Файл: Мотивация и ее теории (Теоретические вопросы мотивации труда).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические вопросы мотивации труда
1.1 Появление и значение теорий мотивации
2. Содержательные теории мотивации
2.3. Двухфакторная теория Ф. Гецрберга
3.Процессуальные теории мотивации
3.1. Теория предпочтений и ожидания В. Врума
Теория справедливости Дж. Адамса
Модель мотивации Л. Портера – Э. Лоулера
Теория «Х» и «Y» Д. Макгрегора
3.5. Двумодальная модель мотивации
Вопрос:
Как мотивировать начальство, чтобы оно заметило своего подчиненного?
Ответ:
В данной ситуации можно поступить так:
-Прийти на разговор к руководителю своего отдела и поговорить с ним на счет вашего повышения сказать, что вы работаете давно, в организации никогда не подводили коллектив и всегда выполняли работу, которую ему предоставляли качественно. Привести пример, что очень много ваших сотрудников, которые пришли на работу практически в одно, и тоже время вместе с вами получили карьерный рост. Возможно, руководитель поймет, что вы заслуживаете это продвижение. Если руководитель скажет вам нет то попробуйте прийти через некоторое время может, обдумав все руководитель, продвинет по карьерной лестнице, и будет доверять вам более сложную работу, с которой вы смогли бы справится.
- Второй выход из этой ситуации: Прийти на разговор к руководителю и попросить работу, которая бы требовала очень большой ответственности. Если руководитель предоставит вам такую работу, вы должны будете выполнить ее качественно, чтобы руководитель понял что вы именно тот сотрудник, который заслуживает продвижение по карьерной лестнице.
- Третий выход из этой ситуации: Обратить внимание руководителя на себя с помощью быстрого качественного выполнения своей работы. Помогайте своим сотрудникам если у них что то не получается а вы это делаете превосходно. Может быть, даже что сотрудник, которому вы помогли, порекомендует вашу кандидатуру на продвижение по карьерной лестнице. Приходите на работу раньше сдавайте отчеты вовремя. И после таких трудов можно прийти будет на разговор к начальству, и попросить продвижения по карьерной лестнице.
Ситуация №6
Руководителю нужен сотрудник для очень серьезной работы за границей. Сотрудник должен быть ответственным и исполнителен.
Вопрос:
Как мотивировать руководство, чтобы именно вас выбрали на эту работу?
Ответ:
-Первый выход из этой ситуации: прийти на разговор к начальству и предложить свою кандидатуру на эту работу. При этом зарекомендовав себя, что вы ответственный и хороший работник, который сможет выполнить эту работу. Объясните руководителю, что лучше, чем вы с этой работой никто в вашем отделе не сможет справиться.
-Второе решение, этой ситуации: Когда вы узнаете, что руководителю требуется человек для очень, серьезной работы за границей постарайтесь все это время пока начальство будет решать, кого отправить в эту командировку. Выполнять всю работу качественно и добросовестно. Приходите на работу вовремя и выполняйте задачи поставленные руководствам перед вами. Некоторое время спустя прийти на разговор к руководителю и попросить у него эту работу объяснив ему при этом, что вы справитесь с этой работой очень хорошо. Руководитель наверняка задумается над вашим предложением, если вы хорошо работали последнее время и выполняли всю работу, которое предоставляло вам руководство.
-Третий выход из данной ситуации: вы должны попробовать смотивировать руководство, чтобы именно вас отправили на эту работу, а не кого-то другого. Для этого есть множество способов обратить на себя внимание через добросовестный труд или тщательное выполнения работы. Надо сделать так чтобы руководитель заметил вашу работу и отметил вас. Вы должны полностью выкладываться на работе и показывать, что вы хотите работать, что вам это в радость приходить и выполнять работу, которую вам предоставят. Тогда руководитель заметит вас и предложит вам работу, которой вы так долго добивались. При этом не забудьте поблагодарить руководителя за то что он выбрали именно вас а не кого то пообещайте ему что работу вы выполните качественно и добросовестно и вовремя для руководителя это очень важно.
Ситуация №7
Вы пришли на собеседование в новую организацию, чтобы устроиться на работу. Должность, на которую вы пришли устраиваться на работу, очень ответственна, и требует очень много умственного труда.
Вопрос:
Как мотивировать работодателя на то, что бы он взял именно вас на эту работу?
Ответ:
В данной ситуации можно поступить так:
-Первый выход из этой ситуации: Прежде чем идти на собеседования в организацию вы должны изучить структуру организации ее историю происхождения ее конкурентов, и какие требования в этой организации к сотрудникам. Узнав, все вы можете смело идти на собеседования. Придя на собеседования, когда работодатель будет задавать вам вопросы, отвечайте на них не размыто, а точно. Внешний вид ваш должен соответствовать статусу организации. Вы должны зарекомендовать себя перед руководителем как добросовестный и качественный сотрудник, который сможет выполнять эту работу. Вы должны правильно и красиво разговаривать с будущим Руководителем. И тогда есть возможность, что именно вы получите эту должность.
-Второй выход из данной ситуации: Придя на собеседование к работодателю, покажите ему характеристику с предыдущей работы. Уважительно относитесь к работодателю, отвечайте на все вопросы, которые он задает. Зарекомендуйте себя как ответственного и качественного руководителя, который отвечает всем требованиям этой организации. Предложите ему взять вашу кандидатуру хотя бы на испытательный срок. Если работодатель согласится взять вас на испытательный срок. Вы, в свою очередь, выйдя на работу, сделайте все, чтобы зарекомендовать себя как хорошего работника, соглашайтесь со всеми замечаниями, которые вам делает работодатель. Пытайтесь выполнять всю работу, которую вам дают качественно. Если выбудете следовать всему, что выше написано руководителя заинтересует ваша кандидатура, и он возьмет вас на это рабочее место.
- Третий выход из данной ситуации: придя на собеседования, расскажите руководителю, где вы работали раньше, как вас хвалила руководство той организации. Объясните, почему вы пришли работать именно в эту организацию, а не в другую. Восхитись мощностью организации скажите, что вы давно хотели прийти в эту организацию на работу. Возможно, что работодатель заметит именно вас и предоставит вам рабочее место.
Ситуация №8
В вашей организации есть сотрудник, который систематически опаздывает на работу. Ваша организация очень уважаемая и рабочее место в ней получить очень сложно.
Вопрос:
Как мотивировать этого сотрудника, чтобы он перестал систематически опаздывать на работу?
Ответ:
-Первый выход из этой ситуации: Вызвать на разговор к себе сотрудника и выяснить причину его опозданий. Сказать сотруднику, что он портит статус нашей организации. Подводит своих сотрудников. Предупредить его, что если это не прекратится, вы будете вынуждены лишить его премиальных денег. Если он не хочет таких последствий, он должен перестать приходить на работу без опозданий и выполнять свои обязанности.
-Второй выход из данной ситуации: вызвать на беседу к себе подчиненного поговорить с ним в неформальной обстановке. Попросить объяснить причину его систематических опозданий. Если причина опозданий уважительная нужно найти оптимальный выход из этой ситуации. Возможно, поменять график работы этого сотрудника и устранить существующую проблему. Если причина его опозданий не уважительная предупредить сотрудника что вы не можете так это больше оставлять, что вам тоже за эти опоздания делают выговоры и попросить его понять вас и войти в ваше положение. Возможно, если сотрудник благодарный поймет вас , и больше не будет опаздывать на свое рабочее место.
-Третий выход из данной ситуации: Пригласить на беседу к себе в кабинет этого сотрудника, Выяснить причину опозданий. Сказать, что так продолжаться не может. Предупредить сотрудника, что если это так и будет продолжаться вы вынуждены его уволить с этой работы и нанять другого сотрудника, которому действительна, нужна работа.
Заключение
Таким образом, в процессе данной работы мы изучили многие процессы мотивации. На основе этого делаем важное заключение, чторуководитель, зная особенности мотивации, имеет возможность грамотно воздействовать своих сотрудников. Каждому человеку свойственные свои особенности, и те которые отрицательно сказываются на рабочем процессе, например недостаток способностей, в некоторой степени может скомпенсировать мотивация, однако она не может их полностью заменить. Изучая данную проблему, было определенно, что мотивацией представляет собой совокупность множества факторов, которые обусловливают, направляют и поддерживают усилия, затрачиваемые на реализацию деятельности. К сожалению, мы не можем наблюдать их непосредственно, однако нашему вниманию доступны поведенческие результаты их действия. Если кто-то активно работает, то его коллега может сказать, что у этого человека есть мотивация стать успешным. В этом случае вывод о внутреннем состоянии сделанный его коллегой основывается исключительно на внешнем поведении. Задача руководителя состоит в том, чтобы мотивировать свой персонал и направлять деятельность организации эффективно и на благо обществу. Одним из показателей успешности руководителя, а так же того, что он справляется со своей работой является знание того, как мотивировать своих сотрудников. Если человек хорошо и усердно выполняют свою работу, то можно заключить, что он имеет высокую трудовую мотивацию. Однако, важно отметить, что существуют работники, которые не нуждаются в дополнительной мотивации.
Когда люди выполняют свою работу не очень хорошо или создается впечатление, что они не особенно стараются, вероятно, противоположное предположение - у них нет мотивации. Конечно же важно понимать, что мотивация не является единственной переменной, от которых зависит трудовая деятельность, но во многих случаях она является одной из наиболее значимых переменных.
Библиография
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.
2.Батьковский А. К., Попов С. Н. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту // Проблемы теории и практики управления. 2010. №11. С. 55-58
3.Вачугов Д. Д. Курс менеджмента: учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на Дону: Изд-во «Феникс», 2011.
4. Вeснин В.Р. Прaктичeский мeнeджмeнт пeрсoнaлa: пoсoбиe пo кaдрoвoй рaбoтe. М., 2001.
5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: 1990.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2009.
7. Герцберга Ф. Двухфакторная теория (Мотивационно-гигиеническая): Электронный ресурс // http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/dvuxfaktornaya-teoriya-f-gercberga-motivacionno-gigienicheskaya.html
8. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М., 2006.
9. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности. М, 1974.
10. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2011.
11. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации: учебник для студентов ВУЗов. М., 2008.
12. Кокорев В. П. Мотивация в управлении. М.: Дело, 2012.
13. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж,1999.
14. Кузнецов К. Мотивация и видение будущего фирмы. Управление персоналом. 2010. № 7. С. 31-33.
15. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций. М., 1971.
16. Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С. 107
17. МакКлелланд Д. Мотивация человека / Пер с англ. СПб., 2007.
18. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. М.: Инфра-М, 2011.
19. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. СПб., 2006.
20. Мeскoн М., Aльбeрт М., Хeдoури Ф. Oснoвы мeнeджмeнтa. М.: Дeлo, 1997.
21. Михайлова Е.Л. Ситуационные и личностные детерминанты лени. Автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2007.
22. Пугaчeв В.П. Рукoвoдствo пeрсoнaлoм oргaнизaции. М., 2008.
23. Роджерс К. Актуализирующаяся тенденция: «мотивы» и сознание. / Пер с англ. Ростов-на-Дону, 1996.
24. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2005.
25. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб., 2001.