Файл: Профессиональные компетенции специалиста по управлению персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.Барышникова, Е.И. Оценка персонала методом ассессмент-центра. Лучшие HR -стратегии/Елена Барышникова. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. -255 с.

3. Белова, Е.Н. Управленческая компетентность руководителя: монография. -Красноярск: Красноярский государственный университет, 2018. -273 с

4. Вартанян, А. А. Управление командой и организацией в бизнес-среде. -М.: Доброе слово, 2017.-472 с.

5.Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 282 с.

6.Дейнека, А. В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнека. — М.: Дашков и К, 2017. — 292 с. Диневич, В. А., Роганов, С. В., Якунина Н. И. Показатели и критерии эффективности управления. -М.: Приор, 2017. -220 с.

7.Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Инфра-М, 2018. -97 с

8. Заика, М.М. Оценка уровня развития компетенций персонала в корпоративной системе управления знаниями.-Дисс.. канд. экон. наук, 2019.

9.Зайцева, Т. В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. Калугина, Т.Г. Рынок и кадры: модель взаимодействия/Т.Г. Калугина//Проф. образование. Столица. -2019. -№ 3. -С. 19-21.

10. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. А.Я. Кибанова. — 6-e изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 638 с.

11. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Моногр. / А.Я.Кибанов, Ю.А.Дмитриева; Гос. Университет Управл. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 229 с

12.Кострова, Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. — 2018. — №12. Т.2. — С. 102-104.

13.Кречетников, К.Г. Смысл и содержание понятия «кадровый потенциал»//Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. -2020. -№ 27. -С. 96-100.

Приложение 1



Перечень задач профессиональной деятельности и ключевых компе­тенций специалистов по управлению персоналом

 

Основные виды

профессиональной

деятельности

Задачи профессиональной

деятельности

Ключевые компетенции

Обеспечение и реали­зации процедур и операций в рамках отдельных кадровых процессов

(Оперативный уро­вень)

Выполнение:

-правового обеспечения управления    персоналом;

-кадрового делопроизводства и кадро­вого учета;

-процедур подбора и адаптации персо­нала;

-процедур обучения и развития персо­нала;

- процедур оценки персонала;

-процедур мотивации и стимулирова­ния;

-процедур организации и оплаты труда;

-условий обеспечивающих  безопас­ность труда;

-условий, обеспечивающих эмоцио­нальную (и психологическую) готов­ность работников реализовывать свои творческие способности

Кластеры компетенций профессиональной дея­тельности (законодатель­ство; кадровое делопроиз­водство и кадровый учет; подбор и адаптация персо­нала; обучение и развитие персонала; оценка персо­нала; мотивация и стиму­лирование персонала; орга­низация и оплата труда).

Компетенции профессио­нальной этики

Компетенции коммуни­кации

Компетенции саморазви­тия

Управление отдель­ными элементами и процессами системы кадрового менедж­мента с учетом усло­вий, задаваемых внешней средой и кадровой стратегией компании

(Тактический уро­вень)

Управление:

- организационным развитием;

-правовым обеспечением управления   персоналом;

- внутренними коммуникациями;

- подбором и адаптацией персонала;

- банком данных по персоналу;

-обучением и развитием  персонала;

- оценкой персонала;

- мотивацией и стимулированием;

- организацией и оплатой труда;

-внутриорганизационной карьерой пер­сонала

- условиями и безопасностью труда;

-эффективной корпоративной культу­рой, способствующей созданию инно­вационного климата в организации;

- изменениями в организации

Компетенции управлен­ческой деятельности

Компетенции профессио­нальной этики

Компетенции коммуни­кации

Компетенции сотрудниче­ства

Компетенции работы с информацией

Компетенции самореали­зации и саморазвития

Кластеры компетенций профессиональной дея­тельности (законодатель­ство;кадровое делопроиз­водство и кадровый учет; подбор и адаптация персо­нала; обучение и развитие персонала; оценка персо­нала; мотивация и стиму­лирование персонала; орга­низация и оплата труда)

Формирование си­стемы управления персоналом, соответ­ствующей целям и задачам развития ор­ганизации, иницииро­вание изменения по ее совершенствова­нию, осуществление контроля за ее функ­ционированием

(Стратегический уровень)

Формирование и контроль:

-системы управления персоналом в конкретной организации:

-подсистемы организационного разви­тия;

-подсистемы правового обеспечения управления персоналом;

-подсистемы кадрового делопроизвод­ства и кадрового учета;

-подсистемы внутренней коммуника­ции;

-подсистемы планирования и марке­тинга персонала;

-подсистемы подбора и адаптации пер­сонала;

-подсистемы обучения и развития пер­сонала;

- подсистемы оценки персонала;

-подсистемы мотивации и стимулиро­вания;

-подсистемы организации и оплаты труда;

- подсистемы резерва персонала;

- подсистемы внутриорганизационной карьеры персонала;

- банка данных по персоналу;

- условий и безопасности труда.

-кадровой стратегии и кадровой поли­тики;

-системы оценки деятельности струк­тур по управлению персоналом;

- бюджета на управление персонала;

-эффективной корпоративной куль­туры, способствующей созданию инно­вационного климата в организации;

-изменений в области управления пер­соналом

Компетенции мыслитель­ной деятельности

Компетенции управлен­ческой деятельности

Компетенции работы с информацией

Компетенции самореали­зации и саморазвития

Компетенции профессио­нальной этики

Компетенции коммуни­кации

Компетенции сотрудниче­ства

Кластеры компетенций профессиональной дея­тельности (законодатель­ство; кадровое делопроиз­водство и кадровый учет; подбор и адаптация персо­нала; обучение и развитие персонала; оценка персо­нала; мотивация и стиму­лирование персонала; орга­низация и оплата труда)