико-термическая очистка. Мойка в ваннах и струйная мойка в моечных машинах производится при помощи моющих жидкостей (растворов), причем при последнем способе физико-химическое действие моющей жидкости усиливает удар струи. Качество мойки зависит от состава и температуры моющих жидкостей, при ванном способе еще и от интенсификации процесса путем вибрации или от возбуждения растворов затопленными струями или пропусканием электротока.
Под затопленными струями понимаются струи в виде моющих турбулентных потоков, возбуждаемых в жидкости при помощи лопаточных мешалок или гребных винтов моечных установок.
При вибрационном способе мойки моющее действие раствора усиливается благодаря механическому воздействию на очищаемые поверхности колебательного движения деталей.
Ультразвуковая очистка деталей заключается в механическом воздействии на загрязненную поверхность деталей кавитационных полостей (пузырьков), образующихся в жидкости под действием ультразвукового поля (ультразвуком называются упругие колебания с частотами выше 20.000 Гц).
При захлопывании кавитационных пузырьков возникают ударные волны, под действием которых жировые пленки, покрывающие поверхность деталей, разрушаются. Разрушению жировых пленок способствуют интенсивные колебания не захлопывающихся пузырьков, проникающих между жировой пленкой и поверхностью детали через щели и разрывы пленки. Кавитационные взрывы, происходящие непосредственно у поверхности детали создают большое и мгновенное гидростатическое давление, благодаря которому частицы жира или накипи отрываются от металла и удаляются непрерывным потоком жидкости, создаваемым ультразвуковыми колебаниями. Удалению жировых частиц способствует смачивающее действие жидкости, которое увеличивается благодаря снижению поверхностного натяжения на границе поверхности детали – жировая пленка.