ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 673
Скачиваний: 18
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист практического задания 1
Титульный лист практического задания 2
Титульный лист практического задания 3
Титульный лист практического задания 4
Титульный лист практического задания 5
Титульный лист практического задания 11
Титульный лист практического задания 12
Титульный лист практического задания 13
Титульный лист практического задания 14
39. Требования к таблицам:
-
цифровой материал должен оформляться в виде таблиц; -
таблицу следует располагать в декларации или РПЗ непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице; -
на все таблицы должны быть даны ссылки; -
таблица обозначается словом «Таблица», название таблицы помещают в одну строку со словом «Таблица» после ее номера через тире. Слово «Таблица» и ее название располагают над таблицей слева без абзацного отступа; -
таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей декларации или РПЗ.
40. Требования к перечислениям и сноскам:
-
перечисления при необходимости могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов; -
перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например 1), 2), 3) и т. д., и печатать строчными буквами; -
в пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений; -
сноски следует размещать в декларации или РПЗ при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации; -
сноски размещают внизу страницы, на которой находится текст, таблица или иллюстрация, к которым они относятся.
41. Требования к ссылкам:
-
ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером по списку источников и приводить в квадратных скобках; -
наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании; -
ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, перечисления и приложения следует указывать их порядковым номером, например: «...в разделе 2», «...по п. 3.2.4», «...на рис. 1» и т. д.
42. Требования к оформлению результатов анализа риска:
-
результаты анализа риска должны быть обоснованы и оформлены таким образом, чтобы расчеты и выводы, представленные в расчетно-пояснительной записке, могли быть проверены и повторены квалифицированными специалистами, которые не участвовали при первоначальном анализе; -
разработчики декларации могут применять любые обоснованные модели и методы расчета; -
обоснование применяемых моделей и методов расчета, а также результатов оценки риска приводится в РПЗ, в декларации приводятся основные результаты расчетов; -
для обоснования применяемых моделей и методов расчета следует указать организацию, разработавшую их, принятые допущения, предположения, значения основных исходных данных, литературные ссылки на используемые материалы; -
при изложении результатов оценки риска аварии в РПЗ следует указать влияние исходных данных и принятых допущений на рассчитываемые показатели риска; -
приоритетными для проведения анализа риска являются методические документы, согласованные или утвержденные федеральными органами исполнительной власти; -
при анализе соответствия условий эксплуатации декларируемого ОПО действующим нормам и правилам безопасности следует учитывать полноту и своевременность выполнения эксплуатирующей организацией предписаний органов надзора; -
при анализе риска следует проанализировать различные сценарии, отражающие как наиболее вероятные, так и наиболее опасные события. Например, следует учитывать последствия аварийных ситуаций с частичной и полной разгерметизацией оборудования. Также следует детально выявить условия и оценить вероятность реализации сценариев аварий с причинением вреда жизни и здоровью человека, имуществу и окружающей природной среде; -
ущерб от возможных аварий следует оценивать в натуральных или денежных единицах с учетом прямых потерь имущества предприятия, затрат на ликвидацию аварии, социально-экономических потерь (затрат на компенсацию пострадавшим), косвенного ущерба (упущенной выгоды), экологического ущерба и потерь от выбытия трудовых ресурсов; -
при оценке риска необходимо преимущественно использовать количественные методы. Количественные показатели риска аварии (частота возникновения аварии, вероятность поражения человека, индивидуальный, коллективный, социальный риски, ожидаемый ущерб и т. д.) определяются на основе объективных статистических данных, а также с использованием специальных количественных графоаналитических методов, методов имитационного моделирования, с помощью построения полей потенциального территориального риска; -
при отсутствии необходимых данных для количественной оценки риска допускается использование качественных показателей риска аварии, выраженных с использованием лингвистических оценок (например «высокая», «низкая» вероятность). Полнота использования показателей риска аварии определяется уровнем методического обеспечения процедуры анализа риска для различных объектов с учетом их специфики.
Приложение № 1
ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В целях настоящего Порядка применяются следующие определения:
1. Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта (далее – декларация) – документ, в котором представлены результаты всесторонней оценки риска аварии, анализа достаточности принятых мер по предупреждению аварий и по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями норм и правил промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.
2. Декларируемый объект – опасный производственный объект, для которого разработка декларации промышленной безопасности является обязательной согласно федеральному законодательству или требованиям Службы.
3. Составляющие опасного производственного объекта – участки, установки, цеха, хранилища или другие составляющие (составные части), объединяющие технические устройства или их совокупность по технологическому или территориально-административному принципу и входящие в состав опасного производственного объекта.
4. Сценарий аварии – последовательность отдельных логически связанных событий, обусловленных конкретным инициирующим (исходным) событием, приводящих к определенным опасным последствиям аварии.
5. Сценарий наиболее вероятной аварии (наиболее вероятный сценарий аварии) – сценарий аварии, вероятность реализации которого максимальна за определенный период времени.
6. Сценарий наиболее опасной по последствиям аварии (наиболее опасный по последствиям сценарий аварии) – сценарий аварии с наибольшим ущербом людским и материальным ресурсам или компонентам природной среды.
Титульный лист практического задания 11
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
____________________________________________________________
(институт)
____________________________________________________________
(кафедра)
Практическое задание № 11
по учебному курсу «___________________________________»
Вариант ____
Студент | (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
Ассистент | (И.О. Фамилия) | |
Преподаватель | (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 20__
Приложение 2
Бланк выполнения задания 11
Процедура проведения экологической экспертизы
Ответственный1 | Исполнитель2 | Сроки проведения3 | Продолжительность проведения4 | Документ на выходе5 |
| | | | |
Процедура обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы
Кто подает жалобу6 | Форма подачи жалобы7 | Сроки рассмотрения жалобы8 | Кто отвечает на жалобу9 | Форма ответа на жалобу10 |
| | | | |
Практическое задание № 12
Процедура учета в области обращения с отходами
Тема 7. Система управления охраной окружающей среды
Цель – получить практические навыки построения процедуры проведения государственной экологической экспертизы.
Нормативная база
1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».
Задание
1. Заполнить таблицы и формы по процедуре учета в области обращения с отходами.
Алгоритм выполнения:
1. Ознакомиться с нормативной документацией по разработке процедуры учета в области обращения с отходами (приложение 1).
2. Оформить таблицу для процедуры учета в области обращения с отходами (приложение 2).
Приложение 1
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721
«Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»
ПОРЯДОК УЧЕТА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
I. Общие требования
1. Порядок учета в области обращения с отходами (далее – Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.
3. Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются:
-
при проведении инвентаризации отходов; -
подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); -
ведении федеральных статистических наблюдений; -
расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.
4. Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов учет ведется на основании следующих источников:
-
технической и технологической документации; -
бухгалтерской документации; -
актов приема-передачи; -
договоров.
5. Учету подлежат все виды отходов I–V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (далее – ФККО).
Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации <*>.
<*> Подпункт 5.2.30 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404).
6. Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).
Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее – таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.