Файл: Техническое задание на 26 листах Действует с марта 2022 г. Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.1. Наименование системы

1.2. Наименование предприятий - заказчика и разработчика

1.3. Основания для проведения работ

1.4. Плановые сроки начала и окончания работы

1.5. Источники и порядок финансирования

1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию систем

2.1. Назначение системы

2.2. Цели создания системы

3.1. Краткие сведения об объекте автоматизации

3.2. Сведения об условиях эксплуатации объекта и характеристиках окружающей среды

Требования к системе

4.1. Требования к системе в целом

4.1.1. Требования к структуре и функционированию системы

4.1.2. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

4.1.3. Показатели назначения

4.1.4. Требования безопасности

4.1.5. Требования к эргономике и технической эстетике

4.1.6 Требования к защите информации от несанкционированного доступа

4.1.7 Требования по сохранности информации при авариях

4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

4.2.1 Перечень подлежащих автоматизации функций и задач

4.2.2 Временной регламент реализации каждой функции или задачи

4.2.3 Требования к качеству и форме реализации каждой функции или задачи

4.3 Требования к видам обеспечения

4.3.1 Требования к математическому обеспечению

4.3.2 Требования к информационному обеспечению

4.3.3 Требования к лингвистическому обеспечению

4.3.4 Требования к программному обеспечению

4.3.5 Требования к техническому обеспечению

4.3.6 Требования к метрологическому обеспечению

4.3.7 Требования к организационному обеспечению

4.3.8 Требования к методическому обеспечению

5. Состав и содержание работ по созданию системы

6. Порядок контроля и приемки системы

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действии

9. Источники разработки




4.1.5. Требования к эргономике и технической эстетике


Взаимодействие пользователей с Web-сервисом, доступ к которому осуществляется через Web-браузер реализовано через графический пользовательский интерфейс.

Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен графическими элементами и должен обеспечивать отображение экранных форм за удовлетворительное время.

Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной системы, общепринятым стандартам построения графического интерфейса пользователя. Ввод-вывод данных системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям системы. Пользовательский интерфейс должен оповещать пользователя в случае возникновения ошибок и сбоев.

Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипуляторов типа «мышь» и «клавиатура», то есть управление системой должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и других интерактивных элементов. Ввод с клавиатуры используется для заполнения и редактирования текстовых и числовых полей экранных форм. Интерфейс также предполагает возможность использования с других устройств, обладающих возможностью отображать Web-страницы, в том числе и с мобильных устройств.

Система должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей. В таких случаях система должна выдавать пользователю соответствующие сообщения об ошибках, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.

Экранные формы должны проектироваться с учетом требований унификации:

  • все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом стиле, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации;

  • для обозначения сходных операций должны использоваться сходные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы. Термины, используемые для обозначения типовых операций, а также последовательности действий пользователя при их выполнении, должны быть унифицированы;

  • внешнее поведение сходных элементов интерфейса должно реализовываться одинаково для однотипных элементов.




4.1.6 Требования к защите информации от несанкционированного доступа


Информационная безопасность функционирования ВМБ ЛКП должна обеспечиваться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации о защите информации:

Информационная безопасность функционирования должна обеспечиваться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации о защите информации: Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ (ред. От 30.12.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Программно-технические средства Web-приложения ВМБ ЛКП должны обеспечивать:

  • конфиденциальность информации (логины и пароли от аккаунтов пользователей);

  • целостность информации;

  • доступность информации.

В соответствии с стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 58833-2020 "Защита информации. Идентификация и аутентификация. Общие положения" утвержден приказом Росстандарта от 10 апреля 2020 года для технического обеспечения базового уровня информационной безопасности программно-технические средства ВМБ ЛКП должны включать следующий минимальный набор компонентов:

  • защита от несанкционированного доступа, управление доступом, в том числе при использовании средств телекоммуникаций;

  • антивирусная защита;

  • резервное копирование и восстановление информации.



4.1.7 Требования по сохранности информации при авариях


ВМБ ЛКП должен восстанавливать свое функционирование при корректном перезапуске аппаратных средств и должно быть обеспечено резервное копирование данных. Резервное копирование и архивирование базы данных должно производиться не реже одного раза в сутки. Время хранения архивов – 2 месяца.

4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

4.2.1 Перечень подлежащих автоматизации функций и задач


ВМБ ЛКП должен включать в себя следующие подсистемы:

  • Управление базами данных;

  • Финансовый планировщик;

  • Подсистема графиков и отчетностей;

  • Справочник и документация;

  • Файловая подсистема для хранения документации;

  • Панель авторизации.


Подсистема «Управление базами данных» должна включать в себя:

  • Создание новой или открытие созданной базы данных;

  • Редактирование открытой базы данных;

  • Обмен информацией между базами данных;

  • Сохранение базы данных в одном из актуальных SQL-совместимых форматов.


Подсистема «Финансовый планировщик» должна включать в себя:

  • Ввод и сохранение регулярных и единоразовых платежей пользователя, настраиваемая периодичность и автозаполнение регулярных доходов;

  • Автоматический перенос суммы остатка или задолженности с прошедших на последующие расчетные периоды, возможности для учета этих сумм в дальнейшем планировании;

  • Ввод и настраиваемое автоматизированное распределение расходов по категориям и подкатегориям, их создание и редактирование.


Подсистема «Графики и отчетности» должна включать в себя:

  • Автоматическое создание графиков и отчетов по готовым шаблонам;

  • Редактирование готовых шаблонов, а также создание новых в автоматизированном или ручном режимах;

  • Автоматизированное обновление результатов графиков и отчетов вследствие изменения пользовательских данных.


Подсистема «Справочник и документация» должна включать в себя:

  • Автоматическое обновление справочника и документации в каждой новой версии системы.


Файловая подсистема для хранения документации:

  • Возможность загрузки, скачивания, удаления файлов;

  • Возможность визуального представления файлов в виде списка.


Панель авторизации:

  • Возможность войти в систему как предприниматель.



4.2.2 Временной регламент реализации каждой функции или задачи


Для каждой выделенной автоматизируемой функции расчетное время выполнения зависит от качества соединения пользователя с Web-сервисом.

Запуск серверной части должен осуществляться на отдельном сервере за промежуток времени, соответствующий среднему для используемого устройства.

Все изменения в базах данных должны фиксироваться в реальном времени.

4.2.3 Требования к качеству и форме реализации каждой функции или задачи


В разрабатываемых автоматизируемых функциях необходимо предусмотреть выполнение следующих условий:

  • Используемые базы данных должны реализовывать полный функционал языка SQL;

  • Система обязана предупреждать о любых проблемах в совместимости версий и форматов файлов;

  • Должен осуществляться контроль вводимой информации, проверка корректности ввода, система должна явно оповещать пользователя в случае ввода некорректного формата данных;

  • Графический пользовательский интерфейс системы должен быть доступным и понятным, основные навигационные и функциональные элементы должны иметь семантические пиктограммы.



4.3 Требования к видам обеспечения

4.3.1 Требования к математическому обеспечению


ВМБ ЛКП должен поддерживать базы данных, основанные на языке SQL и реализовывать задаваемые им алгоритмы и методы обработки информации. Расчет базовых финансовых показателей осуществляется при помощи формул, используемых для расчета таковых в международной финансовой отчетности.

4.3.2 Требования к информационному обеспечению


Должен быть реализован Web-сервер для обеспечения ВМБ ЛКП доступа к системе. Также должен быть реализован SQLite-сервер для хранения и редактирования баз данных для ВМБ ЛКП.

Использование такого решения позволит получать доступ к системе, не устанавливая нативных приложений, напрямую из Web-браузера. Данные, полученные при взаимодействии пользователя с приложением, должен сохраняться в базе данных при помощи обращения к SQLite-серверу.

4.3.3 Требования к лингвистическому обеспечению


Для организации диалога системы с пользователем должен применяться графический Web-интерфейс. Все надписи, а также сообщения, выдаваемые пользователю (кроме системных сообщений) должны быть на русском языке.

4.3.4 Требования к программному обеспечению


ВМБ ЛКП должен являться Web-сервисом, что позволяет использовать его на любых устройствах, оснащенных Web-браузером.

Для функционирования серверной части необходима операционная система, поддерживающая функционирование Web-сервера.

Для работы с базами данных должен быть использован SQLite-сервер. Для непосредственного написания программного кода также должна использоваться библиотека Web-framework Django и среда разработки PyCharm.

4.3.5 Требования к техническому обеспечению


Требования к минимальным техническим характеристикам ПК пользователя:

  • процессор – 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) с тактовой частотой 1 ГГц или выше;

  • объем оперативной памяти – 1 ГБ (для 32-разрядного процессора) или 2 ГБ (для 64-разрядного процессора) или больше;

  • дисковая подсистема – не менее 10 Гб свободной памяти HDD или SDD накопителя;

  • видеоадаптер с памятью не менее 32 MБ;

  • манипуляторы: клавиатура, мышь;

  • монитор;

  • Подключение к сети Интернет.

Требования к минимальным техническим характеристикам мобильного пользователя:

  • Поддержка Web-браузера;

  • Подключение к сети Интернет.


Требуемые параметры доступа к Интернету:

  • Пропускная способность не меньше 32 Кб/с.



4.3.6 Требования к метрологическому обеспечению


ВМБ ЛКП не будет предъявлять специфических требований к метрологическому обеспечению.

4.3.7 Требования к организационному обеспечению


ВМБ ЛКП не будет предъявлять специфических требований к организационному обеспечению.

4.3.8 Требования к методическому обеспечению


В состав методического обеспечения системы должны входить следующие документы:

  • Руководство пользователя;

  • Список изменений для каждой версии и модификации системы.


5. Состав и содержание работ по созданию системы


Периоды выполнения проекта, приведенные ниже, являются условными и могут корректироваться по согласованию с Руководителем в ходе проектирования.
Табл. 1. – Этапы создания ВМБ ЛКП и сроки выполнения работ.

Наименование стадии и этапов создания системы

Сроки выполнения работ

Результаты работ

  1. Технический проект:

    1. Разработка проектных решений по ВМБ ЛКП

    2. Разработка документации на ВМБ ЛКП

Февраль – март 2022

Технический проект на создание ВМБ ЛКП

  1. Разработка прототипа ВМБ ЛКП.

    1. Реализация ВМБ ЛКП в виде работоспособного прототипа

    2. Первичная демонстрация разработанных механизмов Руководителю.

Апрель 2022

Прототип разработанной в соответствии с ТЗ ВМБ ЛКП

  1. Реализация ВМБ ЛКП в соответствии с полным перечнем ТЗ. Опытная эксплуатация системы.

Май 2022

Эксплуатируемая, разработанная в соответствии со всеми пунктами ТЗ ВМБ ЛКП

4.Сопровождение ВМБ ЛКП

4.1 Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами

В течение срока гарантийного обслуживания (18 месяцев).

Гарантийное обслуживание



6. Порядок контроля и приемки системы