Файл: Государственные пособия гражданам, имеющим детей (Анализ государственной семейной политики в области поддержки материнства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ теории и практики социального обеспечения детей позволяет сформулировать следующее общее правило, которое может быть использовано в качестве основы для развития законодательства о социальных пособиях. Учитывая, что средняя заработная плата должна быть достаточной для воспроизводства рабочей силы, в том числе молодого поколения, пособия по социальному обеспечению в виде ежемесячных семейных пособий на детей должны предоставляться в дополнение к заработной плате родителей в случаях, когда Размер семьи (количество детей) превышает определенный норматив. В настоящее время таким условным стандартом можно назвать семью с двумя детьми (с двумя работающими родителями) или одного работающего родителя с одним ребенком. Соответственно, ежемесячное пособие должно предоставляться на третьего и последующих детей в полном объеме, на второго и последующих детей – в неполной семье без проверки необходимости, в порядке подачи заявления. При таком подходе малообеспеченная семья сможет выплачивать ежемесячное пособие на ребенка независимо от количества детей, включая одного ребенка, если родители (в неполной семье) имеют низкую заработную плату или по объективным причинам ее вообще нет. Ясно также, что размер ежемесячных семейных пособий должен быть сопоставим со средствами, достаточными для удовлетворения потребностей ребенка (детей). Исходя из того, что в настоящее время официальным минимальным стандартом является прожиточный минимум, установленный специально для детей, такое пособие сначала может составлять не менее 50% от этого минимума [27].

Таким образом, законодательство о социальном обеспечении детей должно развиваться только в направлении его совершенствования, увеличения объема и качества предоставляемых льгот. В этой связи следует рассмотреть вопрос о восстановлении утраченных прав на пособия по социальному обеспечению или прежний уровень этих пособий, а также о предотвращении дальнейшего сокращения прав, которыми уже пользуются дети.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Защита государством материнства, детства и семьи, прикрепленная в ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации и, носит систематический, общественно-финансовый и законный характер, исполняется посредством принятия страной различных мер согласно поощрению материнства, охране интересов мам и детей, укреплению семьи, обеспечению семейных прав каждого.

Среди основных принципов семейного права СК РФ ссылается на государственную защиту семьи, материнства, отцовства и детства (пункт 1 статьи 1 СК РФ).


В этот период Российская Федерация пребывает на пути реформирования общегосударственной семейной политики с целью поддержания и охраны института семьи как базовой основы российского общества.

Право социального обеспечения выделяет различные классификации льгот, предоставляемых семьям с детьми.

Таким образом, в зависимости от назначения пособия, закон о социальном обеспечении делит его на две группы:

1. Льготы, которые полностью или частично компенсируют временно потерянный заработок;

2. Во-вторых, пособия, которые предоставляются в качестве "поддержки дохода в связи с различными обстоятельствами" или "дополнительной финансовой помощи".

В зависимости от продолжительности выплаты выделяются следующее пособия:

1) единовременные;

2) ежемесячные;

3) периодические.

В сфере поддержки семей с детьми на федеральном уровне принимаются меры по оказанию жилищной помощи. Проблема жилища для людей, владеющих правом на общественную поддержку по закону, считается более сложным. Из всех методов осуществления государственных обязанностей более эффективны государственные проекты. На федеральном уровне действует ряд государственных проектов, нацеленных на предоставление легкодоступными и комфортными квартирами российских граждан. Таким образом, в рамках федерального целевого проекта "жилье" в 2011-2015 года действуют подпрограммы "дом для молодых семей", "осуществление государственных обязанностей согласно обеспечению квартирами категорий людей, определенных федеральным законодательством"; "поощрение программ развития квартирного строительства Российской Федерации".

В целях улучшения общественного обеспечения семей с детьми следует:

- следует существенно расширить права медицинских учреждений на выдачу справки о нетрудоспособности за весь период беременности – из-за состояние здоровья женщины, условия труда или по рекомендации врача в интересах ребенка;

- целесообразно поднять вопрос об обеспечении матери большим объемом пособия по уходу за весь период грудного вскармливания, которое, помимо прочего, обеспечивает ее качественным питанием. Увеличение пособия может способствовать оптимальному кормлению ребенка;

- ежемесячное пособие должно предоставляться на третьего и последующих детей в полном объеме, на второго и последующих детей-в неполной семье без проверки необходимости, в порядке подачи заявления.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования / В.А. Баранов, А.В. Буянова, Н.С. Волкова и др.; под ред. О.Н. Петюковой. – М.: Деловой двор, 2015. – С. 22.
  2. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Государственно-правовой механизм охраны семьи и прав ребенка в РФ / В.А. Авдеев, О.А. Авдеева // Российский следователь. - 2015. - №9. – С. 23.

Елисеева А.А. К вопросу о конституционных основах защиты семьи в Российской Федерации / А.А. Елисеева // Семейное и жилищное право. - 2014. - №3. – С. 22.

  1. Елисеева А.А. Указ. Соч. – С. 22.
  2. Елисеева А.А. Указ. соч. – С. 23-24.
  3. Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. от 06.04.2015 №68-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №21. - Ст. 1929; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №14. - Ст. 2008.
  4. Корсаненкова Ю.Б. Указ. соч. – С. 16.
  5. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. - 2013. - №3. – С. 28.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. от 13.07.2015 № 267-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №25. - Ст. 2954; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №29 (часть I). - Ст. 4393.
  7. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №23. - Ст. 2994.
  8. Елисеева А.А. Указ. соч. – С. 23-24.
  9. Корсаненкова Ю.Б. Проблемы правового регулирования социально-трудовых прав беременных женщин и женщин с детьми / Ю.Б. Корсаненкова // Трудовое право в России и за рубежом. - 2013. - №1. – С. 16.
  10. Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изм. от 06.04.2015 №68-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №21. - Ст. 1929; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №14. - Ст. 2008.
  11. Корсаненкова Ю.Б. Указ. соч. – С. 16.
  12. Файнберг М.М. О Модернизация правовой системы Российской Федерации: проблемы теории и практики: Дисс. к.ю.н. / М.М. Файнберг. – Краснодар, 2008. – С. 83.
  13. Файнберг М.М. Указ. Соч. – С. 84.
  14. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия / Н.С. Бондарь. – М.: Норма, Инфра-М, 2011. – С. 247.
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» (с изм. от 25.08.2015 № 889) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №5. - Ст. 739.
  16. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изм. от 13.07.2015 № 236-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №1 (часть 1). - Ст. 14; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №29 (часть I). - Ст. 4362.
  17. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (с изм. от 03.11.2015 № 303-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №42. - Ст. 5005; Российская газета. - №251. - 2015.
  18. Баранов В.А., Буянова А.В., Волкова Н.С. и др. Указ соч. – С. 98.
  19. Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2014 по делу №33-22886 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  20. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. - 2013. - №3. – С. 28.
  21. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. от 05.10.2015 № 285-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1 (ч. 1). - Ст. 3; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №41 (часть II). - Ст. 5639.
  22. Федеральный закон Российской Федерации от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (с изм. от 01.12.2014 № 407-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №29. - Ст. 3686; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №49 (часть VI). - Ст. 6916.
  23. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №19. - Ст. 2343.
  24. Азарова Е.Г. Указ. Соч. – С 31.