Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты проблем коммуникаций в современных организациях
1.1 Коммуникации: понятие, сущность, классификация
1.2 Характеристика основных проблем коммуникаций в современных организациях
1.3 Направления решения проблем коммуникаций в современных организациях
Глава 2. Анализ коммуникаций в современных организациях на примере компании «Лента»
2.1 Общая характеристика компании «Лента»
2.2 Финансово-хозяйственная характеристика компании «Лента»
2.3 Оценка коммуникаций в компании «Лента»
Глава 3. Совершенствования коммуникаций в современных организациях на примере компании «Лента»
3.1 Выявление проблем коммуникаций в компании «Лента»
3.2 Рекомендации по устранению проблем коммуникаций в компании «Лента»
3. Наличие плана с завышенными показателями. Каждый сотрудник, работающий в компании, получает информацию относительно показателей, которых он должен достичь в своей работе. Чаще всего план продаж содержит завышенные или не совсем адекватные цифры, поэтому работники либо стараются изо всех сил, чтобы выполнить данный план, либо просто теряют всякую мотивацию к работе. Проблема коммуникаций – отсутствие обратной связи.
4. Напряженность в коллективе из-за необходимости выполнения плана. Зачастую в коллективе возникают конфликтные ситуации из-за невыполнения сотрудником плана, поскольку ответственность за свою результативность несёт не только сам сотрудник, но и вышестоящий менеджер. Здесь проблемы в коммуникациях возникают уже по причине эмоциональной напряжённости работников, которая перерастает в конфликты на рабочем месте.
5. Большая текучесть кадров. Ввиду вышеперечисленных проблем во внутренних коммуникациях, в компании наблюдается повышенная текучесть кадров. В компанию постоянно требуются работники в больших количествах, ведь увольнения работников в данной организации – не редкость.
27
Таким образом, несмотря на то, что ООО «Лента» проводит активную
работу по формированию эффективной системы коммуникаций, всё же наблюдаются проблемы как в её внешних, так и внутренних коммуникациях. Особенно серьёзно компании необходимо задуматься об устранении проблем во внутренних коммуникациях, поскольку они приводят к повышенной текучести кадров, а также к ухудшению имиджа компании.
3.2 Рекомендации по устранению проблем коммуникаций в компании «Лента»
Для решения проблемы обратной связи с клиентами ООО «Лента» в социальной сети «Вконтакте», наиболее оптимальным решением стало бы создание специальной ветки обсуждений, где покупатели могли бы оставить отзыв. При этом основная лента сообщества не будет перегружена негативными комментариями, и у людей так же будет иметься возможность высказать свои мнения и предложения.
Говоря об устранении проблем во внутренних коммуникациях, следует в первую очередь отметить, что руководству ООО «Лента» необходимо прислушаться к тому, что говорят о работе в компании бывшие сотрудники и сделать вывод, что становится причиной их увольнений и, вследствие этого, высокой текучести кадров. На наш взгляд, направлениями совершенствования внутренних коммуникаций компании ООО «Лента» как работодателя должны стать:
1. Пересмотр существующих планов продаж, проверка их осуществляемости, рациональности, достижимости, налаживание обратной связи между подразделениями.
2. Пересмотр существующей в компании системы адаптации персонала. Введение в практику работы компании наставничества и помощи недавно принятым на работу сотрудникам.
3. Пересмотр чрезмерного объёма информации, который даётся новым сотрудникам для усвоения на первичных тренингах.
28
Таким образом, данные меры призваны наладить внутренние
коммуникации компании ООО «Лента», устранив выявленные в ходе анализа пробелы. Обратная связь с уволившимися работниками, а также с теми, кто ещё состоит в штате, но испытывает сложности в работе, должна помочь компании стать ещё лучше и добиться ещё большего признания и уважения.
Правильным решением также станет составление корпоративной политики управления, содержащей более детальную информацию о компании как о работодателе.
Целесообразным станет создание Кодекса корпоративной политики управления, содержащей следующие данные:
1. Основные принципы корпоративного управления. 2. Структура корпоративного управления в компании.
3. Корпоративные принципы, ценности и нормы в компании. 4. Урегулирование корпоративных конфликтов.
5. Безопасность условий труда. 6. Корпоративное обучение.
7. Система корпоративных вознаграждений и др.
Создание данного Кодекса необходимо для налаживания долгосрочных, доверительных отношений со своими сотрудниками и соискателями и совершенствования системы внешних коммуникаций компании. Подобным документом, содержащим правила работы в компании, регламентируются инструменты и механизмы управления персоналом предприятия, а также определяется то, какие именно условия работы предлагает компания как работодатель.
Таким образом, предлагаемые мероприятия призваны улучшить существующую систему коммуникаций ООО «Лента» с покупателями и работниками компании. Компания стремится к открытости внешнему миру, поэтому особенно важно создать положительный образ в глазах клиентов и работников для выживания предприятия в современных условиях жесткой конкуренции.
29
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Построение эффективной системы коммуникаций в организации может способствовать минимизации затрат времени на коммуникационный и управленческий процесс, более действенно организовать коммуникационные потоки, увеличить эффективность обратной связи, что будет способствовать налаживанию более результативного взаимодействия внутри предприятия и вне его, увеличению производительности труда работников и повышению эффективности деятельности предприятия.
Использование вербальной и невербальной составляющих в процессе межличностной коммуникации нередко сталкивается с определёнными проблемами - так называемыми коммуникационными барьерами. Природа этих барьеров носит как внутриличностный, так и внутриорганизационный характер. Особое внимание стоит уделить причинам, относящимся к группе психологических особенностей партнеров, так как они наиболее сложны в изучении и их не так легко преодолеть, по сравнению с другими причинами.
Совершенствование системы организационных коммуникаций поможет минимизировать затраты времени на коммуникационные и управленческие процессы, более действенным образом организовать коммуникационные потоки, повыситьэффективностьобратной связи, что позволитналадитьболее результативное взаимодействие между сотрудниками различных уровней управления, поднять производительность труда персонала и повысить эффективность деятельности организации.
Благодаря стремительному развитию информационных технологий радикально меняются коммуникации, расширяются возможности менеджеров при осуществлении управленческих функций, повышается скорость принятия решений и обмена информацией.
В работе была рассмотрена существующая система коммуникаций компании «Лента». Был сделан вывод о том, что во многом именно благодаря эффективным коммуникациям компания обеспечивает свою популярность и вот уже много лет подряд успешно осуществляет свою деятельность,
31
увеличивает свою прибыль. Компания «Лента» постоянно совершенствует
свою систему коммуникаций, используя при этом современные технические средства, информационные технологии, заметно повышающие эффективность коммуникаций и способствующие эффективному решению управленческих задач.
Тем не менее, были выявлены существующие проблемы в коммуникациях компании. В частности, речь идёт о недостаточно эффективной обратной связи с клиентами в социальных сетях, и о проблемах во внутренних коммуникациях, таких как недостаток, а иногда, напротив, -переизбыток информации, плохая обратная связь, проблемы общения между подразделениями. Данные проблемы приводят к повышенной текучести кадров, а также к ухудшению имиджа компании.
В результате были предложены рекомендации, направленные на устранение выявленных проблем в коммуникациях компании «Лента». Предлагаемые мероприятия призваны улучшить существующую систему коммуникаций ООО «Лента» с покупателями и работниками компании.
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 07.04.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
2. Виханский О. С.,НаумовА. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6 еизд., перераб. и доп. — Москва :Магистр : ИНФРА М, 2020. — 656 с.
3. Гилева Е.А. Способы совершенствования коммуникаций в компании // International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2019. - №11-3(38). – С. 128-131.
4. Джефкинс Ф., Ядин Д., Паблик Рилейшнз: Учеб. пособие для вузов/Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. М.:Юнити-Дана, 2003.
5. Зубкова И.В. Коммуникативные барьеры как фактор повышения риска непонимания в межличностных отношениях // Ученые записки педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. – 2011. - №2. – С. 72-77.
6. Игебаева Ф.А. К вопросу о формировании коммуникативной компетентности выпускников аграрного университета // Высшее образование сегодня. Рецензируемое издание ВАК в области психологии, педагогики и социологии, 2017, № 1. – С.17 – 19.
7. Калашников Р.В. Современные методы определения эффективности коммуникаций в организации // Молодежь в XXI веке. – 2015. С. 19-23.
8. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. М.: Международный университет бизнеса и управления, 2004.
9. Короткова Д.И. Коммуникативные барьеры // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. – 2017. – С. 84-86.
10.Кротенко Т.Ю., Успенский Э.Ф. Совершенствование коммуникаций современного предприятия // 230 ХIV международная научно‐ практическая конференция. – 2019. - №2. – С. 229-232.
33
11.Морозова Н. А. Управление коммуникациями в организации // Вестник
ВГУ. - №2. – 2010. С. 173-181.
12.Пешкова, О. А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций / О. А. Пешкова. — Текст :непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 115-116.
13.Херцан С.С. Основные концепты исследований по внутренним коммуникациям // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 6 (36).
14.Чемоданова О.Н. Коммуникационный менеджмент как фактор повышения эффективности современной организации // Управленческие науки. - №2. – 2013. С. 58-62.
15.Официальный сайт ООО «Лента». Режим доступа: https://lenta.com/. Дата обращения: 26.06.2020
16.Сайт отзывов о работодателях «О труде». Режим доступа: https://otrude.net/employers/26011. Дата обращения: 26.06.2020.
17.Сайт отзывов о работодателях «Indeed». Режим доступа: https://ru.indeed.com/cmp/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B 0/reviews. Дата обращения: 26.06.2020.