Файл: Доверие граждан условие благополучия государства его развития.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ДОВЕРИЕ ГРАЖДАН – УСЛОВИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ ГОСУДАРСТВА ЕГО РАЗВИТИЯ
На чем основано доверие государству?
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДОВЕРИЕ ГРАЖДАН СВОЕМУ ГОСУДАРСТВУ ПРОЯВЛЯЕТСЯ…
СПОСОБНОСТЬ ОБЪЕДИНИТЬСЯ – ЧЕРТА РОССИЯН!
ДОВЕРИЕ ГОСУДАРСТВУ – ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ
ВОСПИТЫВАТЬ ДОВЕРИЕ К РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ!
СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ К ОТНОШЕНИЯМ ДОВЕРИЯ:
ПРИЗНАКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДОВЕРИЯ К ГОСУДАРСТВУ
ГОСУДАРСТВО: ДОВЕРИЕ
ДОВЕРИЕ ГРАЖДАН – УСЛОВИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ ГОСУДАРСТВА ЕГО РАЗВИТИЯ
Доверие – уверенность в том, что данное лицо
или социальный институт эффективно, в соответствии
с нормами выполняет свои функции. Особенности доверия:
- в деловой,
- в межличностной,
- в политической и др. сферах
ПОНЯТИЕ «ДОВЕРИЕ»
Доверие – многозначная категория, отражающая ценность доверительных отношений между людьми, моральное состояние человеческих сообществ, условия нормального функционирования институтов общества и государства.
На чем основано доверие государству?
Эффективно функционирующие в стране атрибуты правового государства:
- соблюдение правовых норм органами власти, силовыми структурами, политическими партиями
- качественное выполнение государственными структурами их функций
- гласность, независимость средств массовой информации
ГАРАНТЫ ДОВЕРИЯ
Гражданин доверяет государству, когда чувствует себя
защищенным, когда ощущает доступность и открытость власти, возможность диалога с ней.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДОВЕРИЕ ГРАЖДАН СВОЕМУ ГОСУДАРСТВУ ПРОЯВЛЯЕТСЯ…
- В готовности к принятию программ и установок государства
- В поддержке руководящей политической партии
- В вере в прозорливость высшего руководства страны
ЭТНОС И НАЦИИ. ДИАЛОГ КУЛЬТУР
- Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации
- Понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
- Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах
межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе
РОЖДАЮТ ДОВЕРИЕ
СПОСОБНОСТЬ ОБЪЕДИНИТЬСЯ – ЧЕРТА РОССИЯН!
Важнейшая черта российского менталитета, которая проявляется в высшей форме доверия к государству – способности россиян объединиться в трудные минуты вокруг своего государства и тех
национальных лидеров, которые принимают решения и берут на себя ответственность за будущее страны
ДОВЕРИЕ ГОСУДАРСТВУ – ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ
Доверие государству – элемент гражданского самосознания, гражданской идентичности, включенности в жизнь своего народа, ответственности за будущее страны.
Породить в в праведности
сознании целей
молодежи сомнения нашего государства –
цель ожесточенной информационной агрессии, которую сегодня осуществляют те силы, которые видят в российских ценностях угрозу своему господству в мире.
ВОСПИТЫВАТЬ ДОВЕРИЕ К РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ!
Воспитывая доверие к российской государственности, к общественному строю и традиционным ценностям россиян, педагог учит своих воспитанников противостоять псевдоценностям, которые усиленно навязываются российскому обществу.
В «Разговорах о важном» разоблачаются «образцы демократии», при которой:
- запрещается российская культура;
- искажается история и разрушаются памятники героям-освободителям;
- культивируются образы откровенных фашистов;
- запрещается русский язык, на котором подчас говорит большинство населения страны;
- информационные потоки изобилуют фейками о политике и Вооруженных силах России.
СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ К ОТНОШЕНИЯМ ДОВЕРИЯ:
- когнитивный компонент – система знаний о происхождении,
- ценностный компонент – признание своей идентичности с государством, уважение к его институтам, к его устройству (многонациональность, демократизм, система обеспечения безопасности и др.);
- инициативно-деятельностный компонент – опыт посильного участия в реализации национальных проектов, в том числе в форме ответственного отношения к учебе как долгу перед государством, опыт волонтерской деятельности, поддержки семей военнослужащих, помощь своим сверстникам из Донбасса и др.
устройствах, нормах деятельности государства;
ПРИЗНАКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДОВЕРИЯ К ГОСУДАРСТВУ
- система знаний об истории Российского государства, о назначении демократических институтов государства и механизмах их деятельности, о правовых и моральных нормах, на которых строятся отношения государства и его граждан;
- осознание себя гражданином, своих обязанностей и прав, понимание роли различных государственных структур в обеспечении стабильности, безопасности, поступательного развития российского общества;
- проявление политической грамотности при интерпретации правительственных решений,
государственных планов и программ;
- опыт участия в акциях, направленных на укрепление российской государственности, доверия
общества, прежде всего молодежи, к политике Российского государства, деятельности его
руководителей.
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:
- привитие чувства гордости за свою страну
- формирование веры в могущество нашей страны
- формирование понятий о государственных органах и примерах их успешной деятельности
- показ реальной заботы государства о детях, о российском образовании
- экскурсии, встречи с учеными, инженерами, воинами российской армии
и науке
На эти темы дети уже могут создавать устные и письменные тексты (описания, рассуждения, повествования), подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к текстам выступлений, работать в группе, проявлять готовность к достижению общего полезного результата.
Этап социализации – «рождение гражданина», потому что в этот период формируется потребность понять себя и устройство гражданского мира.
В.А. Сухомлинский
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ:
- привитие чувства гордости за свою страну
- участие подростков в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны
Встречи и беседы с ними должны быть направлены на неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представления об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах отношений человека и институтов государства, межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе.
В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ:
- на первое место выходят такие задачи, как формирование у молодых людей полноценной гражданской позиции как активных и ответственных членов российского общества, осознающих свои конституционные права и обязанности, уважающих закон и правопорядок, обладающих чувством собственного достоинства, осознанно принимающих традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
- развитие у школьников навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Приоритетными при этом являются цели развития идентичности с обществом и государством, готовности посвятить свою жизнь их процветанию
- изучение героического прошлого наших предков;
- переживание памятных событий;
- встречи с деятелями государства и политики;
- личное участие в акциях, укрепляющих государство;
- обсуждение программных установок государства;
- включенность в реальные проекты («Россия
– страна
возможностей», «Моя страна – моя Россия» и др.), направленных на поддержание творческих социальных и научно-технологических инициатив молодежи
САЙТ «ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
выделен специальный раздел
«Разговоры о важном»,
где публикуются разработки
внеурочных занятий с полным дидактическим и методическим обеспечением
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
18