Файл: Анализ имиджа гостиницы категории Holiday inn Express..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 315

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, существующие в настоящий момент времени подходы к понимаю имиджа организации позволяют нам наиболее полно определить его специфику и значимость в современном мире. Выступая комплексным понятием, оно охватывает множество элементов в работе организации без которых невозможно добиться стабильности и конкурентоспособности. Все составляющие имиджа в той или иной степени вносят вклад в формирование «сильной» организации с «сильным» имиджем. Можно сказать, что имидж организации во многом определяет ее успешность и работоспособность. От того насколько грамотно и целостно организация смогла выразить свою внутреннюю составляющую через средства внешнего проявления зависит сложится ли правдивый образ в глазах потребителя и удастся ли сформировать желаемое впечатление. При этом важно помнить, что необходимо постоянно проводить оценку состояния имиджа организации, учитывать мнение потребителей и своевременно реагировать на возникающие трудности.

1.3. Корпоративная культура как элемент имиджа организации

Успешное функционирование имиджа определяется не только результатами внешней деятельности фирмы, но и внутренней, к примеру, таким важным фактором, как корпоративная культура.

Речь идет о создании удобного микроклимата в коллективе – немаловажного условия эффективной деятельности, зависящего от: профессиональной деятельности компании, доброжелательных отношений между руководителями и подчиненными, открытости и уважения между коллегами по работе. Важным источником создания имиджа является отношение сотрудника к фактическим и потенциальным клиентам организации. Неловкость или оплошность одного из сотрудников при общении с клиентом способна нанести непоправимый ущерб позитивному образу компании, который иногда складывался годами. Поэтому так важно уделять особое внимание работе с сотрудниками, которые напрямую взаимодействуют с клиентами.[15]

Руководители должны ценить свою роль в поддержании или развитии культуры организации. Глубоко укоренившаяся и устоявшаяся культура иллюстрирует, как люди должны вести себя, что может помочь сотрудникам достичь своих целей. Эта поведенческая структура, в свою очередь, обеспечивает более высокую удовлетворенность работой, когда сотрудник чувствует, что лидер помогает ему достичь поставленной цели. С этой точки зрения организационная культура, лидерство и удовлетворенность работой неразрывно связаны между собой.[16]


Лидеры могут создавать, а также быть созданы или подвержены влиянию многих различных рабочих культур. Эти различия могут проявляться самыми разными способами, включая, но не ограничиваясь ими:

1. Культура личности и рыночная культура.

То, как члены организации ведут бизнес, относятся к сотрудникам, клиентам и более широкому сообществу, - это сильные аспекты культуры личности и рыночной культуры. Культура личности - это культура, в которой горизонтальные структуры наиболее применимы. Каждый человек рассматривается как более ценный, чем сама организация. Это может быть трудно поддерживать, поскольку организация может пострадать из-за конкурирующих людей и приоритетов. Рыночные культуры ориентированы на результат, с акцентом на конкуренцию, достижение и “выполнение работы”.

2. Адаптивная культура и культура адхократии.

Степень свободы в принятии решений, развитии новых идей и личном самовыражении является жизненно важной частью адаптивных культур и культур адхократии. Адаптивные культуры ценят изменения и ориентированы на действия, повышая вероятность выживания с течением времени. Культуры адхократии динамичны и предприимчивы, с акцентом на рискованность, инновации и делание вещей первыми.

3. Культура власти, культура ролей и культура иерархии.

То, как власть и информация проходят через организационную иерархию и систему, - это аспекты культуры власти, культуры ролей и культуры иерархии. В культурах власти есть один лидер, который быстро принимает решения и контролирует стратегию. Этот тип культуры требует сильного почтения к руководящему лидеру. Ролевые культуры - это место, где создаются функциональные структуры, где люди знают свою работу, отчитываются перед начальством и ценят эффективность и точность превыше всего. Иерархические культуры схожи с ролевыми культурами в том смысле, что они очень структурированы. Они фокусируются на эффективности, стабильности и правильности действий.

4. Культура задач и клановая культура

То, насколько преданны сотрудники коллективным целям, является частью культуры задач и культуры кланов. В культуре задач команды формируются с участием экспертов для решения конкретных задач. Матричная структура распространена в этом типе культуры из-за важности задачи и количества небольших команд в игре. Клановые культуры похожи на семейные, с акцентом на наставничество, воспитание и совместные действия.[17]

Имидж организации тесно связан с другими конструкциями, такими как репутация организации и ее идентичность. Однако есть и некоторые отличия. В частности, репутация организации относится к убеждениям людей относительно аффективной оценки организации широкой общественностью. Организационная репутация отличается от имиджа организации тем, что репутация включает в себя аффективный компонент (свободный набор чувств, связанных с организацией), тогда как имидж в основном когнитивно ориентирован (свободный набор знаний и убеждений об организации). Другое различие заключается в том, что репутация относится к оценке другими людьми (широкой общественностью) того, как они относятся к организации, в то время как имидж имеет дело с собственными убеждениями человека.


Другая связанная конструкция - это воспринимаемая идентичность организации. Ключевое различие между идентичностью организации и ее образом заключается в том, что идентичность организации - это то, что инсайдеры в организации (сотрудники) воспринимают как центральные, устойчивые и отличительные характеристики организации. И наоборот, имидж и репутация имеют дело с взглядами и чувствами посторонних (заявителей, клиентов).

1.4. Механизмы формирования имиджа организации

Формирование имиджа, а также анализ и учет расходов на него не являются новшеством в мировой практике ведения бизнеса. Для России также характерно использование подобных мер повышения конкурентоспособности фирмы. Однако подобные методы применяется лишь в крупных столичных компаниях. Довольно редко региональные предприятия уделяют достаточно внимания своей имиджевой политике, что зачастую приводит к формированию в глазах покупателей недостаточно полного и объективного образа компании. Отсутствие достоверной информации о компании приводит к тому, что у потенциальных покупателей, конкурентов и инвесторов создается искаженное представление о фирме. В такой ситуации даже та компания, которая занимается выпуском продукции высокого качества и исправно платит налоги, имеет низкие шансы создать благоприятный имидж своему бизнесу. Региональным же предприятиям особенно проблематично построить каркас своего имиджа еще и из- за отсутствия квалифицированных специалистов PR менеджмента за пределами столицы и крупных городов с развитой экономической сферой. Поэтому создание имиджа для провинциальных фирм является перспективным направлением современного российского имиджмейкинга.

Формирование имиджа компании с использованием интернет технологий очень важное условие ее развития. Разнообразие социальных сетей, скорость распространения информации в них, быстрота формирования общественного мнения по различным вопросам делают их одним из ключевых источников информации о компании.

Основные направления формирования общественного мнения как одного из элементов формирования позитивного имиджа компании - это работа с отзывами клиентов, контент-маркетинг, работа с лидерами мнений, PR сайта и его поисковое продвижение.

Работа с отзывами клиентов заключается в сборе информации от клиентов в отношении проблем, возникающих при использовании продукции организации и других сложностей. Положительные отзывы повлияют на новых пользователей, которые, вероятно, станут клиентами. Своевременно решенный конфликт не повлечет за собой ухудшение имиджа организации и оттока клиентов.


В этой связи и работа с лидерами мнений, то есть со знаменитостями или известными блогерами положительно повлияет на имидж организации. Рекомендации кумира всегда являются значимыми для их поклонников. Таким рекомендациям верят более охотно.

Приобретение региональными компаниями хорошего имиджа позволит повысить их конкурентоспособность и будет способствовать их выходу на более крупные товарные рынки. Как следствие, станут возможными укрепление позиций фирмы на рынке, увеличение объемов продаж и, соответственно, прибыли фирм.

Формирование имиджа - динамичный процесс. На каждом новом этапе развития организации должны проводиться различные действия по поддержанию ее имиджа. Положительный имидж организации ориентирован на актуальные ценности общества. Так же он позволяет формировать грамотную политику взаимодействия с внешней и внутренней средами. Таким образом, можно отметить, что формирование имиджа является важной частью политики организации и требует должного внимания со стороны руководства.

ГЛАВА 2. Анализ трудовых показателей

2.1. Характеристика предприятия

Новый отель бренда «Holiday Inn Express», представлен компанией IHG, созданный для путешественников, которые ценят свое время, требовательно относятся к условиям проживания, отдают должное разумному соотношению цены и качества.

Гостиница «Holiday Inn Express Moscow - Sheremetyevo Airport» расположена в аэропорту Шереметьево по адресу: 141425, Московская область, г. Химки, транспортная зона Шереметьево, Международное шоссе, владение 1В.

Отель «Holiday Inn Express Moscow - Sheremetyevo Airport» имеет лозунг: «Holiday Inn Express Moscow - Sheremetyevo Airport» – лучший выбор для тех, кто предпочитает путешествовать под девизом «Simple Smart Travel».[18]

Отель «Holiday Inn Express Moscow - Sheremetyevo Airport» имеет в распоряжении:

  • 198 номеров;
  • 2 переговорные комнаты;
  • «Express Café & Bar» круглосуточно.

Отель предоставляет набор самых востребованных для авиапутешественников услуг: бесплатная Wi-Fi сеть, охраняемая платная парковка, услуги химчистки и прачечной, проживание с домашними животными.

Для общества характерна линейно-функциональная структура управления – структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные – обязательные для исполнения и функциональные - рекомендательные для исполнения. Такая структура предполагает, что структурные подразделения формируются по принципу линейного подчинения, однако контроль над частью осуществляемых ими функций может быть распределен между структурными подразделениями разных уровней и направлений деятельности. Эта структура характерна для больших организаций, где четко выражено разделение труда.


Holliday Inn, как и финансовое правления Interstate Managed Hotel Services, имеют линейно-функциональную структуру управления. При этом наиболее явное функциональное взаимодействие наблюдается между тремя подразделениями: бухгалтерией, финансовым отделом, службой внутреннего аудита (рисунок 1).

Рисунок 1 – Линейно-функциональная структура управления

В данной структуре общий руководитель (генеральный директор) и руководители подразделений разделяют общее воздействие на исполнителей по функциям. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям в выполняемых работах

Каждый подраздел возглавляется, старшим сотрудником, и подчиняется финансовому контролеру (в каждой гостинице 1 контролер), а так же кредитному менеджеру по общим вопросам.

Рисунок 2 - Схема организационной структуры гостиницы

Структура управления для гостиницы «Holiday Inn Express Moscow - Sheremetyevo Airport» - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого.

В основе линейной организационной структуры предприятия лежит принцип единоначалия, в соответствии с которым каждый сотрудник организации имеет только одного непосредственного руководителя.

Традиционно линейная организационная структура понимается как иерархия должностей, в которой высший руководитель организации связан с каждым из нижестоящих сотрудников единственной цепочкой подчинения, проходящей через соответствующие промежуточные уровни управления.

Проанализировав организационную структуру, сделали вывод, что в гостинице «Holiday Inn Express Moscow - Sheremetyevo Airport» грамотно организованный менеджмент, правильное распределение обязанностей персонала в рамках занимаемой ими должности.

2.2. Численность и движение персонала

Анализируя данные таблицы 1 можно заметить, что численность персонала с каждым отчетным годом увеличивается, что объясняется ростом предоставляемых услуг, проблем с дополнительным набором персонала не наблюдалось, т.к. претендентов привлекает высокий уровень заработной платы.