Файл: «Пенсионный фонд Российской Федерации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Пенсионный фонд Российской Федерации-это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации. ПФ РФ включается Бюджетным кодексом РФ в число государственных внебюджетных фондов.

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств.

Основной обязанностью Пенсионного фонда Российской Федерации является назначение и обеспечение своевременной выплаты обязательного страхового обеспечения (трудовых пенсий), а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий. Пенсионный фонд обязан обеспечивать режим ведения специальной части индивидуального лицевого счета, в том числе доход от инвестирования средств; бесплатно консультировать страхователей и застрахованных лиц и выполнять другие функции.

Актуальность темы на сегодняшний день велика, так как касается не только действующих пенсионеров, но и будущих. Недопонимание некоторых аспектов, например, как будет реализовываться повышение пенсионного возраста в РФ, зачем это нужно приводит к непринятию населением реформируемых действий

Цель курсовой работы состоит в анализе деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

-изучить историю становления и развития пенсионного обеспечения в России;

-рассмотреть организационно-правовую основу формирования деятельности Пенсионного фонда РФ;

-проанализировать деятельность Пенсионного фонда в современных условиях;

-исследовать проблемы деятельности Пенсионного фонда РФ;

-разработать предложения по совершенствованию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.

Объектом исследования является пенсионная система Российской Федерации.

Предмет исследования деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.

В работе применены следующие методы исследования: сбор и анализ эмпирических фактов, методы анализа и синтеза, метод индукции и дедукции, системный подход к объекту исследования.

Теоретическую основу исследования составили труды ученых в области пенсионного страхования населения по вопросам пенсионного страхования работников в целом, нормативные документы, регулирующие сферу пенсионной системы России.
Используемые источники информации в проекте: Закон о пенсионной реформе, учебные пособия, ресурсы сети Интернет.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. История становления и развития пенсионного обеспечения в России

Историческое прошлое пенсионного обеспечения – это многовековая совокупность законодательных и политических парадигм, форм, методов, принципов работы с индивидами и общностями с учетом российской ментальности. Нужно отметить, что описание социальной помощи и поддержки существовало в двух культурно-исторических доктринах: общественном призрении и христианской благотворительности. Исторически выделяют два больших периода при изучении прошлого общественной помощи нуждающимся: период ее оформления в Древней Руси и XVIII в., когда определяются государственно-административные подходы к оказанию социальной поддержки.

В первом периоде можно выделить следующие этапы:

  • Родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у

славян до X в.;

  • Княжеская и церковно-монастырская поддержка с X в. по XII в.;
  • Церковно-государственная помощь по вторую половину XVII в.

Второй период включает в себя:

  • Государственное призрение со второй половины XVII в. по вторую половину XIX в.
  • Государственное обеспечение с 1917 по 1991 гг.
  • С начала 90-х гг. по настоящее время

Дореволюционное пенсионное законодательство относило пенсию к разряду служебных наград и распространялось на служивых людей.

Известны две формы обеспечения служивых людей, это кормления и поместная система.

Кормления – способ содержания должностных лиц, под которым понималось пользование доходами от управления городом и волостью. Служащие получали все необходимое для своего пропитания, а также слуг и лошадей от местного населения. Корм уплачивался населением как повинность. Кормлениями пользовались высшие служилые люди – бояре. Дворяне же кормлениями не пользовались, поскольку жили непосредственно при дворе. Свое отражение такие порядки нашли в «Русской Правде», которая определяла размеры корма[1].
В 1555 г. Указом Ивана Грозного были отменены кормления. Кормление было заменено денежным сбором именуемым наместничьим откупным оброком. Оброк служил основным фондом для выдачи жалования государевым слугам взамен кормлений.

В следствие этого появилась поместная система, при которой дворяне были помещены на государевой земле, участки которой передавались им при условии службы.

Пользование поместьем представляло собой жалование за службу. Поместья назначались в соответствии с видом службы и чином, которым и соответствовал оклад.

Исключением являлись низшие чины, им поместья выдавались на целые общества.

Изначально поместные оклады были незначительными, но потом стали постепенно увеличиваться и время от времени к ним делались различные надбавки.

Владение поместьем влекло за собой ряд прав и обязанностей, главной из которых являлась государева служба Мужчины, годные по состоянию здоровья, должны были служить лично с определенным количеством слуг, лошадей и денег. Право владения поместьем прекращалось с момента прекращения службы.


При Иване Грозном появились правила об отставке от службы «за старостью, болезнями и ранами» и о замене служивых людей их сыновьями и внуками. Согласно данным правилам, при отставке служилого человека поместье оставалось ему в виде обеспечения, но до наступления совершеннолетия сыновей, затем оно шло в раздачу им за службу.

Следующий исторический отрезок с последней четверти XIX в. по первое десятилетие XX в. принято считать периодом второй промышленной революции Индустриализация, развитие передовых отраслей промышленности, создание крупнейших заводов, концентрация капитала, все это стало результатом внедрения в производство новых технологий и техники в большинстве капиталистических стран. На первое место в политической жизни стали выходить социальные проблемы. На общем мировом фоне экономическое и социальное развитие России так же было отмечено бурным ростом крупной фабрично-заводской промышленности, что повлекло за собой рост численности рабочих

В этот период появились элементы добровольного частного страхования. Они заключались в том, что предприниматели отчисляли определенные средства страховым обществам, с которыми заключались договора таким образом, возлагая всю ответственность на них по вознаграждению потерпевших в результате несчастных случаев на производстве.

Наряду с этой системой в России существовала еще одна форма страхования рабочих через общества взаимного страхования. До появления закона 2 июня 1903 года действовало 3 общества, к 1908 г. их число увеличилось до 8. К 1912 г.в них было застраховано около 400 тыс. рабочих. В связи с отсутствием специального трудового законодательства установился довольно жесткий режим эксплуатации наемного труда. Продолжительность рабочего дня достигала порой 14 и 16 часов, широко использовался женский и детский труд, в том числе и в ночное время. Все это приводило к колоссальным объемам производственного травматизма[2]. Статистический учет промышленного травматизма в России сколько-нибудь точно стал осуществляться после принятия закона 2 июня 1903 года.

Подведем итоги этого периода: это − появление пенсионных касс страхового типа в 1888 г. на железных дорогах, которые далее стали образовываться в разных ведомствах. Все крупные промышленные предприятия имели свои отдельные кассы или создавали объединения. Существовали эмеритальные, пенсионные и страховые кассы. Расчеты страховых тарифов и актуарные расчеты пенсионных схем базировались на четкой земской и отраслевой статьях, рассчитывались не только таблицы смертности, но и таблицы инвалидности. К уставам касс прилагались таблицы размеров выплат, которые рассчитывались с учетом условий назначения пенсий, статистики смертности, инвалидности и норм роста капитала. Эмеритальные кассы обеспечивали выплаты пособий и пенсий своим участникам, как правило, четырех видов: пенсии по выслуге лет, пенсии по инвалидности, вдовьи и сиротские пенсии, пенсии по увольнению или по сокращению штатов до выслуги и установленного числа лет.


Следующий виток развития пенсионного обеспечения связан с октябрьской революцией. Говоря об эволюции советской социалистической пенсионной системы, можно условно выделить 2 этапа.

Этап 1 (1917–1956 гг.)

На этом этапе происходила закладка основ и последующее формирование централизованной распределительной пенсионной системы, которая строилась на принципах социальной справедливости.

Этап 2 (1956–1991 гг.) Упорядочить ситуацию в пенсионном обеспечении был призван Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», а также Постановление Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173, в котором были утверждены списки производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

В 1964 году принимается Закон «О пенсиях и пособиях членам колхозов». Этот закон был призван систематизировать государственное пенсионное обеспечение колхозников, пенсия которых до принятия этого закона устанавливалась каждым отдельным колхозом.

Завершающим этапом эволюции советской пенсионной системы стала реформа 1990-го г., когда в мае был принят Закон «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», гарантировавший всем нетрудоспособным гражданам СССР право на материальное обеспечение путём предоставления пенсий.

Пенсионный Фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года. С его созданием появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий.

С 1990г. ПФР является государственным страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации.

Рассмотрим этапы становления пенсионного фонда.

I - этап. (1990 - 1994 гг.). Создание Пенсионного фонда России.

12 июня 1990 г. Россия стала суверенным государством, и в этой связи стало необходимым создавать новую пенсионную систему, на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР.

20 ноября 1990 г. был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в РФ», этот закон являлся довольно радикальным для постсоветского времени, с учетом политического, социально - экономического кризиса в стране.

22 декабря 1990 г. была создана Постановлением правительства РСФСР новая кредитно - финансовая организация – Пенсионный фонд России.

Несмотря на формальное отделение денежных средств ПФР от федерального бюджета, они оставались собственностью РФ.

II - этап - (1995 - 2001гг.). Кризис Пенсионного обеспечения.


1995 год считается переломным для системы пенсионного обеспечения.

Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции на рубеже 1994–1995 годов стремительно снизили покупательную способность пенсий, впервые с начала экономических реформ средний размер пенсии опустился ниже прожиточного минимума пенсионера, а минимальный – ниже 60 % этого показателя. Это потребовало срочного повышения пенсий.

В мае 2000 г вернулись к идеи связать пенсию и заработную плату. Однако средняя пенсия оставалась по - прежнему ниже прожиточного минимума. В 2000 - 2001 были проиндексированы все пенсионные выплаты.

III этап (2001 - 2016 гг.) Реализация пенсионной реформы.

Реформа 2002 г. стала результатом внутрипартийных решений. Пенсионная реформа, которая началась с принятия в 2001 г. нового пенсионного законодательство и впоследствии его вступления в силу в 2002 году на данный момент является крупнейшим социальным проектом в РФ. Пенсия стала состоять из трех частей: базовой, страховой, накопительной.

С 1 января 2015 года вступило в силу новое пенсионное законодательство. Трудовая пенсия трансформируется в два вида пенсий: страховую и накопительную. Страховые взносы составляли 22% от годового заработка работника, в 2016 году предельный фонд оплаты труда, с которого уплачиваются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, составляет 796 тыс. руб. Из них 6% тарифа может идти на формирование пенсионных накоплений, а 16% — на формирование страховой пенсии, а может, по выбору гражданина все 22% идти на формирование страховой пенсии.

С 2017 года введена новая пенсионная формула, согласно которой будет происходить расчёт пенсии. Для того чтобы самостоятельно рассчитать свою будущую пенсию, следует знать все особенности этой самой новой формулы.

Она имеет следующий вид:

Страховая пенсия = А х В + С, где А – пенсионные баллы человека, В – цена одного балла, С – фиксированная выплата.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, мы видим, что система помощи нетрудоспособным членам общества в России на протяжении всей ее истории непрерывно трансформировалась. Становление современной пенсионной системы прошло долгий многовековой путь, прежде чем оформиться в стройную систему, позволяющую учитывать все основные параметры, влияющие на размер как ныне существующей, так и будущей пенсии, а Пенсионный Фонд Российской Федерации в настоящий момент является одним из наиболее значимых социальных институтов страны, осуществляющим целый ряд социально значимых и жизненно важных функций.