Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новонукутская средняя общеобразовательная школа.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Постер содержит информацию об экологической обстановке поселка Новонукутский, также размещены фотографии с «места событий» (до – после), а также информация о последствия брошенного мусора, его влияние на природу. (Приложение 2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами ведёт к нарушению экологического равновесия не только в отдельных регионах, но и на планете в целом.
Цель исследования была достигнута. Задачи решены, что позволяет сделать следующие выводы. Переработка мусора – одна из важнейших проблем современной жизни. Особенно тяжело бороться с выброшенным мусором в лесах и оврагах, на берегах реки и пруда, так как помимо проблем, характерных для утилизации мусора вообще, возникает проблема сбора этого мусора.
Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его: мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Они делают это для того, чтобы облегчить его переработку на заводе.
Я считаю, что данную работу можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях, чтобы показать в простой и доступной форме, как скопления мусора влияют на окружающую среду и здоровье человека. Учащимся в доступной форме можно рассказать об охране окружающей среды, о вторичном использовании сырья. Когда учащиеся сами поймут эту проблему, тогда не выбросят обёртку от конфет, бумажки на тротуар.
Я поняла, что бытовые отходы, действительно, загрязняют природу и наносят большой вред человеку и другим живым организмам. Чем больше человек присоединится к решению экологической проблемы, тем больше будет пользы нашему поселку.
Я считаю, что если мы хотим жить в экологически благополучном селе, дышать свежим воздухом, пить чистую воду, то нужно изменить своё отношение к бытовому мусору как властям, так и жителям села. Народная мудрость гласит: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Проведя свои исследования, я пришла к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Алексеев С.В. Экология. Учебное пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений разных видов. СМИО Пресс – 1997г. -
Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005г. -
Рихванов Е. Твердые бытовые отходы // Волна. – 1999. - № 1. – С. 43-51. -
http://eco-boom.com/sroki-razlozheniya-othodov-skolko-pokolenij-perezhivet-vasha-musornaya-korzina/ -
http://ktovdele.ru/pererabotka-musora-plastika-i-bumagi-kak-biznes.html -
https://vtorexpo.ru/othody/vidy-tbo-i-ih-pererabotka.html -
Приложение 1
Социологический опрос на экологическую тему.
1.Нужно ли проводить субботники?
А) да
Б) нет
2.Вы выходите на субботники?
А) да
Б) нет
3. Знаете ли Вы, в какие сроки разлагается выброшенный вами мусор?
А) да
Б) нет
В) никогда не задумывался
4. Куда Вы выкидываете мусор?
А) на свалку
Б) сжигаю
В) в ближайший лес, овраг
Г) в контейнер
5. В чём причина загрязнения территории, на которой проживаете Вы?
А) безответственность людей
Б) низкий культурный уровень
В) отсутствие лицензированной организации, занимающейся переработкой мусора
Г) никогда не задумывался
6. Как избавиться от стихийных свалок?
А) накладывать штрафы
Б) вести работу по разъяснению недопустимости образования стихийных свалок
В) поставить дополнительные мусорные баки
Г) свой вариант ответа___________________________________________________
7. Готовы ли Вы сами вести профилактическую работу с населением по сохранению стабильной положительной экологической ситуации в вашем районе?
А) да
Б) нет
8. Интересно ли Вам было бы получать информацию о состоянии окружающей среды?
А) интересно
Б) не интересно
9. Какая информация о состоянии окружающей среды Вам интересна? Пожалуйста, выберите не более 5 вариантов ответа.
А) Загрязнении воды |
Б) Загрязнении воздуха |
В) Свалках |
Г) Уровне радиации |
Д) Загрязнении почвы |
Е) Вырубке и болезнях лесов, лесных пожарах |
Ж) Заводах и фабриках, негативно влияющих на экологию |
З) Животном мире |
И) Рыбе в водоемах |
К) Полезных ископаемых и подземных водах |
10. Насколько доступной по Вашему мнению на сегодняшний день является информация о состоянии окружающей среды в месте Вашего проживания?
А) находится в открытом доступе
Б) никогда не интересовался
В) информация отсутствует