Файл: Анализ имиджа гостиницы категории Holiday inn Express..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 325
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Имидж как характеристика организации
1.1. Содержание и классификация имиджа организации
1.2. Понятие имиджа организации
1.3. Корпоративная культура как элемент имиджа организации
1.4. Механизмы формирования имиджа организации
ГЛАВА 2. Анализ трудовых показателей
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Численность и движение персонала
Таблица 1 - Характеристика персонала гостиницы «Holiday Inn Express Moscow - Sheremetyevo Airport»
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||
Численность, чел |
Удельный вес, % |
Численность, чел |
Удельный вес, % |
Численность, чел |
удельный вес, % |
||
Среднесписочная численность |
121 |
100 |
128 |
100 |
132 |
100 |
|
В том числе: |
|||||||
женщины |
87 |
23,6 |
74 |
21,3 |
27 |
20,4 |
|
мужчины |
27 |
76,4 |
53 |
78,7 |
108 |
79,6 |
|
По возрасту: |
|||||||
1. 18 -25 лет |
67 |
38,5 |
44 |
37,6 |
51 |
37,7 |
|
2. 26 -36 лет |
43 |
35,4 |
37 |
30,1 |
49 |
33,8 |
|
3. 37 – 50 лет |
37 |
25,3 |
44 |
31,4 |
31 |
27,9 |
|
4. старше 50 лет |
10 |
0,8 |
10 |
0,8 |
8 |
0,6 |
|
По уровню образования: |
|||||||
высшее |
50 |
46,1 |
61 |
47,8 |
70 |
52,9 |
|
среднее специальное |
41 |
34,2 |
42 |
32,8 |
42 |
31,6 |
|
среднее |
23 |
19,7 |
25 |
19,4 |
20 |
15,5 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что в организации преимущественно молодой кадровый состав, основная доля сотрудников приходится на возрастные категории от 18 до 25 лет 51человек (37,7%) и от 26 до 36 лет 44 человек (33,8%). Данные анализа позволяют отметить наличие молодого мобильного, профессионально подготовленного и готового к повышению квалификации коллектива. Достаточно полно представлен персонал в возрастной группе от 37 до 50 (27,9%), где работники имеют опыт и профессионализм в выполнении своих должностных обязанностей. При этом 52,9% персонала находятся в группе работников, которые достаточно недавно получили в разных учебных заведениях современные знания. Кроме того, представители этих же групп имеют большие надежды на карьерный рост и зарабатывание имиджа высокого профессионала.
Важнейшим ресурсом предприятия являет персонал, поэтому проведем анализ численности работников, анализ средней заработной платы работников, анализ производительности труда работников предприятия (табл. 2).
Таблица 2 – Анализ численности работников, производительности труда и заработной платы в гостиницы «Holiday Inn Express Moscow - Sheremetyevo Airport»
Показатели |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Отклонение 2019 г. к 2017 г. |
|
абсолют-ное, +/-, тыс. руб. |
относи-тельное, % |
||||
Выручка, тыс. руб. |
2702700 |
2891215 |
3679572 |
+976872 |
+36,14 |
Численность персонала, чел. |
121 |
128 |
132 |
+115 |
+9,47 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
18 360 |
19 678 |
20820 |
+2460 |
+13,4 |
Производительность труда, тыс. руб. |
2226,28 |
2246,48 |
2768,68 |
+542,4 |
+24,36 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
15,12 |
15,29 |
15,67 |
+0,55 |
+3,64 |
Исходя из данных таблицы 5, за 2017-2019 гг. выросла выручка, численность работников и фонд оплаты труда, причем выручка и фонд оплаты труда росли более высокими темпами, чем численность, соответственно, выросла производительность труда (на 24,36% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года) и среднемесячная заработная плата (на 3,64% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года), что является положительным фактором.
На предприятии достаточно наполненная и прогрессивная стратегия управления человеческими ресурсами в части мотивации, развитии, адаптации персонала, наличия обучения и достойной оплаты труда. Однако, как показал анализ, имеются проблемы и резервы роста эффективности управления персоналом.
2.3. Анализ осуществления оплаты труда
Результаты опроса персонала гостиницы Hilton об уровне мотивации показали, что средний уровень мотивации персонала в баллах составляет 5,2 баллов. Для выбора направления совершенствования системы мотивации персонала был использован алгоритм Л.В. Прудниковой и О.И. Юркевич, представленный на рисунке 3.
Рисунок 3 – Алгоритм выбора направления совершенствования системы мотивации персонала
Так как уровень эффективности мотивации составил меньше 6 баллов, необходимо было провести расчет и факторный анализ емкости стимулирующих выплат. Расчет показателя выявил его снижение с 2018 по 2020 гг. На снижение емкости стимулирующих выплат наибольшее влияние оказал прирост выпущенной продукции (снижение Ест на 0,0478).
Негативное влияние на снижение показателя оказали те выплаты, которые стимулируют результативность труда (увеличение Ест на 0,0169), также существенное влияние оказали выплаты, стимулирующие повышение профессионализма (увеличение Ест на 0,0169) и лояльность работников (увеличение Ест на 0,0146).
Согласно рисунку 1, следовало пересмотреть систему оплаты труда.
Рисунок 4 – Алгоритм выбора системы оплаты труда
По итогам проверки было рекомендовано:
- по материальной мотивации персонала пересмотреть систему оплаты труда работников, так как оценка эффективности мотивации выявила ее низкий уровень. Поэтому для каждой из категорий работников нужно пересмотреть систему оплаты труда согласно рисунку 4;
- по нематериальной мотивации: уделять ей максимальное внимание в той связи, что для работников она имеет первостепенное значение. Кроме того, компания не может позволить большие стимулирующие выплаты ввиду убыточности деятельности. Возможно
Заключение
Новый отель бренда «Holiday Inn Express», представлен компанией IHG, созданный для путешественников, которые ценят свое время, требовательно относятся к условиям проживания, отдают должное разумному соотношению цены и качества.
Проведенное исследование позволило сделать следующий вывод – полностью удовлетворяют гостей: месторасположение, чистота, комфорт, удобства и персонал. Не полностью или вообще не удовлетворяют гостей: цена и большой недостаток дополнительных услуг. В целом, отель «Holiday Inn Express Moscow - Sheremetyevo Airport» довольно знаменит и привлекателен для потребителей потому, что предоставляет перечень услуг, вполне способных удовлетворить их систему ценностей и предпочтений. Но ему, как и любому отелю, присущи некоторые недостатки, которые необходимо устранять, чтобы занять одно из лидирующих мест среди конкурентов.
Так как уровень эффективности мотивации составил меньше 6 баллов, необходимо было провести расчет и факторный анализ емкости стимулирующих выплат. Расчет показателя выявил его снижение с 2018 по 2020 гг. На снижение емкости стимулирующих выплат наибольшее влияние оказал прирост выпущенной продукции (снижение Ест на 0,0478).
Негативное влияние на снижение показателя оказали те выплаты, которые стимулируют результативность труда (увеличение Ест на 0,0169), также существенное влияние оказали выплаты, стимулирующие повышение профессионализма (увеличение Ест на 0,0169) и лояльность работников (увеличение Ест на 0,0146).
По итогам проверки было рекомендовано:
- по материальной мотивации персонала пересмотреть систему оплаты труда работников, так как оценка эффективности мотивации выявила ее низкий уровень. Поэтому для каждой из категорий работников нужно пересмотреть систему оплаты труда согласно рисунку 2;
- по нематериальной мотивации: уделять ей максимальное внимание в той связи, что для работников она имеет первостепенное значение. Кроме того, компания не может позволить большие стимулирующие выплаты ввиду убыточности деятельности. Возможно
Библиографический список
- Андрианова Н.В., Горячева Г.А., Соловьева И.П. Инновации как фактор эффективного функционирования промышленного производства. Новые технологии в учебном процессе и производстве. Материалы XIV Межвузовской научно-технической конференции, посвященной 60-летию института. Под ред. Платонова А.А., Бакулиной А.А. 2016. С. 384-387.
- Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 2. С. 136-142.
- Истомина Т.Е., Соловьева И.П. Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия (на примере Клепиковского ДРСУ). Новые технологии в учебном процессе и производстве материалы XIV Межвузовской научно-технической конференции, посвященной 60-летию института. Под ред. Платонова А.А., Бакулиной А.А. 2016. С. 398402.
- Соловьева И.П., Нефедова Е.Е. К вопросу формирования позитивного имиджа организации // В сборнике: Актуальные вопросы управления персоналом. сборник научных статей II Национальной научно-практической конференции. Сер. "Современные технологии управления. Научно-исследовательские компетенции управленческой деятельности" Москва, 2020. С. 187-194.
- Сучкова Е.Э., Чеджемов Г.А. Понятие корпоративной культуры. Методы формирования имиджа организации и её лидера // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 1 (41). С. 149-156.
- Беляева, М. А, Самкова, В. А. Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории: Учебное пособие для вузов / М.А. Беляева, В.А. Самкова. – Урал гос. пед. у-нт. – Екатеринбург, 2016. – 184 с.
- Бозаджиев В.Л. Имидж психолога. – М.: Издательство Академия естествознания, 2009. – 219 с.
- Скуртова Л.И., Федорова Е.В. Основные подходы к интерпретации понятия "имидж". Типологии имиджа // International Journal of Professional Science. 2020. № 7. С. 29-37.
- Тобоева, З.А. Подходы к определению и структуре имиджа / З.А. Тобоева // E-Scio. - 2019. - №10 (37). - С.337-348.
- Дагаева, Е.А.. Имидж: от манипуляции к самовыражению / Е.А. Дагаева // Исследователь/ Researcher. - 2018. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-ot- manipulyatsii-k-samovyrazheniyu/viewer (дата обращения: 03.03.2020).
- Новикова, Т.Б. К вопросу имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2016. - №6. С.114-118.
- Самаева, Е.В. Формирование имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии / Е.В. Самаева // Вестник Алтайского академии экономики и права. - 2019. №4. С.151 -156.
- Депелян, Р.А. Виды имиджа современной организации / Р.А. Депелян // Власть. - 2018. - URL: сyberleninka.ru/article/n/vidy-imidzha-sovremennoy-organizatsii/viewer (дата обращения: 05.01.2020).
- Чич, С.А. PR-инструменты формирования имиджа организации / С.А. Чич // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование.ю тенденции, международный опыт. - 2017. - С. 332-337.
- Филимонова, Н.Г., Гаврелюк, А.А. Особенности формирования имиджа организации / Н.Г. Филимонова, Н.Г. Гаврелюк // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ . - 2019. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-organizatsii/viewer (дата обращения: 07.03.2020).
- Депелян, Р.А. Виды имиджа современной организации / Р.А. Депелян // Власть. - 2018. - URL: сyberleninka.ru/article/n/vidy-imidzha-sovremennoy- organizatsii/viewer (дата обращения: 05.01.2020).
- Завьялова, А.Г. Исследование корпоративного имиджа / А.Г. Завьялова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-korporativnogo-imidzha (дата обращения: 04.03.2020).
- Коско, А.А. О понятии имиджа. Имидж руководителя (начальника) органа внутренних дел / А.А. Коско // Символ науки. - 2016. -
- Лалетин, А.С. Имидж организации как элемент организационной культуры / А.С. Лалетин // Актуальные вопросы экономических наук. - 2016. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-organizatsii-kak-element-organizatsionnoy-kultury (дата обращения: 16.03.2020).
- Тимиргалеева, Р.Р. Формирование корпоративного имиджа предприятия / Р.Р. Тимиргалеева // Научно-методический журнал «Концепт». - 2017. - №1.
- Харламова, И.Ю. Формирование и развитие имиджа организации / И.Ю. Харламова // Вопросы экономики и управления. - 2017. - №1 (8). - С.57-60.
- Хасанова, А.И. Формирование и развитие имиджа в организации / А.И. Хасанова // Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы, достижения и инновации, сборник статей VIII международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 170-172.
- Солмонова К.В., Волконский Ю.К. Формирование имиджа в качестве базисного субъекта деятельности организации: средства PR и их роль в формировании позитивного имиджа / К.В. Солмонова, Ю.К. Волконский // Коммуникология: электронный научный журнал. - 2019. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie- imidzha-v-kachestve-bazisnogo-subekta-deyatelnosti-organizatsii-sredstva-pr-i-ih-rol-v- formirovanii-pozitivnogo-imidzha/viewer
- Коженко А.С. Имидж: понятие и основные компоненты // В сборнике: Современные тенденции и технологии развития потенциала регионов. Сборник статей первой Национальной научно-практической конференции. 2020. С. 68-71.
- Соловьева И.П., Нефедова Е.Е. К вопросу формирования позитивного имиджа организации // В сборнике: Актуальные вопросы управления персоналом. сборник научных статей II Национальной научно-практической конференции. Сер. "Современные технологии управления. Научно-исследовательские компетенции управленческой деятельности" Москва, 2020. С. 187-194.
- Гайнетдинов А., Лутфуллин Ю.Р. Маркетинговая политика и её изучение как фактор повышения эффективности деятельности предприятия // Человек. Общество. Культура. Социализация [Текст]: материалы XV Международной молодежной научно - практической конференции / под.ред. В.Л. Бенина. – Уфа, 2019. – Часть 3. – С.134 - 137.
- Завьялова А. Г., Черняуская Д. Р. Исследование корпоративного имиджа // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №10 - 1. – С.12 - 15.
- Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб.пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. М.: Флинта: МПСИ, 2016. - 168 с.
- Макнелли Д., Спик К. Как выделиться из толпы, или Формула персонального брендинга / Дэвид Макнелли, Карл Д. Спик. – Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: ФАИР - ПРЕСС, 2017. – С. 11.
- Солмонова К.В. Волконский Ю.К. Формирование имиджа в качестве базисного субъекта деятельности организации: средства pr и их роль в формировании позитивного имиджа // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. №3. – С.15 - 19.
- Филимонова Н.Г., Гаврилюк А.А. Особенности формирования имиджа организации // Социально - экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. – 2019. – №2 (12). – С.2 - 16.
- Хурматуллина З.У. Понятие, сущность и структура имиджа организации в современной экономике // В сборнике: Анализ проблем внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 100-103.
-
Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб.пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. М.: Флинта: МПСИ, 2016. - 168 с. ↑
-
Скуртова Л.И., Федорова Е.В. Основные подходы к интерпретации понятия "имидж". Типологии имиджа // International Journal of Professional Science. 2020. № 7. С. 29-37. ↑
-
Беляева, М. А, Самкова, В. А. Азы имиджелогии: имидж личности, организации, территории: Учебное пособие для вузов / М.А. Беляева, В.А. Самкова. – Урал гос. пед. у-нт. – Екатеринбург, 2016. – 184 с. ↑
-
Коженко А.С. Имидж: понятие и основные компоненты // В сборнике: Современные тенденции и технологии развития потенциала регионов. Сборник статей первой Национальной научно-практической конференции. 2020. С. 68-71. ↑
-
Коженко А.С. Имидж: понятие и основные компоненты // В сборнике: Современные тенденции и технологии развития потенциала регионов. Сборник статей первой Национальной научно-практической конференции. 2020. С. 68-71. ↑
-
Тобоева, З.А. Подходы к определению и структуре имиджа / З.А. Тобоева // E-Scio. - 2019. - №10 (37). - С.337-348. ↑
-
Депелян, Р.А. Виды имиджа современной организации / Р.А. Депелян // Власть. - 2018. - URL: сyberleninka.ru/article/n/vidy-imidzha-sovremennoy-orgamzatsii/viewer ↑
-
Чич, С.А. PR-инструменты формирования имиджа организации / С.А. Чич // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование.ю тенденции, международный опыт. - 2017. - С. 332-337. ↑
-
Филимонова, Н.Г., Гаврелюк, А.А. Особенности формирования имиджа организации / Н.Г. Филимонова, Н.Г Гаврелюк // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ . - 2019. - URL: https://cyberlenmka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-organizatsii/viewer ↑
-
Депелян, Р.А. Виды имиджа современной организации / Р.А. Депелян // Власть. - 2018. - URL: сyberleninka.ru/artide/n/vidy-imidzha-sovremennoy-orgamzatsii/viewer ↑
-
Скуртова Л.И., Федорова Е.В. Основные подходы к интерпретации понятия "имидж". Типологии имиджа // International Journal of Professional Science. 2020. № 7. С. 29-37. ↑
-
Макнелли Д., Спик К. Как выделиться из толпы, или Формула персональногобрендинга / Дэвид Макнелли, Карл Д. Спик. – Пер. с англ. К. Ткаченко. – М.: ФАИР - ПРЕСС, 2017. – С. 11. ↑
-
Хурматуллина З.У. Понятие, сущность и структура имиджа организации в современной экономике // В сборнике: Анализ проблем внедрения результатов инновационных исследований и пути их решения. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 100-103. ↑
-
Коженко А.С. Имидж: понятие и основные компоненты // В сборнике: Современные тенденции и технологии развития потенциала регионов. Сборник статей первой Национальной научно-практической конференции. 2020. С. 68-71. ↑
-
Соловьева И.П., Нефедова Е.Е. К вопросу формирования позитивного имиджа организации // В сборнике: Актуальные вопросы управления персоналом. сборник научных статей II Национальной научно-практической конференции. Сер. "Современные технологии управления. Научно-исследовательские компетенции управленческой деятельности" Москва, 2020. С. 187-194. ↑
-
Сучкова Е.Э., Чеджемов Г.А. Понятие корпоративной культуры. Методы формирования имиджа организации и её лидера // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 1 (41). С. 149-156. ↑
-
Сучкова Е.Э., Чеджемов Г.А. Понятие корпоративной культуры. Методы формирования имиджа организации и её лидера // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 1 (41). С. 149-156. ↑
-
Об отеле – URL.: https://hiex-svo.ru/ ↑