Файл: Лабораторная работа Создание виртуальной лаборатории 2 Лабораторная работа Создание тестовых Webсервера и приложения базы данных 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Лабораторная работа 1. Создание виртуальной лаборатории 2

Лабораторная работа 2. Создание тестовых Web-сервера и приложения базы данных 9

Лабораторная работа 3. Тестирование на проникновение 20

Лабораторная работа 4. Обнаружение и устранение уязвимостей 32

Лабораторная работа 5. Криптографические методы защиты информации 41

Лабораторная работа 6. Технологии SSL/TLS и VPN 51

В лабораторных работах используются виртуальные машины, расположенные по адресу:

https://disk.yandex.ru/d/ZB5_YmXi3Jxd7g
  1. Лабораторная работа 1. Создание виртуальной лаборатории


Для изучения методов тестирования на проникновение, а также проведения анализа защищенности информационных систем от различных видов угроз без риска нанести ущерб реальному оборудованию целесообразно использование виртуальных лабораторий.

В нашем случае виртуальная лаборатория будет состоять из двух виртуальных машин с установленными операционными системами Windows7 и одной машины с операционной системой Kali Linux.

Виртуальная машина — это виртуальный компьютер, использующий выделенные ресурсы реального компьютера (ЦП, ОЗУ, жесткий диск), но работающий изолированно от него. Благодаря виртуальным машинам можно тестировать различное программное обеспечение в различных операционных системах. Для изучения сетевого взаимодействия различных программ между собой виртуальные компьютеры можно объединять в сеть.

Машина, создающая виртуальную машину, называется хост-машиной, а виртуальная машина по отношению к хост-машине называется гостевой.

Создание, запуск и управление виртуальными машинами осуществляет специальное программное обеспечение, называемое гипервизором. Наиболее распространенным гипервизором является Oracle VirtualBox. Скачать актуальную версию можно с официального сайта https://www.virtualbox.org/wiki/Downloads.




Создадим и объединим в компьютерную сеть три виртуальные машины. Условно назовем эти машины Hacker, Server, Client.




Для этого выполните следующие действия:

1. Скачайте, установите и запустите VirtualBox.

2. После установки запустите Oracle VM VirtualBox. Перед нами откроется главное окно программы. Для создания новой виртуальной машины нажмите на кнопку «Создать»:







  1. На нашей первой виртуальной машине Server будет работать операционная система Windows 7, поэтому, в списке версия выберите Windows 7 (64 bit):

  2. На следующих шагах ост
    авляйте значения по умолчанию:








В результате будет создана новая виртуальная машина. Осталось настроить сетевые адаптеры и установить операционную систему.

  1. Настройка сетевых адаптеров. В списке виртуальных машин выберите машину Server и в контекстном меню выберите пункт «Настроить»




В списке настроек выберите Сеть. На вкладке Адаптер1 в списке Тип подключения выберите Виртуальный адаптер хоста.




Тип подключения — это режим взаимодействия виртуального компьютера с другими виртуальными или физическими компьютерами. Виртуальный адаптер хоста используется для обмена данными между виртуальными машинами, а также между виртуальной машиной и хостовой машиной. При этом доступ к интернету из виртуальной машины отсутствует. Для обеспечения такого доступа перейдите на вкладку Адаптер 2, включите адаптер и выберите тип подключения NAT.




Такой тип подключения имитирует подключение к роутеру, в роли которого выступает сетевой модуль гипервизора, соединяющий виртуальную машину с хостовым компьютером.

  1. Для установки операционной системы выберите в списке настроек Носители и выберите файл образа диска c операционной системой:








Файл образа диска можно скачать по адресу:

Закройте окно настроек, выберите в списке виртуальных машин Server и нажмите кнопку Запустить.




После установки операционной системы завершите работу виртуальной машины.

  1. Вторую виртуальную машину Client создадим путем клонирования машины Server, так как на ней также должна быть установлена Windows 7. Для этого в контекстном меню машины Server выберите пункт Клонировать:




В поле имя, создаваемой машины введите Client. Далее при выборе типа клонирования выберите Полное клонирование.

  1. Создание виртуальной машины Hacker. На этой машине будет работать операционная система Kali Linux (дистрибутив Linux, предназначенный для цифровой криминалистики и тестирования на проникновение). Последовательность создания такая же как и для машины Server за исключением настройки сетевого подключения, а также используемого образа диска с операционной системой. Образ диска kali-linux-2022.3-installer-amd64.iso можно скачать по тому же адресу , а для успешной работы сетевых приложений этой операционной системы в дополнительных настройках сетевого адаптера Адаптер1 для параметра «Незарборчивый режим» нужно задать значение «Разрешить все». В этом режиме стевой адаптер принимает сетевые пакеты, предназначенные не только для него, но и для других сетевых устройств.

После установки всех виртуальных машин проверим настройки их сетевых адаптеров. Для этого запустите все виртуальные машины: Server, Client и Hacker. На виртуальных машинах с установленной Windows 7: Server и Client в меню Пуск найдите и запустите приложение Командная строка и введите команду ipconfig:




Здесь мы видим настройки сетевого интерфейса виртуальной машины Server, по которому будет осуществляться его сетевое взаимодействие с другими гостевыми машинами и хост-машиной. IP-адрес назначенный виртуальной машине Server: 192.168.59.4 (у вас может быть другой), маска подсети: 255.255.255.0.

На машине Hacker с установленной Kali Linux в меню Приложения найдите и запустите приложение
Эмулятор терминала и введите команду ifconfig:

I
P - адреса виртуальных компьютеров в нашей сети:

Server

192.168.59.4

Client

192.168.59.9

Hacker

192.168.59.3

Теперь проверим сетевую доступность одной машины из другой. Для этого предназначена сетевая утилита Ping. Например, определим доступность машины Client с машины Server. Для этого перейдем в командную строку машины Server и выполним ping 192.168.59.9:




Как видно из результата работы программы связь между машинами надежная. Поскольку наши виртуальные машины должны иметь выход в интернет, можем это проверить. Выполним, например, такую команду:

ping google.com:




Задания:

  1. Определите доступные сетевые адаптеры для хостовой операционной системы.

  2. Проверьте доступность машин созданной локальной сети, а также некоторых серверов Internet с хостовой машины, а также с машины Hacker. Обращайте внимание на количество отправленных и полученных пакетов, время приема-передачи.

  3. Для машины Client отключите адаптер с типом подключения NAT. Проверьте доступность машин локальной сети, а также серверов Internet.

  4. Создайте еще одну виртуальную машину Client2 путем клонирования машины Сlient. Определите назначенный ей ip-адрес.

Контрольные вопросы

  1. Для чего используются виртуальные машины

  2. Что такое тип подключения сетевого адаптера VirtualBox. Приведите примеры.

  3. Для чего предназначена утилита ipconfig

  4. Для чего предназачена утилита ping


  1. Лабораторная работа 2. Создание тестовых Web-сервера и приложения базы данных


Взлом веб-приложений и баз данных являются одними из наиболее часто используемых методов кибератак как на организации, так и на частных лиц. Взломанные сайты используются в различных целях — для распространения вредоносного ПО, кражи информации, размещения несанкционированной рекламы и т. д.

Для понимания способов организации подобных кибератак, а также методов их предотвращения необходимо иметь представление об архитектуре Web-приложений. Web-приложения имеют трехзвенную архитектуру.


Web браузер <-http->webсервер -sql->сервер баз данных

Web-браузер отправляет запросы и получает ответы от web-сервера, а также отображает полученные от него web-страницы. Web-сервер реализует логику web-приложения, взаимодействует с сервером баз данных, генерирует и отправляет браузеру web-страницы.

Взаимодействие Web-браузера и Web-сервера происходит по http протоколу. HTTP ( протокол передачи гипертекста) в настоящее время используется для передачи произвольных данных. Существуют два типа сообщений: запросы, отправляемые клиентом, инициирующие реакцию со стороны сервера, и ответы на запросы клиента, отправляемые сервером.

Наиболее часто используются два вида HTTP запросов:

  • GET – запрашивает данные сервера

  • POST — отправляет данные на сервер

GET-запрос

http://institut1.ru/students.php?fam=Иванов&group=Группа1

Часть запроса, следующая после знака ? показывает, какие данные необходимо получить. Например, получить информацию об Иванове из группы с названием Группа1.

POST-запрос

POST /students/add_form.php HTTP/1.1

Host: belui.ru
fam=Иванов&group=Группа1
Этот запрос может использоваться для добавления информации о новом студенте в базу данных.
GET-запросы не имеют тела, поэтому все данные на сервер передаются через параметры URL- адреса. В POST -запросе данные передаются в теле запроса и в URL-адресе их не видно. Кроме того, GET-запросы в отличие от POST- запросов, остаются в истории браузера.

Поэтому никогда нельзя использовать GET-запросы для отправки на сервер конфиденциальной информации.

После обработки запроса клиента, сервер формирует и отправляет клиенту HTTP-ответ. Пример ответа Web-сервера:
HTTP/1.1 200 OK

Date: Mon, 27 Jul 2022 12:28:53 GMT

Server: Apache/2.2.14 (Win32)





Фамилия: Иванов



Имя: Сергей



дата рождения: 15.10.2003