Файл: Договоры в коммерческой деятельности (Сущность и характеристики коммерческих договоров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные таблицы показывают, что розничный товарооборот в 2018 году увеличился на 16,18 млн руб. и составил 103,92 млн руб. В 2019 году объем реализации товаров возрос на 18,14 млн руб. и составил 122,33 млн руб.

Далее рассмотрим показатели рентабельности (см. табл. 2).

Таблица 2

Показатели рентабельности ООО «ПЭК»

за 2017 – 2019 гг.

Показатель

2017

2018

2019

Относительное изменение в

2018 от 2017, %

Относительное изменение

в 2019 от 2018, %

Рентабельность затрат, %

11,51

8,58

7,3

74,54

85,08

Рентабельность расходов на оплату труда, %

21,64

19,68

15,38

90,94

78,15

Рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров, %

1,79

1,18

1,34

65,92

113,56

Рентабельность продаж по валовой прибыли, %

1,82

1,53

1,64

84,07

107,19

По данным таблицы 2 видно, что рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров в 2018 году составила 1,18%, а рентабельность продаж по валовой прибыли равна 1,53%.

Приведенные показатели ниже предыдущего года. Однако в 2019 году рентабельность продаж по прибыли от реализации товаров увеличилась и составила 1,34%, а рентабельность продаж по валовой прибыли была равна 1,64%. Т.е. наблюдается положительная тенденция роста рентабельности продаж.

Как недостаток по показателям 2019 года, можно считать сокращения уровня рентабельности затрат с 8,58% до 7,3% и уровня рентабельности расходов на оплату труда. Это связано со значительным опережением темпов роста заработной платы на одного торгового работника над темпами повышения производительности труда.

Для того, чтобы повысить рентабельность магазина электроники ООО «ПЭК» необходимо, постоянное увеличение прибыли и эффективное использование основного и оборотного капитала.

2.3 Документооборот в ООО «ПЭК»

Осуществлять перевозки через Компанию «ПЭК» можно без оформления договора, подписанного обеими сторонами. В таких случаях действует договор, размещенный на официальном сайте Компании в свободном доступе.


В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте. Акцепт договора осуществляется путем заказа услуг и/или сдачи груза и/или оплаты услуг и/или получения груза. По желанию клиента может быть заключён типовой договор на транспортно-экспедиционное обслуживание.

За прошедшие годы компания «ПЭК» смогла добиться больших успехов и заслужила доверие сотни тысяч людей, пользующихся транспортно-экспедиционными услугами.

Данные достижения стали возможны благодаря грамотно спроектированным схемам в области логистики, повышения эффективности системы электронного документооборота, работе высококвалифицированных сотрудников.

В процессе осуществления функций управления ежегодно появляются новые виды услуг, а соответственно новые виды деятельности, что влечет за собой увеличение объемов документооборота.

Поскольку документационное обеспечение деятельности частично ведется в традиционной бумажной форме, это не может не влиять на скорость обработки и предоставления информации.

Поэтому все большую актуальность приобретают вопросы автоматизации управления документооборотом, что позволило бы не только снизить временные затраты на работу с документами, но и в целом оптимизировать систему документационного обеспечения всех видов деятельности организации.

Анализ деятельность компании позволил выявить некоторые недостатков в работе с документами, исправление которых необходимо для внедрения корпоративной информационной системы и разработки системы документационного обеспечения:

1. Взаимодействие структурных подразделений между собой происходит посредством устных распоряжений и служебных записок, создаваемых на бумажных носителях. Записки содержат запросы информации либо ответы на запросы других отделов. Подобный способ взаимодействия отделов в значительной степени снижает скорость обработки и предоставления информации.

2. Часть документов (докладные записки, служебные записки) не регистрируется и не сохраняются. Это затрудняет расчет объема документооборота предприятий, а также поиск информации, содержащейся в документе.

Кроме того, такой метод работы с внутренними документами ведет к утере информации. Данные о таких документах нигде не фиксируются, и через некоторое время поиск таких документов становится невозможен.

3. Регистрация документов имеет журнальную форму, что влечет за собой трудности при поиске информации. Журналы регистрации ведутся в MS Excel, не связанны с архивом предприятия и имеют ограниченное количество граф для заполнения.


При такой форме регистрации поиск документов может осуществляться только при наличии информации о точной дате, номере или заголовке документа. Поиск по примерной тематике или фрагменту текста документа при такой форме регистрации невозможен.

4. В компании нет общей базы данных, которая могла бы информационно объединить все структурные подразделения организации.

Поскольку организация имеют разветвленную структуру и характеризуется наличием большого количества удаленных структурных подразделений, отсутствие общедоступной информационной базы в значительной степени затрудняет работу структурных подразделений, находящихся за пределами административного корпуса предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод, что одним из наиболее оптимальных вариантов решения обозначенных проблем может стать внедрение комплексной платформы, объединяющей модули управления различными видами деятельности компании «ПЭК».

Логистическая деятельность компании реализуется в организации и функционировании логистической системы. Ее организующим звеном выступает координирующее логистику подразделение, выполняющее управленческие функции.

Учитывая тот факт, что масштаб организации значительный, необходимо создание единого информационного пространства. При этом целесообразно не внедрять на предприятии новый продукт, так как это не эффективно и требует больших экономических и трудовых затрат, а достаточно автоматизировать определенные блоки деятельности и объединить их в единую информационную систему.

Поскольку в условиях современного развития экономики неизбежны изменения в формах работы организации, а также учитывая возможность реструктуризации, в большинстве случаев становится экономически обоснованным и целесообразным, доработать и настроить систему силами специалистов самого предприятия, без вмешательства со стороны организации-разработчика.

В качестве варианта подсистемы, соответствующей требованиям предприятия, достаточно использовать комплексную платформу DocsVision, имеющую возможность доработки и интеграции с уже существующими информационными системами структурных подразделений.

Данная система способна решать такие задачи, как автоматизация работы структурных подразделений организации, то есть автоматическая регистрация документов, добавление в систему документов, организация заданий в системе по конкретным параметрам – маршрутизация и исполнители, определение порядка выполнения заданий, создание единого электронного архива документов, контроль исполнения документов и заданий, организация циклов согласования документов – определение маршрута согласования, рассылка участникам необходимых документов, контроль процесса согласования; организация кадрового учета – регистрация личных данных сотрудников, настройка учета рабочего времени и рабочих режимов, учет кадровых передвижений, автоматизация бизнес-процессов.


Данная система электронного документооборота является оптимальным решением сложившихся в компании проблем в работе с документацией. Анализ экономической эффективности внедрения предложенного варианта блока корпоративной информационной системы по управлению электронным документооборотом является наиболее рациональным решением.

Таким образом, внедрение информационной системы не только способно решить ряд проблем, возникающих в процессе работы с документами, но и является экономически выгодным мероприятием.

Для повышения эффективности системы электронного документооборота рекомендуется разработать номенклатуру дел организации, которая позволила бы обеспечить единство и классификацию документов, формирование в дела и быстрый поиск документов.

2.4 Организация логистического процесса в ООО «ПЭК»

В задачи транспортного подразделения компании «ПЭК» входят следующие:

  • Разработка годовых, квартальных, месячных и оперативных планов-графиков транспортных перевозок на основе планов получения материалов и сырья, а также отгрузки готовой продукции.
  • Организация централизованных меж организационных и внутриорганизационных перевозок.
  • Разработка маршрутов движения.
  • Утверждение графиков работ, объемов перевозок с учетом конкретных условий, формирование грузопотоков, составов бригад, бригадных заданий.
  • Определение потребности и производство расчетов на необходимые предприятию транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, ремонтное оборудование, запасные части.
  • Рациональное использование транспортных средств в соответствии с установленными нормами их грузоподъемности и вместимости.
  • Передача материально-технических ресурсов на склады предприятия и передача готовой продукции на склады покупателей.
  • Проверка сохранности (целостности) упаковки (тары) и наличия вложений в соответствии с сопроводительными документами, составление в установленных случаях актов на обнаруженную недостачу или порчу грузов, документов.
  • Справочно-информационная работа о прибывающих и отправляемых грузах, сроках доставки, условиях перевозки и других вопросах перевозочных, погрузочно-разгрузочных и коммерческих операций.
  • Ведение планов-графиков о наличии транспортных средств под погрузкой и выгрузкой по периодам суток, о работе механизмов.
  • Составление отчетов выполнения планов грузопереработок.
  • Организация, корректировка и контроль за выполнением оперативных планов работы по погрузке, выгрузке и централизованному завозу-вывозу грузов на сутки и смену.
  • Обработка перевозочных документов, информационное обеспечение перевозочного процесса и ведение установленных форм отчетности.
  • Оформление транспортной документации.
  • Содержание подвижного состава транспортных средств в технически исправном состоянии.
  • Содержание в надлежащем состоянии мест производства погрузочно-разгрузочных работ, автоподъездов, ограждений, весовых приборов и других средств контроля.
  • Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, их узлов и деталей, подъемных механизмов и другого оборудования в соответствии с установленной технологией.
  • Приобретение и создание запасов горюче-смазочных материалов, их хранение и отпуск в соответствии с установленным порядком.
  • Заключение договоров с транспортными организациями на обслуживание транспортом общего пользования, выполнение транспортных и погрузочно-разгрузочных операций, транспортную экспедицию.
  • Обеспечение текущего ремонта зданий, сооружений и оборудования гаража.

Далее проведем исследование технологического процесса перевозки грузов. Одним из постоянных заказчиков компании «ПЭК» является компания ООО «Cetus Aero».

C 2002 года компания занимается сборкой воздушных судов в России из американских комплектующих. Производство компании полностью сертифицировано и соответствует самым высоким стандартам.

Сам технологический процесс перевозки грузов выглядит следующим образом:

  1. Приемка груза. Грузоотправитель сдает груз на склад и называет город-получатель. Сотрудник склада взвешивает груз, измеряет, дополнительно упаковывает, если нужно. По факту приемки груза оформляется складская накладная на принятый груз. В ней расписывается сотрудник склада и Клиент, сдавший груз.

В складской накладной отображается следующая информация: наименование груза, количество принятых грузовых мест, вес, объем, наличие негабаритных мест, вид упаковки клиента. В складской накладной экспедитор должен заполнить поля, касающиеся отправителя и получателя груза (ИНН, телефон), если необходима доставка груза - адрес доставки.

  1. Оформление груза к перевозке. Со складской накладной на принятый груз Клиент проходит в клиентский отдел для того, чтобы оформить груз к перевозке. Клиент предоставляет менеджеру отдела складскую накладную на принятый груз и сопроводительные документы на груз (если требуются).

Информирует менеджера клиентского отдела о своем желании дополнительно застраховать груз (если нужно) или о доставке груза до склада грузополучателя. Предоставляет информацию о плательщике (кто будет оплачивать услуги отправитель, получатель или третье лицо). Все предоставленные клиентом данные отображаются в документе Поручение экспедитору. Документ распечатывается в трех экземплярах.

Клиент проверяет правильность указанных в Поручении экспедиторе данных, расписывается. Свою подпись и печать компании ПЭК ставит менеджер клиентского отдела. Один экземпляр Поручения экспедитору остается у Клиента.

  1. Погрузка. После оформления клиентом груза в клиентском отделе, в соответствии с графиком отправки грузов, осуществляется погрузка грузов в машину. Груз со склада ПЭК в городе-отправителе перевозится до склада ПЭК в городе-получателе.
  2. Перевозка. Груз со склада ПЭК в городе-отправителе перевозится до склада ПЭК в городе - получателе.
  3. Разгрузка. После прибытия машины на склад ПЭК в городе-получателе производится разгрузка машины.
  4. Информирование. После того, как произведена разгрузка машины, осуществляется информирование Клиента (грузополучателя) о прибытии груза по телефону.
  5. Выдача груза. Клиент (грузополучатель) приезжает на склад и получает груз.