Файл: Техническое задание на 26 листах Действует с марта 2022 г. Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Наименование предприятий - заказчика и разработчика
1.3. Основания для проведения работ
1.4. Плановые сроки начала и окончания работы
1.5. Источники и порядок финансирования
1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию систем
3.1. Краткие сведения об объекте автоматизации
3.2. Сведения об условиях эксплуатации объекта и характеристиках окружающей среды
4.1. Требования к системе в целом
4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы
4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы
4.1.4. Требования безопасности
4.1.5. Требования к эргономике и технической эстетике
4.1.6 Требования к защите информации от несанкционированного доступа
4.1.7 Требования по сохранности информации при авариях
4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
4.2.1 Перечень подлежащих автоматизации функций и задач
4.2.2 Временной регламент реализации каждой функции или задачи
4.2.3 Требования к качеству и форме реализации каждой функции или задачи
4.3 Требования к видам обеспечения
4.3.1 Требования к математическому обеспечению
4.3.2 Требования к информационному обеспечению
4.3.3 Требования к лингвистическому обеспечению
4.3.4 Требования к программному обеспечению
4.3.5 Требования к техническому обеспечению
4.3.6 Требования к метрологическому обеспечению
4.3.7 Требования к организационному обеспечению
4.3.8 Требования к методическому обеспечению
5. Состав и содержание работ по созданию системы
ФГБОУ ВО
«Калининградский государственный технический университет»
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Руководитель: _____________ Ст. гр. 18-ВТ: Непочатых К.П.
Подпись: ________ (________________) Подпись:_____(__________)
Дата: ________________ Дата:_______________
Печать: Печать:
«Веб-сервис для малого бизнеса: личный кабинет предпринимателя»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На 26 листах
Действует с марта 2022 г.
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель:________________________________
Подпись:_____________(_________________)
Дата:_______________
Печать:
Аннотация
Настоящее техническое задание (ТЗ) определяет назначение и специальные требования к веб-сервису для малого бизнеса, предназначенному для индивидуальных предпринимателей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Общие сведения 5
1.1. Наименование системы 5
1.2. Наименование предприятий - заказчика и разработчика 5
1.3. Основания для проведения работ 5
1.4. Плановые сроки начала и окончания работы 5
1.5. Источники и порядок финансирования 6
1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию систем 6
2.Назначение и цели создания системы 7
2.1. Назначение системы 7
2.2. Цели создания системы 7
3.Характеристика объекта автоматизации 8
3.1. Краткие сведения об объекте автоматизации 8
3.2. Сведения об условиях эксплуатации объекта и характеристиках окружающей среды 9
Требования к системе 10
4.1. Требования к системе в целом 10
4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы 10
4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы 11
4.1.3. Показатели назначения 12
4.1.4. Требования безопасности 12
4.1.5. Требования к эргономике и технической эстетике 13
4.1.6 Требования к защите информации от несанкционированного доступа 15
4.1.7 Требования по сохранности информации при авариях 16
4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 16
4.2.1 Перечень подлежащих автоматизации функций и задач 16
4.2.2 Временной регламент реализации каждой функции или задачи 17
4.2.3 Требования к качеству и форме реализации каждой функции или задачи 17
4.3 Требования к видам обеспечения 18
4.3.1 Требования к математическому обеспечению 18
4.3.2 Требования к информационному обеспечению 18
4.3.3 Требования к лингвистическому обеспечению 19
4.3.4 Требования к программному обеспечению 19
4.3.5 Требования к техническому обеспечению 19
4.3.6 Требования к метрологическому обеспечению 20
4.3.7 Требования к организационному обеспечению 20
4.3.8 Требования к методическому обеспечению 20
5. Состав и содержание работ по созданию системы 21
6. Порядок контроля и приемки системы 21
7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действии 23
8.Требования к документированию 24
9. Источники разработки 25
-
Общие сведения
1.1. Наименование системы
Полное наименование системы: Веб-сервис для малого бизнеса: личный кабинет предпринимателя
Краткое наименование: ВМБ ЛКП
1.2. Наименование предприятий - заказчика и разработчика
Заказчик: система разрабатывается как открытое программное обеспечение и должна монетизироваться с помощью предоставления услуг технической поддержки, добровольных пожертвований и коммерческих лицензий.
Разработчик:
Непочатых Кирилл Петрович
адрес: Калининградская обл., г. Калининград, ул. Согласия, д. 5, кв. 8.
1.3. Основания для проведения работ
Работа выполняется на основании индивидуального задания на курсовой проект по дисциплине «Технология проектирования автоматизированных систем обработки информации и управления», утвержденного заведующим кафедрой СУ и ВТ и руководителем выпускной квалификационной работы Разработчика, Петрикиным В.А.
1.4. Плановые сроки начала и окончания работы
Дата начала работ: март 2022 года.
Дата окончания работ: июнь 2022 года.
1.5. Источники и порядок финансирования
Работа носит инициативный характер, финансируется из собственных средств Разработчика.
1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию систем
Работы по созданию ВМБ ЛКП сдаются Разработчиком поэтапно в соответствии с календарным планом Проекта. По окончании каждого из этапов работ Разработчик сдает Заказчику соответствующие отчетные документы этапа, в конце всех этапов все документы оформляются в пояснительную записку. Заказчик получает полный доступ к ВМБ ЛКП и все права администратора, и обеспечивает авторский надзор над функционированием системы в течение 18 месяцев с момента ввода ее в действие.
-
Назначение и цели создания системы
2.1. Назначение системы
Веб-сервис для малого бизнеса: личный кабинет предпринимателя должен создаваться в виде
Web-сервиса с возможностью изменения и модификации открытого исходного кода пользователями для некоммерческих целей.
Разрабатываемое ПО должно предоставлять возможности решения следующих задач:
-
Учет списка контрагентов (поставщики и покупатели); -
Учет расходов и доходов; -
Бюджетное планирование; -
Расчет налогов; -
Хранение и структурирование документации.
2.2. Цели создания системы
ВМБ ЛКП создаётся с целью:
-
Облегчения нахождения связей в хаотичных денежных потоках; -
Создания возможности для объединения большей части личной хозяйственной документации в одном месте; -
Обеспечения предпринимателей возможностью учитывать свою экономическую деятельность при помощи одного сервиса; -
Облегчения планирования экономических взаимоотношений.
-
Характеристика объекта автоматизации
3.1. Краткие сведения об объекте автоматизации
Планирование и учет экономической деятельности малого бизнеса является одним из наиболее трудоемких и длительных задач, стоящих перед предпринимателями. Эти задачи можно условно разделить на следующие составляющие:
-
Экономические взаимоотношения с контрагентами; -
Расчет прибыли или убытка; -
Планирование бюджета; -
Фискальный расчет; -
Расчет базовых экономических показателей.
Из вышеперечисленных задач для предприятия малого бизнеса наиболее важной является учет экономических взаимоотношений с поставщиками и клиентами, поскольку отсутствие единого сервиса для решения данной задачи может приводить к негативным последствиям и ухудшению экономических показателей, а также к репутационным издержкам. Структурированный подход к вышеназванной задаче обеспечивает с одной стороны доверительные отношения с контрагентами, а с другой стороны улучшение экономических показателей
Базовые возможности внутреннего финансового менеджмента – также являются объектом автоматизации и служат для минимизации сбытовых и налоговых рисков. Автоматический расчет базовых экономических показателей позволяет предприятию следить за успешностью собственного развития и планировать ключевые показатели в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
3.2. Сведения об условиях эксплуатации объекта и характеристиках окружающей среды
Программные и технические компоненты ВМБ ЛКП должны эксплуатироваться в условиях и характеристиках окружающей среды объекта автоматизации («СанПиН 2.1.8/2.2.4.2489-09. Гипогеомагнитные поля в производственных, жилых и общественных зданиях и сооружениях»). Дополнительная информация находится в разделе 4.1.4.
Требования к системе
4.1. Требования к системе в целом
4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы
В ВМБ ЛКП необходимо выделить следующие функциональные подсистемы:
-
Управление базами данных; -
Финансовый планировщик; -
Подсистема графиков и отчетностей; -
Справочник и документация; -
Файловая подсистема для хранения документации; -
Панель авторизации.
В подсистемах должны содержаться следующие компоненты.
Управление базами данных:
-
СУБД; -
Сохранение баз данных в актуальных SQL-совместимых форматах; -
Подключение и использование полученных извне баз данных.
Финансовый планировщик:
-
Ввод и редактирование различных видов дохода, как регулярных, так и единоразовых; -
Возможность переноса денежного остатка или задолженности на следующие расчетные периоды; -
Ввод и распределение расходов по категориям, создание собственных категорий и подкатегорий с расставлением приоритетов и наличием подсказок; -
Просмотр и редактирование вводимых данных с автоматическим пересчетом всех результатов.
Подсистема графиков и отчетностей:
-
Вывод готовых графиков и отчетов по готовым шаблонам; -
Редактирование и создание новых шаблонов для дальнейшего использования; -
Возможность редактирования результатов в реальном времени с или без изменения исходных данных по выбору.
Справочник и документация:
-
Доступная информация о назначении, возможностях, особенностях системы с использованием проработанного содержания и гиперссылок; -
Подробная документация хода разработки системы, а также исходный код с комментариями для продвинутых пользователей и разработчиков; -
Перечень изменений на каждую версию и модификацию системы.
Файловая подсистема для хранения документации:
-
Возможность загрузки, скачивания, удаления файлов; -
Возможность визуального представления файлов в виде списка.
Панель авторизации:
-
Возможность войти в систему как предприниматель;
Все подсистемы подразумевают возможность многопользовательского режима по технологии Клиент-Сервер.
4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы
Категории пользователей:
-
Предприниматель.
Полномочия:
-
Использование полного функционала ВМБ ЛКП в рамках своей учетной записи.
Внедряемая система подразумевает ее использование предпринимателем.
Пользователи должны иметь возможность использовать функционал ВМБ ЛКП в полном объеме.
Новый пользователь должен иметь возможность создать профиль в ВМБ ЛКП на основе собственных данных, а также создавать неограниченное число новых внутри самого сервиса. Он сможет изменять имя профиля, устанавливать пароль.
Для использования ВМБ ЛКП рекомендуется ознакомиться с предложенной документацией.
Сервис доступен для использования в любое время без ограничений.
4.1.3. Показатели назначения
ВМБ ЛКП должен:
-
Обеспечивать простое и быстрое взаимодействие с используемой для хранения информации пользователя базой данных без потерь, повреждений, замещений данных; -
Предоставлять возможности для оптимизированной двухсторонней обратной связи Пользователя и Разработчика для проработки возникающих проблем, вопросов, пожеланий, предложений и других тем для обсуждения.
4.1.4. Требования безопасности
Защита технических средств от воздействий электрического тока, электромагнитных полей, акустических шумов и т.п. должна осуществляться в соответствии с требованиями по эксплуатации, предъявляемыми к оборудованию его разработчиками.
Устанавливаемое оборудование должно соответствовать требованиям электробезопасности по ГОСТ Р МЭК 60065-2002. Допустимый уровень электромагнитных полей на рабочих местах должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.006-84.
Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье (в том числе инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и электромагнитное излучения, вибрация, шум, электростатические поля, ультразвук строчной частоты и т.д.), не должны превышать действующих норм (СП 2.4.3648-20 от 01.01.2021 г.).
Комплекс технических средств должен соответствовать требованиям техники безопасности, основными из которых являются:
-
все внешние элементы технических устройств, находящиеся под напряжением, должны иметь защитное заземление; -
технические устройства должны быть установлены в местах, обеспечивающих свободный и безопасный доступ к ним при эксплуатации и проведении профилактического обслуживания; -
сотрудники, которые работают на технических средствах, должны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по технике безопасности; -
в помещении, предназначенном для эксплуатации технических средств, должны быть обеспечены противопожарные меры безопасности.