Файл: Доверие граждан условие благополучия государства его развития.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВО: ДОВЕРИЕ

ДОВЕРИЕ ГРАЖДАН – УСЛОВИЕ БЛАГОПОЛУЧИЯ ГОСУДАРСТВА ЕГО РАЗВИТИЯ


Доверие – уверенность в том, что данное лицо

или социальный институт эффективно, в соответствии

с нормами выполняет свои функции. Особенности доверия:
  • в деловой,
  • в межличностной,
  • в политической и др. сферах

ПОНЯТИЕ «ДОВЕРИЕ»


Доверие – многозначная категория, отражающая ценность доверительных отношений между людьми, моральное состояние человеческих сообществ, условия нормального функционирования институтов общества и государства.

На чем основано доверие государству?


Эффективно функционирующие в стране атрибуты правового государства:
  • соблюдение правовых норм органами власти, силовыми структурами, политическими партиями
  • качественное выполнение государственными структурами их функций
  • гласность, независимость средств массовой информации

ГАРАНТЫ ДОВЕРИЯ


Гражданин доверяет государству, когда чувствует себя

защищенным, когда ощущает доступность и открытость власти, возможность диалога с ней.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДОВЕРИЕ ГРАЖДАН СВОЕМУ ГОСУДАРСТВУ ПРОЯВЛЯЕТСЯ…

  • В готовности к принятию программ и установок государства
  • В поддержке руководящей политической партии
  • В вере в прозорливость высшего руководства страны

ЭТНОС И НАЦИИ. ДИАЛОГ КУЛЬТУР

  • Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации
  • Понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
  • Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах

  • межличностных отношений в

    поликультурном и многоконфессиональном обществе

РОЖДАЮТ ДОВЕРИЕ

СПОСОБНОСТЬ ОБЪЕДИНИТЬСЯ – ЧЕРТА РОССИЯН!


Важнейшая черта российского менталитета, которая проявляется в высшей форме доверия к государству – способности россиян объединиться в трудные минуты вокруг своего государства и тех


национальных лидеров, которые принимают решения и берут на себя ответственность за будущее страны

ДОВЕРИЕ ГОСУДАРСТВУ – ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ


Доверие государству – элемент гражданского самосознания, гражданской идентичности, включенности в жизнь своего народа, ответственности за будущее страны.

Породить в в праведности

сознании целей

молодежи сомнения нашего государства –

цель ожесточенной информационной агрессии, которую сегодня осуществляют те силы, которые видят в российских ценностях угрозу своему господству в мире.

ВОСПИТЫВАТЬ ДОВЕРИЕ К РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ!


Воспитывая доверие к российской государственности, к общественному строю и традиционным ценностям россиян, педагог учит своих воспитанников противостоять псевдоценностям, которые усиленно навязываются российскому обществу.

В «Разговорах о важном» разоблачаются «образцы демократии», при которой:
  • запрещается российская культура;
  • искажается история и разрушаются памятники героям-освободителям;
  • культивируются образы откровенных фашистов;
  • запрещается русский язык, на котором подчас говорит большинство населения страны;
  • информационные потоки изобилуют фейками о политике и Вооруженных силах России.

СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ К ОТНОШЕНИЯМ ДОВЕРИЯ:

  • когнитивный компонент – система знаний о происхождении,

  • устройствах, нормах деятельности государства;
  • ценностный компонент – признание своей идентичности с государством, уважение к его институтам, к его устройству (многонациональность, демократизм, система обеспечения безопасности и др.);
  • инициативно-деятельностный компонент – опыт посильного участия в реализации национальных проектов, в том числе в форме ответственного отношения к учебе как долгу перед государством, опыт волонтерской деятельности, поддержки семей военнослужащих, помощь своим сверстникам из Донбасса и др.

ПРИЗНАКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДОВЕРИЯ К ГОСУДАРСТВУ

  • система знаний об истории Российского государства, о назначении демократических институтов государства и механизмах их деятельности, о правовых и моральных нормах, на которых строятся отношения государства и его граждан;
  • осознание себя гражданином, своих обязанностей и прав, понимание роли различных государственных структур в обеспечении стабильности, безопасности, поступательного развития российского общества;
  • проявление политической грамотности при интерпретации правительственных решений,

государственных планов и программ;
  • опыт участия в акциях, направленных на укрепление российской государственности, доверия

общества, прежде всего молодежи, к политике Российского государства, деятельности его

руководителей.

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:
  • привитие чувства гордости за свою страну
  • формирование веры в могущество нашей страны
  • формирование понятий о государственных органах и примерах их успешной деятельности
  • показ реальной заботы государства о детях, о российском образовании

  • и науке
  • экскурсии, встречи с учеными, инженерами, воинами российской армии

  • На эти темы дети уже могут создавать устные и письменные тексты (описания, рассуждения, повествования), подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к текстам выступлений, работать в группе, проявлять готовность к достижению общего полезного результата.

Этап социализации – «рождение гражданина», потому что в этот период формируется потребность понять себя и устройство гражданского мира.

В.А. Сухомлинский

В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ:
  • привитие чувства гордости за свою страну
  • участие подростков в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны

  • Встречи и беседы с ними должны быть направлены на неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представления об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах отношений человека и институтов государства, межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе.


В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ:
  • на первое место выходят такие задачи, как формирование у молодых людей полноценной гражданской позиции как активных и ответственных членов российского общества, осознающих свои конституционные права и обязанности, уважающих закон и правопорядок, обладающих чувством собственного достоинства, осознанно принимающих традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
  • развитие у школьников навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Приоритетными при этом являются цели развития идентичности с обществом и государством, готовности посвятить свою жизнь их процветанию
  • изучение героического прошлого наших предков;
  • переживание памятных событий;
  • встречи с деятелями государства и политики;
  • личное участие в акциях, укрепляющих государство;
  • обсуждение программных установок государства;
  • включенность в реальные проекты («Россия

– страна

возможностей», «Моя страна – моя Россия» и др.), направленных на поддержание творческих социальных и научно-технологических инициатив молодежи

САЙТ «ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»


выделен специальный раздел

«Разговоры о важном»,

где публикуются разработки

внеурочных занятий с полным дидактическим и методическим обеспечением

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


18