Файл: Договоры в коммерческой деятельности (Сущность и характеристики коммерческих договоров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В доктрине различают объективно существенные условия — это те, которые содержатся в нормативном правовом акте и без которых нельзя заключить договор, и субъективно существенные — это определенные самими сторонами сделки условия, которые после согласования ими становятся существенными9 . Это подтверждается судебным актом10. Анализ судебной практики по юридической квалификации коммерческих договоров показывает, что переквалификация применяется судом и в случае, когда стороны договора путем заключения дополнительного соглашения к основному договору меняют наименование вида договора.

В постановлении Арбитражного суда Краснодарского края от 16.07.2019 по делу № А32-9696/2019 указано, что между контрагентами был заключен договор поставки полуфабрикатов для производства, однако путем заключения дополнительного соглашения стороны изменили вид договора на договор купли-продажи, что было выявлено налоговыми органами. Судом установлено, что действительно между участниками договора заключен договор поставки. Изменение вида договора совершено в целях уменьшения размера налоговых выплат11.

Переквалификация применяется и при неисполнении сторонами условий договора, когда стороны либо не могут доказать исполнение, либо вообще не имеют доказательств. Так, например, при неисполнении условий агентского договора суды его переквалифицируют или на договор поставки, или на договор подряда, что также подтверждается судебной практикой12.

Исходя из изложенного, можно заключить, что переквалификация судом коммерческих (торговых) договоров с одного вида на другой осуществляется в случае умышленного искажения наименования и содержания договора, которое зависит от вида реализуемого товара, от формы и способа торговли, а также в случае неисполнения сторонами сделки ее условия, искажения существенных условий договора.

Для минимизации таких рисков, т.е. переквалификации судом одного вида договора на другой, сторонам сделки следует избегать использования противоправных схем и приемов в сфере налогообложения, правильно составлять основной и посреднический договор, а также дополнительное соглашение, определять и отражать в содержании договора существенные и несущественные его условия, оформлять все документы по сделке согласно требованиям соответствующего закона. Правильное наименование вида коммерческого (торгового) договора, правильные условия и порядок его заключения выступают основными условиями его надлежащего исполнения.


При заключении любого вида коммерческого договора следует руководствоваться как законодательством, так и спецификой торговых отношений.

Основные составляющие экономической эффективности деятельности организации

Основными составляющими экономической эффективности деятельности организации, как правило, является рациональное использование не только материальных, но и информационных ресурсов на основе системы электронного документооборота. Это обеспечит компании высокую конкурентоспособность. Рассмотрим более подробно данный вопрос на примере крупнейших российских грузоперевозчиков.

В условиях современной жизни грузоперевозки стали одной из наиболее важных составляющих человеческой деятельности. Работы по перевозке грузов являются важной частью делового мира, поскольку большинство партнерских отношений основаны на выгодном товарно-денежном обмене.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.

Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях, машиностроении, промышленности, где они могут достигать до 30 % себестоимости продукции.

Таким образом, транспорт тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Выявление использования имеющихся на транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, снизить их издержки, а соответственно и цены Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данной отрасли.

Транспорт как составная часть более крупной системы, то есть логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Логистическая стратегия компаний сегодня направлена на оптимизацию ресурсов при управлении основными и сопутствующими потоками. Одна из основных логистических стратегий – это стратегия улучшения качества логистического сервиса.

В целях реализации данной стратегии компании выработали ряд направлений совершенствования своей деятельности:

− повышение качества управленческих решений;

− улучшение качества выполнения логистических операций и их функций;

− поддержка предпродажного и послепродажного сервиса;


− использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта;

− создание системы управления качеством логистического сервиса;

− удобство анализа и стабильность получения информации;

− высокий уровень выполнения принятых гарантий.

При этом не стоит забывать, что в условиях стремительного прогресса и конкурентной экономики качество управленческих решений во многом зависит от того, насколько своевременно и оперативно руководителю предоставляется полная, достоверная и точная информация по тем или иным вопросам.

В связи с этим, среди всех ресурсов, используемых в организации, независимо от направления ее деятельности, на передний план выступает информация, от которой зависит правильность и своевременность решения стратегических и тактических задач.

Процесс предоставления документированной информации складывается из многих составляющих, таких как сбор информации, ее обработка, составление формы предоставления.

Информационная инфраструктура организации представляет собой сложную систему, сочетающую структурированную и неструктурированную информацию, информационные процессы, протекающие во взаимодействии с внешней средой организации и охватывающие потоки, призванные объединить все уровни управления.

Важную роль в процессе работы с информационными ресурсами играет организация взаимодействия между структурными подразделениями в компании, так как от грамотного построения маршрутов движения данных зависит качество и своевременность итоговой предоставляемой информации.

Формирование единого информационного пространства в компании является одной из важнейших задач руководителя, от качества организации системы обмена и работы с данными зависит успешность существования и функционирования организации на рынке конкурентов.

Одним из способов создания единого информационного пространства в организации является внедрение корпоративных информационных систем, объединяющих все структурные подразделения, в том числе удаленные, между собой.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПЭК»

2.1 Общая характеристика ООО «ПЭК»

В качестве объекта исследования нами взята транспортно-экспедиционная компания «ПЭК» («Первая Экспедиционная Компания»), которая успешно развивается согласно тенденциям современности, предлагая широкий спектр услуг на рынке транспортного экспедирования.


«Первая Экспедиционная Компания» («ПЭК») – один из крупнейших грузоперевозчиков России, работающий на рынке услуг более 15 лет. Основанная в 2001 г. «ПЭК» известна на рынке логистических услуг благодаря следующим характеристиками: оптимальные сроки перевозки; широкая филиальная сеть; высокий уровень сервиса.

Компания специализируется на перевозке сборных, комплектных, дорогостоящих и других видов грузов (см. рис. 1).

Рисунок 1. Виды деятельности ООО «ПЭК»

«Первая Экспедиционная Компания» использует в процессе своей деятельности по доставке грузов авто- и авиатранспорт. Услуги оказываются ими по всей территории РФ (включая Крым) и территории Белоруссии и Казахстана. С 2014 г. открыта доставка грузов с территории Китайской Народной Республики. Филиалы и отделения ООО «Первой Экспедиционной Компании» представлены в 134 городах. В результате география оказываемых транспортно-экспедиционных услуг охватывает практически всю территорию России.

В организационной структуре ООО «Первая Экспедиционная Компания» основополагающим принципом служит выделение производственных отделений организации − филиалов, как самостоятельных объектов управления, где ключевыми фигурами являются менеджеры производственных отделений. В данном случае филиалы становятся центрами затрат и прибыли, которые могут оказывать влияние на эффективность деятельности и организации в целом за счет самостоятельного и грамотного принятия решений.

Для осуществления своей деятельности ООО «Первая Экспедиционная Компания» использует различные транспортные средства, находящиеся в лизинге и в аренде. На сегодняшний день лизинг транспортных средств является актуальным, т.к. финансовая аренда делает возможным для многих предприятий использование дополнительных ресурсов в коммерческой и управленческой деятельности, через оплату стоимости транспортных средств частично (по срокам договора лизинга), как правило, он составляет 3−6 лет.

Говоря иными словами, лизинговые сделки − наиболее удобный и часто используемый вариант приобретения автотранспорта в рассрочку. По окончанию срока действия договора лизингополучатель должен вернуть транспорт или оформить договор купли-продажи (приобрести его в собственность на основании), что очень удобно. ООО «Первая Экспедиционная Компания» имеет партнерские отношения с несколькими транспортными организациями, предоставляющими грузовые автотранспортные средства в аренду на длительный срок, имеющими в собственности от 5 единиц техники, что дает возможность сэкономить время транспортно-логистического отдела на поиск свободных автомобилей для перевозок, поскольку.


Если бы они заключали договора с мелкими предприятиями и индивидуальными предпринимателями, располагающими только одним транспортным средством, то это могло бы привести к экономическому коллапсу, а именно: сбою в работе, срыву перевозок, сложности в выполнении поставленной задачи и выполнения основных функций отдела.

2.2 Анализ финансово-экономической деятельности организации

ООО «ПЭК»

Далее рассмотрим более детально финансовую деятельность организации на примере Московского филиала ООО «ПЭК». Проведем анализ основных экономических показателей деятельности ООО «ПЭК» за 2017 – 2019 годы (см. табл.1).

Таблица 1

Основные экономические показатели ООО «ПЭК»

за 2017- 2019 гг.

Показатели

Год

Отклонение в сумме, (-, +)

2017

2018

2019

2018 от 2017

2019 от 2018

Розничный товарооборот, млн.руб.

87,75

103,92

122,33

16,18

18,41

Фонд заработной платы, млн. руб.

5,65

5,79 3,26

9,05

0,15

3,26

Фонд заработной платы в % к товарообороту

6,43

5,57

7,40

-0,86

1,83

Среднесписочная численность работников, чел.

25,00

27,00

29,00

2,00

2,00

Среднегодовая производительность на одного работника, млн. р

3,51

3,85

4,22

0,34

0,37

Среднемесячная зарплата, тыс. руб.

21,45

17,20

21,26

-4,25

4,06

Валовой доход, млн. руб.

12,74

15,11

21,38

2,37

6,27

Валовой доход в % к товарообороту

14,52

14,54

17,48

0,02

2,94

Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, млн. руб.

12,19

14,51

20,70

2,32

6,19

- в % к товарообороту

13,89

13,96

16,92

0,07

2,96

Расходы на реализацию, млн. руб.

10,61

13,29

19,06

2,67

5,78

Условно-переменные расходы, млн руб.

8,81

9,62

13,62

0,82

4,00

Условно-постоянные расходы, млн. руб.

1,81

3,66

5,44

1,85

1,78

Расходы на реализацию в % к товарообороту

12,10

12,78

15,58

0,68

2,80

Прибыль от реализации товаров, млн руб.

1,571

1,226

1,639

-0,344

0,413

- в % к товарообороту

1,79

1,18

1,34

-0,61

0,16

Прибыль от операционных доходов и расходов, млн руб.

0,038

0,205

0,328

0,167

0,123

Прибыль от внереализационных доходов и расходов, млн руб.

-0,01

0,16

0,04

0,18

-0,12

Налоги из прибыли, млн руб.

0,372

0,451

0,614

0,078

0,164

Чистая прибыль, млн руб.

1,222

1,140

1,392

-0,082

0,253