Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Реклама в современном мире).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Смысл рекламной индустрии состоит в приобщении граждан к тем или иным продуктам, через связывание этих продуктов в их сознании с идеями, образами, которые могут заинтересовать будущего потребителя. При этом у потребителя складывается некое положительное отношение к идее рекламируемого продукта, а за ним – стереотип поведения, лояльность к продукту. Впоследствии реклама занимается развитием идеи, уже отождествленной с продуктом и поддержанием должного поведения потребителя по отношению к продукту во времени. Сами идеи, которые «тянут» за собой продукт, становятся частью не только восприятия потребителей, но и их сознания и системы ценностей, на которую они (потребители) ориентируются в своем дальнейшем поведении. Иногда, если реклама приходится по вкусу, она входит в народный стереотип, фольклор, например, «Не дай себе засохнуть!», т.е. реклама не только заставляет своего потребителя тратить деньги и время, но и начинает «вести» людей по жизни, давая им определенные социальные ценности и нормы. И здесь реклама может, как помочь человеку в его жизненном развитии (самореализации), так и отбросить его назад.

Такой широкий контекст понимания рекламы дает возможность рассматривать ее как важный механизм производства общественного порядка. Но эту роль реклама начинает выполнять не сразу, формируясь первоначально в сфере чисто экономической деятельности как составной элемент рыночного производства. Значительную роль при этом играет анализ восприятия рекламы широкими слоями населения трансформирующейся России, их готовность (или не готовность) доверять ей как коммуникационному каналу.

Актуальность исследования этих проблем обусловлена широким распространением различных видов рекламы и спецификой их использования в рекламной деятельности. Рассматриваемая проблема приобретает все большее значение в новых экономических условиях, когда рекламная деятельность является мощным и эффективным инструментом маркетинговой стратегии любой организации, предлагающей товары или услуги.

Литература, освещающая состояние современной российской рекламы и ее проблемы, представлена в основном материалами периодической печати, что свидетельствует о недостаточной разработанности темы. Наиболее информативной является работа О.А. Феофанова «Реклама; новые технологии в России», в которой автор обобщает свои размышления по поводу отечественной рекламы. Особое внимание уделено социальным, социально-психологическим и психологическим аспектам рекламной деятельности.


Для выполнения второй главы курсовой работы также использовались материалы сети Интернет.

Объектом исследования выступает реклама как социальный институт современного общества.

Предметом исследования избраны правовые особенности рекламы в современной России.

Цель данной работы заключается в изучении правового регулирования рекламы. При этом ставятся следующие задачи:

– рассмотреть особенности рекламы в России;

- изучить правовое регулирование рекламной деятельности;

- исследовать инструменты рекламы: эффективные методы, способы рекламного воздействия, преимущества и недостатки

Совокупность цели и поставленных задач обусловили следующую структуру исследования, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Основная часть

1. Реклама в современном мире

Современный мир сложно вообразить без рекламы. Она сопровождает нас повсюду: стоит включить компьютер, TV или радио, выйти из дома на улицу, зайти в супермаркет или Интернет, сесть в транспорт, и все виды рекламы буквально обрушиваются на наши главные органы чувств [5] .

Игнорировать рекламу невозможно, убежать от неё некуда, можно только смириться с ней или... получать с её помощью доход.

Тем, кто работает на себя или собирается сделать это, а также всем, кто выбирает маркетинг и рекламную сферу своей профессией, полезно знать, что такое реклама, как она работает, какова история её возникновения. Без сомнений, «Реклама» – центральное событие в сегменте продвижения продукции и услуг. Роль организатора выставки возложена на ЦВК «Экспоцентр», которому удается собирать весьма значительное количество участников в одном месте (более десятка тыс. экспертов рекламной и PR сфер) с разных стран мира.

Более 91% всех присутствующих на мероприятии – специалисты бизнеса, а половина посетителей относится к представителям из стран ближнего зарубежья и региональных компаний. Поэтому проект «Реклама» – крупнейшая выставка нововведений, идей для продвижения продукции.

С помощью столь крупного события организаторам удалось охватить все сегменты рекламной отрасли мира. Поэтому совсем неудивительно, что экспозиция по праву считается самым эффективным бизнес-плацдармом для рекламных компаний [7].

Реклама – перспективный сегмент во всех уголках земного шара. Именно с помощью популяризации удается продвигать товар вверх по рейтингу продаж.


Поэтому такое событие, как «Реклама», без преувеличений будет эффективным средством продвижения продукции, двигателем прогресса не только рекламного бизнеса, но и многих сегментов индустрии.

1.1 Роль и задачи рекламы в современном мире

В наше время тяжело дать объективную оценку рекламной деятельности. О значении PR можно говорить достаточно долго. Неоспоримым остается один момент – реклама окружает человека везде: красочные билборды, ситилайты на улицах, публикации в газетах, радио и ТВ пропаганда. Реклама попадает даже на электронную почту [11].

Несомненно, реклама – двигатель торговли, особенно на современном этапе условий рыночной экономики. Ассортимент товаров сейчас пестрит всевозможными предложениями, поэтому чтобы выделить свою продукцию среди тысячи аналогов, необходимо прибегнуть к PR. Продвижение услуги или товара – контролируемый процесс, продуманный до мелочей.

Задачи, возложенные на популяризацию:

Сформировать у потенциального клиента образ компании;

Предоставить информацию о предмете продвижения;

Вызвать положительные эмоции;

Создать условия для покупки, а затем и повторной покупки продукции, стремясь превратить потребителей в постоянных клиентов;

Стимулировать продажу товаров.

Хорошая рекламная кампания позволит добиться успеха любому начинанию. Нередко инструменты PR используются в решении социальных проблем. Социальная реклама может быть направлена на любовь к близким, борьбу с нищетой, поддержку здорового образа жизни [13].

В последнее время выросла значимость политической рекламы. Только в данном случае ставка делается на получение голосов избирателей. В любом случае, продвижение помогает развитию социальной, экономической и политической сферы. А правильное ведение PR-акции позволяет добиться желаемого результата.

Рекламодатели – это изготовитель, продавец продукции или компания, которая распространяет рекламу.

Производитель – это лицо, которое приводит информацию в тот вид, в котором она будет доведена до общественности.

Распространителем является субъект, который доносит рекламу любым способом, любыми средствами, в любой форме.

Потребители – это лица на которых направлена вся деятельность вышеописанных компаний.

Понятие рекламы можно также определить как способ коммуникации, она является методом сбыта товара, выступая посредником между производителем и потребителем. Реклама характеризуется как процесс убеждения покупателя в приобретении именно этой продукции [2].


Понятие рекламы говорит о том, что ее действие направлено на несколько групп населения: дети, подростки, молодёжь, люди средних лет, пожилые. При этом каждый товар рассчитан на определенные группы потребителей. Поэтому производители, выпустив продукцию, разрабатывают план по привлечению покупателей к приобретению своего товара. Этой стратегией занимаются маркетинговые службы. Реклама призвана стимулировать сбыт товара в определенном месте, привлекая к этому общественность, заинтересовывает население в его приобретении.

Услуги по сбыту товара и представляют собой понятие рекламы. Она может предоставляться населению разными способами. Информация такого характера размещается в газетах, на телевидении, в интернете, радиовещании. Сейчас очень много рекламы на улицах города, для этого используют вывески, плакаты, баннеры, биллборды.

Государством и его органами может быть использована социальная реклама (понятие, цели и функции ее определены в Законе РФ «О рекламе»). Это информация, которая доносится неопределенному кругу населения любыми способами и средствами и направлена на достижение благотворительных целей в интересах государства[9].

Очень популярной сейчас стала интернет-реклама. И не случайно, ведь социальная сеть есть почти в каждом доме. Она способна донести информацию до большого количества пользователей. Основные понятия рекламы в интернет-пространстве:

- баннерная реклама – размещается на сайте, имеет ссылку на рекламодателя;

- контекстная реклама – это вид рекламы, которая отображается на тематических сайтах и соответствует содержанию странички;

- поисковая реклама, отображается в поисковой выдаче.

Но сложно сказать, какой из способов является самым эффективным. Каждый из них имеет свои особенности и направлен на достижение определенного результата. Для того чтобы выбрать правильный способ рекламы, нужно изучить характеристики, методы и цели рассматриваемого понятия.

Само слово имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать». То есть в лингвистическом смысле слова уже кроется его основная суть – сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя.

Типичные объекты рекламы:

  1. Товар;
  2. Изготовитель продукта;
  3. Продавец;
  4. Результат интеллектуального труда;
  5. Мероприятие (концерт, фестиваль, спортивное событие, игры и пари, основанные на риске);
  6. Коммерческое предприятие.

Реклама – метод неличного представления и продвижения продуктов, услуг, идей от имени изготовителя, распространителя, продавца, посредника. Это способ оплаченного распространения информации с заранее известным (или скрытым) источником финансирования, а также ведущее звено маркетинговых коммуникаций[1].


Вероятно, она зародилась вместе с возникновением торговых отношений между людьми ещё до появления денег как эквивалента товара. Существование понятия рекламы в доисторическое время подтверждается, например, найденным археологами египетским папирусом с объявлением о продаже раба.

В ещё более древние времена наверняка существовала устная реклама. Если бы в ту пору существовали надёжные средства сохранения информации, мы бы обнаружили в рекламных объявлениях устного характера примерно те же приёмы, что используют маркетологи в нынешнее время.

Устная реклама была представлена уличными и рыночными зазывалами (сейчас бы их назвали промоутерами), рекламирующими свой товар, письменная размещалась на папирусных свитках, глиняных и вощёных дощечках, на камнях и зданиях.

Из курса истории нам известно, что товарообмен применяется человечеством тысячи лет: примерно столько же существует и реклама.

Некоторые примеры «наружной» рекламы древности сохранились до сих пор в виде наскальных изображений и клинописи.

В античном мире появились первые профессиональные специалисты по рекламе – они составляли тексты рекламных объявлений и размещали их на каменных конструкциях в центральной части города. Существовала также практика зачитывать такую информацию публично на площадях при максимальном скоплении народа[5].

Современная реклама в том виде, в котором мы её знаем, берет начало от изобретения Гуттенбергом печатного станка. Данное событие ознаменовало качественно иной этап в развитии маркетинговых технологий.

Печатное дело позволило выйти текстовой рекламе в тираж. Первой официальной печатной рекламой считают объявление о награде тому, кто сообщит сведения о местонахождении 12 угнанных лошадей, опубликованное в первой лондонской газете. С этого небольшого текста начался рассвет новой эры в рекламном деле.

Именно массовые коммуникации позволили стать рекламе реальным двигателем торговли. Родоначальником профессиональной рекламы считают французского врача и по совместительству журналиста Теофраста Рондо, который первым стал печатать в прессе частные рекламные тексты.

Примерно тем же занимался англичанин Уильям Тейлор: его фирма Tayler & Newton (год основания – 1786) выступала посредником между рекламодателями и типографиями. Первое в мире рекламное агентство открылось в 1842 году в США: его основателем стал Волни Палмер.

Первым примером эффективной социальной рекламы считается плакат работы Джеймса Флегга 1917 года «Ты нужен американской армии!» Чуть позже подобные плакаты появились и в молодой Советской России («Ты записался добровольцем?!»).