Файл: Теоретические аспекты вынужденной посадки самолёта на сушу вне аэродрома и аварийная эвакуация 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Действия экипажа и пассажиров перед вынужденной посадкой
1.3. Обязанности членов экипажа в случае вынужденной посадки самолета на сушу
Глава 2. Анализ эвакуации пассажиров из самолета
2.1. Процедура подготовки пассажиров перед вынужденной посадкой
2.2. Эвакуация пассажиров из самолета после вынужденной посадки
Содержание
с.
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты вынужденной посадки самолёта на сушу вне аэродрома и аварийная эвакуация 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Действия экипажа и пассажиров перед вынужденной посадкой 6
1.3. Обязанности членов экипажа в случае вынужденной посадки самолета на сушу 11
Глава 2. Анализ эвакуации пассажиров из самолета 15
2.1. Процедура подготовки пассажиров перед вынужденной посадкой 15
2.2. Эвакуация пассажиров из самолета после вынужденной посадки 18
2.3. Приспособления для эвакуации пассажиров на суше 21
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
Введение
В единой транспортной системе нашей страны значительное место занимает гражданская авиация. Это высокоразвитое, многоцелевое звено народного хозяйства с разнообразным самолето-вертолетным парком и широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий и строительных организаций, научных институтов и учебных заведений.
Анализ авиационных происшествий гражданских транспортных самолетов, по данным США, показал, что 80% катастроф происходит на этапах взлета, захода на посадку и посадки, а исследования динамики разрушения самолетов при аварии свидетельствуют, что основными факторами, приводящими к жертвам при авиационных происшествиях транспортных самолетов, являются силы, действующие при ударе, и пожар.
Меры по обеспечению безопасности ВС предусмотрены в нормах летной годности гражданских самолетов и должны свести к минимуму возможность нанесения пассажирам и членам экипажа непосредственных ранений, а также обеспечить возможность быстрой эвакуации пассажиров при посадке на сушу вне аэродрома.
Одним из обязательных условий своевременного и эффективного проведения аварийно-спасательных работ является обучение личного состава, привлекаемого к проведению этих работ (летного и инженерно-технического состава, пожарных работников, бортпроводников, работников служб организации перевозок, аэродромной, спецтранспорта, медицинской и других). Необходимо, чтобы эти работники обладали определенным уровнем знаний, а также получили практические навыки по проведению аварийно-спасательных работ в условиях, максимально приближенных к реальным.
Объект исследования: вынужденная посадка самолёта на сушу вне аэродрома и аварийная эвакуация.
Предмет исследования: эвакуация пассажиров из самолета.
Цель работы - обобщить и систематизировано изложить сведения о вынужденной посадки самолёта на сушу вне аэродрома и аварийная эвакуация.
Задачи исследования:
− рассмотреть общие положения;
− раскрыть действия экипажа и пассажиров перед вынужденной посадкой;
−рассмотреть обязанности членов экипажа в случае вынужденной посадки самолета на сушу;
− рассмотреть процедуру подготовки пассажиров перед вынужденной посадкой;
− раскрыть эвакуацию пассажиров из самолета после вынужденной посадки;
− рассмотреть приспособления для эвакуации пассажиров на суше.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава 1.Теоретические аспекты вынужденной посадки самолёта на сушу вне аэродрома и аварийная эвакуация
1.1. Общие положения
По решению командира ВС посадка выполняется с выпущенным шасси или на фюзеляж в зависимости от метеоусловий и выбранной площадки. Перед посадкой уменьшить массу самолета выработкой топлива или аварийным сливом топлива (на самолетах, оборудованных такой системой), подготовить аварийные выходы, проинструктировать пассажиров, разгерметизировать кабину.1
Заход на посадку производить визуально на режимах, рекомендованных Руководством по летной эксплуатации. На глиссаде бортмеханик должен покинуть кабину экипажа и занять свободное пассажирское кресло, а при отсутствии его − сесть на пол.
При посадке без шасси выравнивание самолета следует начинать ниже обычного (конец выравнивания будет несколько ниже обычного). Приземление самолета производить на рекомендованной скорости и без крена.
Наличие крена самолета приведет к касанию одним крылом земли и, как следствие, возможен резкий разворот самолета в сторону опущенного крыла. Перед приземлением выключить двигатели, закрыть пожарные краны и выключить аккумуляторы.
Экипаж должен быть готов к использованию аварийных выходов или к прорубанию обшивки фюзеляжа в случае необходимости.
В случае возникновения пожара в процессе посадки принять все меры к его ликвидации и быстрой эвакуации пассажиров и членов экипажа.
Если вынужденная посадка вне аэродрома выполняется в условиях ограниченной видимости, ночью, то экипаж должен определить курс посадки в направлении местности, более благоприятной для посадки.
Планирование осуществлять с вертикальной скоростью Vу = 0,5−1 м/с.
Вести контроль за высотой, отсчет вести по радиовысотомеру. При появлении препятствий, угрожающих безопасной посадке, отвернуть самолет в сторону или уйти на второй круг.
1.2. Действия экипажа и пассажиров перед вынужденной посадкой
После установления связи с землей экипаж должен быть проинструктирован (полученная ранее тренировка экипажа на случай аварии должна обеспечить слаженность действий при действительной аварии). Члены экипажа подготавливают пассажиров к вынужденной посадке на воду. Спокойствие и уверенность в себе экипажа передается пассажирам, поэтому ни один член экипажа не должен показывать волнения и признаков замешательства.2
Необходимо выбросить весь лишний груз. При этом следует исходить из того, потребуется ли тот или иной предмет после посадки самолета. Уменьшение груза на самолете приведет к уменьшению общего его веса и, следовательно, к заметному улучшению его летных качеств. Выбрасывая груз, необходимо действовать обдуманно: безусловно, правильнее выбросить багаж или коммерческий груз, чем одеяла и огнетушители.
Выброску вещей из самолета следует производить внимательно, чтобы случайно не выбросить нужные предметы. Легче всего выбросить спасательное снаряжение, хранящееся на видном месте, однако оно потребуется в первую очередь, когда самолет произведет вынужденную посадку.
При выброске необходимо соблюдать осторожность, чтобы выбрасываемые предметы не повредили самолет и чтобы случайно не выпал человек, выбрасывающий груз. Лица, занятые выбрасыванием груза, должны привязываться веревкой такой длины, которая бы не позволяла им выпасть из самолета.
Перед выброской груза необходимо снизить скорость и выпустить закрылки с тем, чтобы можно было без увеличения скорости опустить нос самолета. Это нужно для того, чтобы при выброске груза не повредить хвостового оперения.
Предметы выбрасываются или выталкиваются в открытые двери или люки.
Необходимо также освободиться от лишнего горючего, не требующегося для вынужденной посадки. Уменьшение веса горючего в баках увеличивает плавучесть самолета и снижает его критическую скорость.
Все оборудование, остающееся в самолете, необходимо надежно закрепить. Спасательные лодки следует распределить, по всему самолету, но в самолете их не надувать.
3 Каждая лодка снабжена тросом, с помощью которого ее можно прикрепить к самолету перед спуском на воду, с тем чтобы ее не унесло течением. Когда самолет начинает погружаться в воду, этот трос обрывается.
Если позволяет время, следует организовать среди пассажиров взаимопомощь. Каждый пассажир, выделенный для помощи другому, получает задание помочь физически слабому пассажиру выбраться из самолета после посадки.
Б. Пассажиры, выделенные для помощи, занимают места рядом с теми, кому они должны помочь, а также у выходов из самолета.
Пассажиры, носящие очки, должны их снять. Женщины должны снять туфли на высоких каблуках.
Г. Спинки всех сидений должны быть подняты.
Д. Чтобы уменьшить опасность получения пассажирами телесных повреждений при посадке, необходимо раздать им подушки, одеяла и пальто и научить, каким образом их использовать.
Е. Каждый ребенок по возможности должен занимать отдельное место. Привязные ремни на нем должны быть правильно надеты и плотно застегнуты. Если по какой-либо причине ребенок должен находиться на руках у взрослого, то в этом случае пристегивается ремнями только взрослый, который должен держать ребенка, прижимая его к груди таким образом, чтобы при падении обоих вперед ребенок не был придавлен.
Ж. У беременных женщин ремни должны опоясывать бедра ниже живота, но ни в коем случае не живот.
Привязные ремни
Пассажиров необходимо научить правильно расстегивать замки привязных ремней, иначе в условиях опасности многие из них не смогут сделать этого самостоятельно.
А. Привязные ремни должны застегиваться вокруг бедер ниже живота.
Б. Они должны застегиваться туго.
Закрепление различных предметов
Все свободно лежащее оборудование и груз внутри самолета следует закрепить.
Б. Проверить и закрепить все кухонное оборудование.
Закрепить или сложить (главным образом в уборных) все остальное оборудование, багаж, груз и т.д.
Открывание аварийных выходов
После тщательного инструктажа пассажиров и если того требуют условия, необходимо снять крышки с люков аварийных выходов и сложить их на кухне или в уборных. При вынужденной посадке на воду не следует открывать выходов, которые могут оказаться ниже уровня воды после посадки самолета.
Б. В случае пожара на самолете аварийные выходы могут быть открыты только в строго указанное время.
Необходимость освобождения кабины от дыма в некоторых случаях определяет, какие выходы следует открывать.
Г. При невозможности открыть аварийный выход следует выбить окно аварийным топором.
Действия экипажа перед выходом из самолета
А. Если в кабине темно, то перед приземлением следует зажечь аварийное освещение.
Б. Как только самолет остановится, нужно открыть соответствующие выходы и начинать эвакуацию пассажиров из самолета.
Радиопередатчик
Вследствие того, что при вынужденной посадке задняя часть самолета страдает от повреждений в меньшей степени, чем передняя, именно в хвостовой части самолета помещается аварийный радиопередатчик «Джибсон Гёрл» или другая портативная радиостанция, которая может быть использована людьми, не имеющими какой-либо радиоподготовки.
Если самолетная радиостанция не была повреждена при посадке, то можно воспользоваться ею для установления связи.4
Места в самолете
Если в пассажирской кабине есть свободные задние места, то они должны быть заняты пассажирами или свободными от выполнения обязанностей в момент посадки членами экипажа.
Аварийное освещение
На каждом самолете, транспортном и военном, должна быть оборудована автономная система аварийного освещения в кабине экипажа и в пассажирской кабине. Такая система необходима на случай вынужденной посадки на сушу или на воду, а также на случай выхода из строя электросистемы самолета ночью. Отмечен целый ряд случаев, когда вследствие того, что при вынужденной посадке пассажиры оставались в полной темноте, среди них возникала паника, мешавшая им правильно действовать.
Опыт показывает, что аварийное освещение имеет огромное значение в случае вынужденной посадки самолета ночью, поскольку оно позволяет уменьшить число жертв среди пассажиров. Таким освещением должны быть обеспечены все аварийные выходы на самолете.
Пассажирская кабина
Некоторые авиационные компании оборудовали свои самолеты автоматическими устройствами, которые срабатывают при вынужденной посадке самолета на землю или на воду, включая аварийное освещение выходов, проходов и аварийного оборудования самолета. Аварийная электросеть должна иметь отдельный источник электропитания и должна быть надежно защищена от повреждения при аварии. Отдельная батарея для питания аварийного освещения, рассчитанная на перегрузку до 10 g, должна быть прочно закреплена в защищенном месте. Ее следует устанавливать в самолете на достаточной высоте, чтобы в случае посадки на воду она не оказалась затопленной.