Файл: Контрольная работа по дисциплине Введение в профессиональную деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как правило, такое образование ребенок получает в школе. Срок получения данного образования составляет два года (10 и 11 классы), а для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным программам, а также для детей, обучающихся в очно-заочной или заочной форме, увеличивается не более чем на год. По завершении обучения в обязательном порядке проводится государственная итоговая аттестация.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ


Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

В профессиональном образовании также, как и общем образовании, выделяются 4 уровня профессионального образования:

- среднее профессиональное образование;

- высшее образование - бакалавриат;

- высшее образование - специалитет, магистратура;

- высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Среднее профессиональное образование - направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

До вступления в силу Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ в качестве самостоятельного уровня профессионального образования выделялось начальное профессиональное образование, которое, фактически, интегрировано теперь в систему среднего профессионального образования1.

При этом согласно переходным положениям (статья 108 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ) начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

На данный момент все образовательные программы среднего профессионального образования отнесены к основным профессиональным образовательным программам, и подразделяются на два вида:

- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

- программы подготовки специалистов среднего звена.

Высшее образование - имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования1.

Дополнительное образование, в отличие от других видов образования, делится на два подвида: дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Дополнительное образование детей и взрослых - направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей - обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительное образование детей и взрослых включает в себя: дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

4. РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА


Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обусловливающие необходимость существенных изменений в системе образования:

- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;



- переход к постиндустриальному, информационному обществу,

- значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем, особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;

- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;

- динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда,

- глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности.

Отечественная система образования является важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования.

На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных концессий, ограничения социального неравенства.

Многонациональной российской школе предстоит проявить свою значимость в деле сохранения и развития русского и родного языков, формирования российского самосознания и самоидентичности.

Уровневая система образования должна сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества - общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой.

Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья
1.

Необходимо использовать все возможности для социальной защиты детей и подростков, лишенных попечения родителей. Важной задачей также является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи.

В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов — человеческих, информационных, материальных, финансовых.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Переход к уровневой системе высшего профессионального образования продиктован интересами личности. Уровневая система позволяет построить более гибкие, индивидуализированные (личностно-ориентированные) образовательные программы.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.

Образовательные учреждения имеют право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (с изменениями от 05.12.2022). – Текст: электронный // Электронный фонд правовых нормативно – технических документов. - URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617?ysclid=lc4o4uo2zv548817421 (дата обращения: 26.12.2022).


2. Авдеева И.Л. Анализ системы дошкольного образования в России / Вектор экономики. 2018. № 10 (16). - 47 с.

3. Аманацкий Ю.В. Современное отечественное образование в системе национальной безопасности России / Юридическая наука: история и современность. 2017. № 3. - 95 с.

4. Галушка М.А. Развитие независимой оценочной системы качества образования в России / Международный студенческий научный вестник. 2018. № 1. -84 с.

5. Добреньков В.И. Общество и образование / В.И. Добреньков, В.Я. Нечаев.-М., 2013. – 183 с.

6. Кирилловых А.А. Новое образовательное законодательство: базовые правовые институты и новации / Адвокат. 2013. №2 – 19 с.

7. Матвеев В.В. Реформа высшего образования в России и перспективы молодых специалистов / Вестник Удмуртского университета. - 2019. №2. - 79 с.

8. Статистический сборник Семья и дети в России. Председатели редакционной коллегии С.С. Галкин, Л.Ю. Михеева 2021: – М.: Перо, 2022. – 120 с.

9. Шрейдер В.Ф. Проблемы муниципальных образований в реализации национальных проектов. Омск: Сибирь.- 2012. – 204 с.

10. Яковлева Л.Р. Управление системой образования на уровне муниципального района / Белгородский экономический вестник. 2019. № 2 (86). -183 с.


1 Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (с изменениями от 05.12.2022). – Текст: электронный // Электронный фонд правовых нормативно – технических документов. - URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617?ysclid=lc4o4uo2zv548817421 (дата обращения: 26.12.2022).


1 Статистический сборник Семья и дети в России. Председатели редакционной коллегии С.С. Галкин, Л.Ю. Михеева 2021: – М.: Перо, 2022. – с. 83.

1 Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (с изменениями от 05.12.2022). – Текст: электронный // Электронный фонд правовых нормативно – технических документов. - URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617?ysclid=lc4o4uo2zv548817421 (дата обращения: 26.12.2022).


1 Аманацкий Ю.В. Современное отечественное образование в системе национальной безопасности России / Юридическая наука: история и современность. 2017. № 3. – с. 72

1 Добреньков В.И. Общество и образование / В.И. Добреньков, В.Я. Нечаев.- М., 2013. – с. 64

1 Авдеева И.Л. Анализ системы дошкольного образования в России / Вектор экономики. 2018. № 10 (16). – с.13

1 Галушка М.А. Развитие независимой оценочной системы качества образования в России / Международный студенческий научный вестник. 2018. № 1. – с. 36