Файл: Факультет журналистики Кафедра публицистики и журналистского мастерства курсовая работа участие сми в формировании и развитии рыночных отношений.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования
1.1 Понятие «СМИ» и «рыночные отношения»
1.2 Структура, состав и внутреннее устройство СМИ
1.3 История развития и функционирования СМИ
Глава 2. Практический анализ участия СМИ в формировании рыночных отношений
2.1 Характеристика СМИ в условиях рыночных отношений
Для полноты исследования необходимо провести анализ участия средств коммуникации в формировании рыночных отношений на примере деятельности современной прессы.
Рынок, это, по сути, свобода слова и деятельности. Только важно, чтобы эта деятельность приносила прибыль и отвечала запросам аудитории. Такое обилие мнений, идей, потребностей, присущее рыночным СМИ, зародилось очень давно.
Конечно, если говорить о рекламной деятельности, то она напрямую формирует рыночные отношения. А если мы говорим о средствах коммуникации как таковых, то стоит углубиться в тему исследования.
Возьмем, к примеру, журнал «Театр», располагающий на своих страницах информацию о предстоящих театральных премьерах или событиях из мира искусства. Можно сказать, что журнал такой направленности «продает» событие определенной целевой аудитории, т.е. он осуществляет рыночные отношения.
Или, к примеру, возьмем интернет-издание «Лента.ру». Оно занимается освещением политических событий в нашей стране, т.е. оно продает «новости». Таким образом, можно сказать, что любое средство информации уже по своей природе является объектом рыночной экономики.
Если раньше СМИ занимались продвижением одним, закрепленных государством идей, то теперь они продвигают либо идеи «заказчика», либо то, что хочет целевая аудитория. Как говорится, «кто заказывает музыку, тому и пляшем»
К сожалению, в последнее время СМИ все больше стали бороться за аудиторию и эксклюзивность новостей, нежели за правду и гласность.
На основе результатов исследования можно сказать о том, что средства массовой информации и рыночные отношения повлияли друг на друга в равной степени. Они создали друг друга и функционирование одного из них не возможно без другого.
В связи с ростом потребностей граждан, растет и рынок, а значит, растет и количество коммерческих СМИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СМИ многофункционально, оно действует как
социально-политический институт, характеризующийся массовостью и общедоступностью, а также социально-преобразовательным потенциалом.
История создания и развития СМИ насчитывает сотни лет, начиная от летописей, заканчивая Интернет-блогами и коммерческими изданиями. Несколько десятилетий назад мы и подумать не могли о том, что средства коммуникации могут стать независимыми и ориентироваться на запросы «покупателей».
Стоит отметить, что не только СМИ приняли участие в формировании рынка, но и рыночные отношения повлияли на становление средств информации. Отличительная особенность современных СМИ – обширность тем и методов воздействия на читателя.
Появление новых средств коммуникации стало катализатором для такого повсеместного распространения продаваемых СМИ. Теперь любой человек может с легкостью купить подписку на какое-либо издание или помочь своей любимой газете.
Наверное, основное влияние средств информации в России на формирование рыночных отношений произошло еще во времена Советского союза, когда о рынке, казалось бы, не шло и речи. А ведь именно в это время начала осуществляться подписка на издания. Т.е. люди платили деньги за получение информации.
Таким способом реализуется большинство СМИ сейчас. Люди платят деньги за информацию, либо развлечения, которые есть в том или ином издании.
Очень хочется, чтобы качество коммерческих изданий только росло в нашей стране. Важно, чтобы такие предприятия были ориентированы на освещение каких-либо социальных проблем, либо занимались духовным, нравственным воспитанием населения.
СПСИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Ахмадулин Е.Б. «Основы теории журналистики», Москва, «Юрайт», 2017 https://biblio-online.ru/viewer/osnov
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-М, 2000.
3. Брыкин А. Логистическая концепция государственного регулирования / А.Брыкин, В.Шумаев / Экономист. - 2009. - №2. с. - 81.
4. Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. – М., 2003. – С. 35.
5. Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. – 2005. - № 6. – С. 33.
6. Гутман Г. В. Правовое государство, как атрибут рыночного хозяйства и самоуправления / Г. В. Гутман, Б. К. Коробков, А.И. Тяжов; МО РФ, КГТУ – Кострома: КГТУ, 2002. – 317 с.
7. Дохина Р.Р. Основные тенденции государственного регулирования на современном этапе развития рыночных отношений в России / Р. Р. Дохина: Академия управления «ТИСБИ»: 2009. 284 – с.217
8. Закон РФ от 27 декабря 2001 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (в ред. от 25 июля 2002 г.).
9. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тренинги и тесты. - М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1996.
10. Киселев А.Г. «Теория и практика массовой информации: общество, СМИ, власть», «ЮНИТИ-ДАНА», Москва, 2013
11. Самарцев О.Р. «Творческая деятельность журналиста» (очерк теории и практики), «АКАДЕМПРОЕКТ», Москва, 2014
12. Сергеев И., Кирсанова Н., Кирсанова И. – Развитие социальной сферы: приоритеты регулирования // Экономист - 2007 - №1. с. - 58.
13. Прохоров Е.П. «Введение в теорию журналистики», «Аспект-пресс», Москва, 2012 http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook714/01…
1 Урсул А.Д. Отражение и информация. - М.: Мысль, 1973. – С. 132.
2 ФЗ «О средствах массовой информации» от 06.06.1995 №87-ФЗ
3 Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. – 2005. - № 6. – С. 33.
4Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. – М., 2003. – С. 35.
5 Первая публикация К. Маркса в массовой прессе «Дебаты шестого Рейнского ландтага о свободе печати и об опубликовании протоколов сословного собрания», 1842 г.
6 Первая публикация К. Маркса в массовой прессе «Дебаты шестого Рейнского ландтага о свободе печати и об опубликовании протоколов сословного собрания», 1842 г.
7 Дохина Р.Р. Основные тенденции государственного регулирования на современном этапе развития рыночных отношений в России / Р. Р. Дохина: Академия управления «ТИСБИ»: 2009. 284 – с.217
8 Брыкин А. Логистическая концепция государственного регулирования / А.Брыкин, В.Шумаев / Экономист. - 2009. - №2. с. - 81.
9 Теория и практика массовой информации : учебник / В. В. Ворошилов. - Санкт-Петербург : Изд-во Михайлова В. В., 2006. - 494 с.