ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РОК-КУЛЬТУРА В СССР
С момента своего появления рок-н-ролл в СССР сразу же был заклеймен, загнан в подполье, признан западной пропагандой и тлетворным влиянием мирового империализма. Очередная явная несправедливость государственной машины лишь раззадорила молодых советских рокеров, для которых музыка представляла собой не только художественную самореализацию, но также позволяла бросить вызов ненавистной системе и в полный голос заявить о желании Перемен. Когда в 1991-м «совок» наконец развалился, его отправили в прошлое под звуки задорного рок-н-ролла и тяжелого метала на самом крутом музыкальном фестивале девяностых «Монстры рока», что состоялся 28 сентября 91-го на Тушинском аэродроме. Символично, что последний гвоздь в крышку «совкового» гроба загнал рок, которого Союз так боялся, запрещал и ненавидел. СССР умер, а рок-н-ролл жив и будет жить вечно.РОК-Н-РОЛЛ В СССР
Первый рок в Советском Союзе начали играть в 1960-е на волне всемирной «битломании», которая была настолько мощным явлением, что смогла прорвать железный занавес и покорить русских меломанов. В 60-е и 70-е в Союзе возникло немало известных рок-групп и отдельных исполнителей, но по-настоящему серьезным и профессиональным рок-н-ролл в СССР стал в 1980-е с появлением Ленинградского рок-клуба (1981) и Московской рок-лаборатории (1985) – эти общественно-культурные организации позволили талантливым молодым рокерам выступать перед большой публикой и записывать альбомы, хотя власть продолжала свирепствовать и закручивать гайки, ужесточая или ослабляя политику с приходом новых партийных вождей и культурных министров. «Кино» – российская рок-группа, основанная в 1981 году Виктором Цоем и Алексеем Рыбиным. Изначально существовала под названием «Гарин и Гиперболоиды». Прекратила своё существование в 1990 году после смерти лидера, являвшегося автором всех песен коллектива. До середины 80-х годов репертуар группы «Кино» состоит из лирических песен романтического настроя. Однако, в 1987 году Виктор резко меняет направленность своего творчества. На смену романтике приходит героизм, песни становятся более жёсткими, а музыка – минималистично-прямолинейной. Команда является одной из самых известных в России, а после выхода фильма Сергея Соловьёва «Асса» (1988), в финале которого звучит песня Цоя «Перемен», «Кино» автоматически становится супер-группой. Профессиональному росту коллектива во многом способствует знакомство и сотрудничество с Джоанной Стингрей, впоследствии ставшей женой Юрия Каспаряна. В 1986 году американка выпускает в США двойной винил «Red Wave», каждая сторона которого отдана одной советской рок-группе – «Алиса», «Аквариум», «Странные Игры» и «Кино». В качестве промо пластинки она снимает ряд клипов, в том числе «Фильмы» и «Видели ночь», а также помогает музыкантам с инструментами и аппаратурой. Джоанна дарит «Кино» портастудию, на которой будут записаны последние альбомы коллектива. В 1987 году «Кино» записывает альбом «Группа Крови», до сих пор считающийся одной из лучших рок-работ в России. Музыканты начинают сотрудничать с Юрием Белишкиным, который занимается организацией концертов. Гастроли «Кино» проходят не только в СССР, но и за границей, в том числе в США, Германии и Франции, где в дальнейшем будет записан сборник «Последний Герой». В 1989 году «Кино» выпускает альбом «Звезда по имени Солнце», первый, записанный в профессиональной студии, арендованной у эстрадного певца Валерия Леонтьева.