Файл: Профессиональные компетенции специалиста по управлению персоналом.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Барышникова, Е.И. Оценка персонала методом ассессмент-центра. Лучшие HR -стратегии/Елена Барышникова. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. -255 с.
3. Белова, Е.Н. Управленческая компетентность руководителя: монография. -Красноярск: Красноярский государственный университет, 2018. -273 с
4. Вартанян, А. А. Управление командой и организацией в бизнес-среде. -М.: Доброе слово, 2017.-472 с.
5.Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 282 с.
6.Дейнека, А. В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнека. — М.: Дашков и К, 2017. — 292 с. Диневич, В. А., Роганов, С. В., Якунина Н. И. Показатели и критерии эффективности управления. -М.: Приор, 2017. -220 с.
7.Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Инфра-М, 2018. -97 с
8. Заика, М.М. Оценка уровня развития компетенций персонала в корпоративной системе управления знаниями.-Дисс.. канд. экон. наук, 2019.
9.Зайцева, Т. В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. Калугина, Т.Г. Рынок и кадры: модель взаимодействия/Т.Г. Калугина//Проф. образование. Столица. -2019. -№ 3. -С. 19-21.
10. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. А.Я. Кибанова. — 6-e изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 638 с.
11. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Моногр. / А.Я.Кибанов, Ю.А.Дмитриева; Гос. Университет Управл. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 229 с
12.Кострова, Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. — 2018. — №12. Т.2. — С. 102-104.
13.Кречетников, К.Г. Смысл и содержание понятия «кадровый потенциал»//Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. -2020. -№ 27. -С. 96-100.
Приложение 1
Перечень задач профессиональной деятельности и ключевых компетенций специалистов по управлению персоналом
Основные виды профессиональной деятельности | Задачи профессиональной деятельности | Ключевые компетенции |
Обеспечение и реализации процедур и операций в рамках отдельных кадровых процессов (Оперативный уровень) | Выполнение: -правового обеспечения управления персоналом; -кадрового делопроизводства и кадрового учета; -процедур подбора и адаптации персонала; -процедур обучения и развития персонала; - процедур оценки персонала; -процедур мотивации и стимулирования; -процедур организации и оплаты труда; -условий обеспечивающих безопасность труда; -условий, обеспечивающих эмоциональную (и психологическую) готовность работников реализовывать свои творческие способности | Кластеры компетенций профессиональной деятельности (законодательство; кадровое делопроизводство и кадровый учет; подбор и адаптация персонала; обучение и развитие персонала; оценка персонала; мотивация и стимулирование персонала; организация и оплата труда). Компетенции профессиональной этики Компетенции коммуникации Компетенции саморазвития |
Управление отдельными элементами и процессами системы кадрового менеджмента с учетом условий, задаваемых внешней средой и кадровой стратегией компании (Тактический уровень) | Управление: - организационным развитием; -правовым обеспечением управления персоналом; - внутренними коммуникациями; - подбором и адаптацией персонала; - банком данных по персоналу; -обучением и развитием персонала; - оценкой персонала; - мотивацией и стимулированием; - организацией и оплатой труда; -внутриорганизационной карьерой персонала - условиями и безопасностью труда; -эффективной корпоративной культурой, способствующей созданию инновационного климата в организации; - изменениями в организации | Компетенции управленческой деятельности Компетенции профессиональной этики Компетенции коммуникации Компетенции сотрудничества Компетенции работы с информацией Компетенции самореализации и саморазвития Кластеры компетенций профессиональной деятельности (законодательство;кадровое делопроизводство и кадровый учет; подбор и адаптация персонала; обучение и развитие персонала; оценка персонала; мотивация и стимулирование персонала; организация и оплата труда) |
Формирование системы управления персоналом, соответствующей целям и задачам развития организации, инициирование изменения по ее совершенствованию, осуществление контроля за ее функционированием (Стратегический уровень) | Формирование и контроль: -системы управления персоналом в конкретной организации: -подсистемы организационного развития; -подсистемы правового обеспечения управления персоналом; -подсистемы кадрового делопроизводства и кадрового учета; -подсистемы внутренней коммуникации; -подсистемы планирования и маркетинга персонала; -подсистемы подбора и адаптации персонала; -подсистемы обучения и развития персонала; - подсистемы оценки персонала; -подсистемы мотивации и стимулирования; -подсистемы организации и оплаты труда; - подсистемы резерва персонала; - подсистемы внутриорганизационной карьеры персонала; - банка данных по персоналу; - условий и безопасности труда. -кадровой стратегии и кадровой политики; -системы оценки деятельности структур по управлению персоналом; - бюджета на управление персонала; -эффективной корпоративной культуры, способствующей созданию инновационного климата в организации; -изменений в области управления персоналом | Компетенции мыслительной деятельности Компетенции управленческой деятельности Компетенции работы с информацией Компетенции самореализации и саморазвития Компетенции профессиональной этики Компетенции коммуникации Компетенции сотрудничества Кластеры компетенций профессиональной деятельности (законодательство; кадровое делопроизводство и кадровый учет; подбор и адаптация персонала; обучение и развитие персонала; оценка персонала; мотивация и стимулирование персонала; организация и оплата труда) |