Файл: Сравнительный анализ различных методов принятия управленческих решений предпринимателя в российских и зарубежных компаниях..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система принятия решения в ООО «АТРИС Консалт» является вертикальной. Таким образом, информация для принятия решения поступает снизу вверх. При такой системе сбора и обработки информации и подготовки других возможных вариантов решения логично было предположить возможность принятия коллективного решения, но этого не происходит и после завершения этапа подготовки, окончательное решение генеральный директор принимает самостоятельно и единолично.

Решение принимается в форме заказа или распоряжения, на основании которого помощник директора подготавливает план действий по реализации решения. Разработанный план согласован с основным бухгалтером, затем он приходит к генеральному директору, который принимает (или отправляет для пересмотра) план.

Принятая окончательная версия плана сообщается исполнителям.

Кроме того, принятое решение принимается для реализации, а управление предприятием выполняет контрольные функции в процессе исполнения решений, которые можно разделить на несколько взаимосвязанных функций:

  • диагностика, позволяющая руководству компании обеспечивать понимание фактического состояния дел, то есть выполнение решения осуществляется поэтапно, а информация о текущем состоянии реализации решения является основной задачей руководства для упорядочения обеспечить исправление решения о сроках, финансах и т. д.;
  • Функция обратной связи дополняет диагностическую функцию, так как без обратной связи информация не поступает в руководство;

– Стимулирующая функция. Эта функция руководства также относится к основной категории, поскольку возможны как задержки, так и прорывы во время исполнения решений. Эта функция ориентирована в основном на использование человеческого фактора, благодаря которому можно значительно снизить негативные тенденции при осуществлении решений. В ООО «АТРИС Консалт» эта функция, используется нечасто, поскольку руководство, в основном, ориентировано на решение проблем с помощью дисциплинарных методов, что является достаточно недальновидным, поскольку стимуляция интереса к работе, является наиболее эффективным методом стимуляции работников. Что касается трудовой дисциплины, то за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих трудовых обязанностей (дисциплинарный проступок) к работникам применяются также меры дисциплинарного и общественного воздействия и иные меры, предусмотренные законодательством.


За совершение дисциплинарного проступка наниматель применяет к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

-лишение полностью или частично дополнительных выплат стимулирующего характера на срок до 12 месяцев.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за:

- несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы;

- систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом) или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;

- прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических или токсических средств в рабочее время или по месту работы;

  • корректирующая функция. Она связана с возможными уточнениями, которые вносятся в решения на основе материалов контроля. Данная функция является совершенно необходимой в ООО «АТРИС Консалт», поскольку не бывает раз и навсегда принятых решений - они неизбежно, в той или иной степени претерпевают некоторые изменения, обусловленные постоянно меняющейся внешней средой. И опять же, руководство ООО «АТРИС Консалт» на внесение изменений идет очень неохотно, т.к. внесение каких - либо изменений в принятые решения влечет за собой определенные изменения и во всех остальных аспектах деятельности предприятия.

Что касается исполнителей, то, исполняя принятое руководством решение, они используют силы и средства, выделенные непосредственно для реализации конкретного решения. Кроме того, исполнители выполняют порученное в срок, в противном случае наступает дисциплинарная ответственность, которая, наряду с премированием, является основным звеном мотивации работников в ООО «АТРИС Консалт».

Руководство деятельностью ООО «АТРИС Консалт» осуществляет генеральный директор, который действует в соответствии с Уставом, распоряжается средствами предприятия в пределах предоставленных ему прав.

Бухгалтерия осуществляет контроль по соблюдению оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Главный бухгалтер осуществляет содействие проведению проверок бухгалтерского учета организации, документальных ревизий в ее подразделениях. Также он проводит обеспечение:


– представления достоверной отчетности организации в установленные сроки, составления на ее основе первичных документов и записей;

– начисления, своевременной отправки платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в надлежащие государственные структуры.

Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги).

Кадровый менеджер реализует кадровую политику фирмы, осуществляют отбор, найм и увольнение работников, тестирует специалистов на профессиональную пригодность, разрабатывает штатное расписание и должностные инструкции:

– осуществляет документальное оформление приема и увольнения сотрудников, перевода персонала на другие штатные единицы согласно нормам ТК РФ и распоряжениям руководства;

– ведет учет деятельности и изменения личных данных работников всех уровней – от директора до сторожа – в соответствии со стандартами учетных документов с внесением изменений в информационные базы;

– осуществляет сбор данных для аттестации и повышения квалификации;

– осуществляет разработку механизма поощрения и взыскания;

– проводит составление и ведение личных дел, сбор и обработка персональных данных; ведет оформление трудовых книжек – внесение записей, регистрация, учет и хранение; формирование трудового стажа;

– ведет мониторинг отпусков и контроль за исполнением графика;

– осуществляет своевременный отбор документов и др.

Сотрудники отдела по работе с клиентами непосредственно общаются с клиентами, занимаются прямыми продажами услуг компании, их функции:

– изучение рынка, на котором работает компания;

– набор клиентской базы;

– проведение рекламных кампаний и других способов продвижения продукции на рынке;

– анализ эффективности мероприятий по продвижению организации;

– поиск клиентов и их сопровождение до момента совершения покупки;

– заключение договоров с клиентами компании;

– анализ продаж предприятия и другие.

В ООО «АТРИС Консалт» ежегодно проводится профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников, обучение их профессиям в соответствии с потребностями компании – в образовательных учреждениях, высшего профессионального и дополнительного образования, в учебных центрах, исходя из конкретных задач предприятия, перспектив их развития, совершенствования существующих и создания новых рабочих мест на основе ежегодно составляемого плана по подготовке кадров, утверждаемого руководством ООО «АТРИС Консалт».


Итак, можно сделать вывод, что в ООО «АТРИС Консалт» недостаточно развита мотивация сотрудников на исполнение обязанностей, так как применяются лишь дисциплинарные взыскания, отсутствует дополнительная нематериальная или материальная мотивация.

2.3. Предложения по использованию зарубежной методологии принятия управленческих решений в российских компаниях на примере ООО «АТРИС Консалт»

Двумя основными направлениями развития эффективной системы мотивации в зарубежных странах являются материальная и нематериальная (моральная) мотивация.

Большое значение имеют создание максимально возможных условий для труда, самореализации, свободы профессиональной деятельности сотрудника (при минимальной регламентации его деятельности), применение интегрированных индикаторов оценки трудовых достижений.

Предлагается внести изменение в оплату труда сотрудников с учетом полученных результатов.

Установить следующие доплаты к тарифным ставкам и окладам:

За высокие творческие производственные достижения в работе, сложность и напряжённость труда, а также за выполнение особо важных, срочных работ руководителям, специалистам и служащим в размере до 50% должностного оклада.

Руководитель предприятия имеет право лишать премии полностью или частично за отдельные упущения и недостатки в работе.

Основаниями для уменьшения премий работникам являются:

- утрата или порча товароматериальных ценностей в результате нарушения правил учёта и хранения;

- предоставление недостоверной информации;

- нарушение трудовой дисциплины и др.

Также необходима разработка эффективной политики в области подготовки персонала, которая позволит фирме приобрести конкурентное преимущество в области дифференциации персонала и разработка нематериальной мотивации персонала, в частности установка «доски почета», проведение командных мероприятий, вручение грамот и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с методами принятия управленческих решений в целом, и на определенном предприятии. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

  1. Разумная организация исполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм и условий качественного осуществления – является главным условием обеспечения их эффективности.
  2. Разработка и осуществление решений, гарантирующих всегда высокую эффективность – это довольно-таки трудная задача и для достаточно опытных руководителей. По различным причинам результат может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации результата, так как недостаточная результативность расценивается как «брак» в работе менеджера.

В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях:

– возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень;

– необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален;

– необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями.

Следовательно, от работы менеджера зависит эффективность деятельности предприятия. Функции менеджмента должны соответствовать определенным требованиям, исходить из сложившихся экономических ситуаций, приниматься с соблюдением организационных и психологических условий.

В процессе исследования информации и написания работы была рассмотрена компания ООО «АТРИС Консалт», проведен анализ организационной структуры управления, системы управления ООО «АТРИС Консалт». Было выявлено, что в компании недостаточно развита система мотивации сотрудников, в связи с чем были предложены направления по совершенствованию нематериальной и материальной мотивации сотрудников в компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Барнагян, В. С. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / Барнагян В. С. - Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2014. - 151 с.
  2. Губанова, Е. В. Применение операционного анализа для обоснования принимаемых управленческих решений: учеб. пособие / Губанова Е. В., Орловцева О. М.; Финансовый ун-т при Правительстве РФ (Финуниверситет), Калуж. фил. Финуниверситета. - Калуга: Манускрипт, 2016. - 82 с.
  3. Киселев, А. А. Принятие управленческих решений: методология и проблемы / А. А. Киселев. - Ярославль: Ярославский государственный технический университет, 2016. - 199 с.
  4. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / Курс. гос. мед. ун-т М-ва здравоохранения Рос. Федерации; [Куркина М. П. и др.]. - Курск: КГМУ, 2016. - 225 с.
  5. Мухаметзянов, И. З. Методы оптимальных решений: учебное пособие / И. З. Мухаметзянов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т. - Уфа: Издательство УГНТУ, 2015. - 271 с.
  6. Некрасова, М. А. Модели и методы принятия решений в управлении эколого-экономическими системами / М. А. Некрасова. - Москва: РУДН, 2017. - 176 с.
  7. Селезнев, В. Н. Управление организацией в условиях внешних ограничений: от компетенций менеджмента к развитию профессиональных сетевых структур / Селезнев В. Н. ; Нац. ин-т бизнеса. - Москва: НИБ, 2017. - 328 с.
  8. Тамаров, М. Н. Управление предприятием на основе оценки и учета факторов внешней среды / Тамаров М. Н. - Ярославль: Факел, 2018. - 280 с.
  9. Чистяков, А.Е. Проблемы интеграции и построения оптимальных производственных структур в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры / А. Е. Чистяков. - Ярославль : ЯрГУ, 2017. - 199 с.
  10. Шеллинг, Т. К. Микромотивы и макроповедение / Томас К. Шеллинг; пер. с англ. И. Кушнаревой. - Москва: Издательство Института Гайдара, 2016. – 334 с.
  11. Шешукова, Т. Г. Стратегический управленческий анализ внешней среды / Т. Г. Шешукова, Л. В. Шалаева ; Перм. гос. с.-х. акад. им. Д. Н. Прянишникова [и др.]. - Пермь : Прокростъ, 2015. - 139 с.