Файл: Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные.
Однодольное и Двудольное растения
Овощные растения Лук Чеснок Спаржа
Комнатные растения Алоэ древовидный Аспарагус Драцена
Злаки: Хлебные и крупяные культуры
Систематическое положение - Ландыш майский
Систематическое положение - Тимофеевка луговая
Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные.
Автор: Ратьева Алла Николаевна, 222-875-282,
учитель биологии МКОУ «Захаровская СОШ»
Клетского муниципального района
Волгоградской области
- одна семядоля
- листья с параллельным или дуговым жилкованием
- мочковатую корневую систему
- проводящие пучки разбросаны по всему стеблю
- Цветок - трехчленный
Однодольное и Двудольное растения
Класс Однодольные:
- 4 подкласса
- 37 порядков
- 122 семейства
- примерно 3100 родов
- 63000 видов
Семейство: Лилейные
- 4 тысячи видов
умеренные и горные области Азии
Гусиный лук Тюльпаны Лилии
Декоративные растения
Тюльпаны
лилии
кандык сибирский
рябчик русский
гиацинты
Овощные растения
Луковицы
человек животные
Овощные растения Лук Чеснок Спаржа
Комнатные растения Алоэ древовидный Аспарагус Драцена
Лекарственные растения | |
А) цветки и луковицы: Белая лилия тигровая лилия | Б) ядовитые: ландыш майский вороний глаз |
Краснокнижные виды Лилейных Купена многоцветковая и лекарственная ландыш майский Петилиум Эдуарда |
Опорный конспект «Лилейные».
Злаки: Хлебные и крупяные культуры
Пшеница Рис Кукуруза
Кормовые культуры
Рожь ячмень овес просо
Кормовые культуры
Сорго Тимофеевка луговая сахарный тростник бамбук
Дикорастущие травы
ковыль Тимофеевка луговая костер мятлик луговой
Сорняки - пырей ползучий
Роль злаков.
Хлебные культуры: пшеница, рис, ячмень, кукуруза, рожь, овес.
К кормовым - ячмень, овес, тимофеевка луговая, бамбук.
Для производства бумаги используется - бамбук.
К дикорастущим относят ковыль, тимофеевку луговую, костер, мятлик луговой.
К сорнякам - пырей ползучий и другие.
Опорный конспект "Злаки"
Систематическое положение - Ландыш майский
Вид -
Род -
Семейство -
Класс -
Отдел -
Подцарство -
Царство -
Систематическое положение - Тимофеевка луговая
Вид -
Род -
Семейство -
Класс -
Отдел -
Подцарство -
Царство -
Лабораторная работа "Строение пшеницы (ржи, ячменя)".
Инструкция:
1) Рассмотрите корневую систему злакового растения. Чем она отличается от корневых систем растений класса Двудольные?
2) Рассмотрите стебель пшеницы (ржи, ячменя). Как называют такой стебель? В чем его особенность?
3) Изучите строение листа злаковых. Рассмотрите основание листа - влагалище. Какое оно имеет значение
4) Рассмотрите соцветие растения. Как его называют?
5) Рассмотрите плод. Как его называют?
Покрытосеменные | |
Двудольные Крестоцветные Розоцветные Пасленовые Бобовые Сложноцветные | ОднодольныеЛилейные Злаки |
Конверт № 1 |
Паслен красный рябчик желтый тимофеевка луговая бодяк полевой вечерница душистый горошек шиповник |
Конверт №2
Василек синий овсюг левкой черемша
Яблоня дурман фасоль
Конверт №3
Малина девясил мятлик луговой белена
Капуста пекинская люцерна посевная лук
Конверт №4
Василек луговой рябина тюльпан дикая редька
Баклажан донник лекарственный костер
Конверт №5
Тростник обыкновенный пастушья сумка паслен черный пижма
Арахис пролеска яблоня
Конверт №6
Подсолнечник редька черная картофель
Вишня лилия просо соя
Итог урока
-С какой темой урока мы сегодня знакомились?
-Какие признаки характерны для растений класса Однодольные?
-Какой стебель у Злаков?
-Каковы отличительные признаки семейства Злаков?
-Какие культурные и дикорастущие растения злаков вы знаете?
-Какие растения семейства Лилейные вы знаете?
-На основании каких признаков Лилейные растения отнесены к классу Однодольные?
-Какие плоды имеют Лилейные растения?
-Скажите, все ли по плану мы сегодня выполнили?
-Для чего или зачем мы это все делали?
Домашнее задание
п. 52, 53