Файл: Контрольная работа по дисциплине Оперативнорозыскная деятельность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
- совместно со следователем участвует в обсуждении хода и результатов расследования по уголовным делам о пенитенциарных преступлениях на оперативных совещаниях, организуемых руководителем следственного органа при участии начальника исправительного учреждения;
- надлежащим образом исполняет поручения следователя;
- добросовестно относится к порученной работе.
В качестве решения поставленной в настоящей статье проблемы автором в рамках разрабатываемого диссертационного исследования предложен проект межведомственного положения по организации взаимодействия при расследовании пенитенциарных преступлений, в котором среди прочих межведомственных установлений систематизированы нормы, определяющие, субъектную и объектную составляющие взаимодействия, полномочия должностных лиц оперативных аппаратов ИУ при их участии в расследовании пенитенциарных преступлений, который проходит апробацию в практических органах (УФСИН России по Псковской области и УМВД России по Псковской области). По результатам апробации проект положения может быть представлен в соответствующие заинтересованные министерства и ведомства для рассмотрения и принятия решения о возможности его утверждения в качестве подзаконного нормативно-правового акта.
Решите задачу: Сотрудник оперативного отдела СИЗО на личные деньги приобрел на радиорынке часы со встроенной видеокамерой для последующей записи бесед с осужденными, осуществляемой в тайне от них.
Законно ли приобретение сотрудником оперативного подразделения специальных технических средств для негласного получения информации?
Решение:
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности»9, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них Федеральным законом, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.
Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 - 6 части первой статьи 7 Федерального закона, в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Факт заведения дела оперативного учета не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина.
Дело оперативного учета прекращается в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, предусмотренных статьей 2 Федерального закона, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.
Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
1 Кокурин, Г.А. К вопросу о понятии результатов оперативно- розыскной деятельности // Бизнес, Менеджмент и Право. - 2018. - № 1. С. 23.
2 Баев О.Я. Криминалистические методики в реализации доказывания по уголовным делам и совершенствование основ их конструирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. № 5. С. 24.
3 Босак Е.Е., Холопова Е.Н. Об организации взаимодействия оперативных подразделений и органов предварительного следствия при расследовании преступлений, совершенных осужденными в условиях изоляции от общества // Российский следователь. 2015. № 18. С. 83.
4 Исиченко А.П. Орган дознания без дознания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2018. № 2. С. 73.
5 Гаврилин Ю.В., Шурухнов В.А. Некоторые проблемы организации взаимодействия органов расследования с подразделениями ФСИН и пути их разрешения // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 4. С. 50.
6 Низамов В.Ю. Психологические особенности взаимодействия следователя и оперативного сотрудника в расследовании и раскрытии преступлений // Российский следователь. 2016. № 12. С. 83.
7 Ложкин Ю.А. Проблемные вопросы осуществления оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2017. № 3. С. 27.
8 Гирько С.И. Синхронизм и адекватность правовой регламентации уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2018. № 2. C. 33.
9 Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс».
- совместно со следователем участвует в обсуждении хода и результатов расследования по уголовным делам о пенитенциарных преступлениях на оперативных совещаниях, организуемых руководителем следственного органа при участии начальника исправительного учреждения;
- надлежащим образом исполняет поручения следователя;
- добросовестно относится к порученной работе.
В качестве решения поставленной в настоящей статье проблемы автором в рамках разрабатываемого диссертационного исследования предложен проект межведомственного положения по организации взаимодействия при расследовании пенитенциарных преступлений, в котором среди прочих межведомственных установлений систематизированы нормы, определяющие, субъектную и объектную составляющие взаимодействия, полномочия должностных лиц оперативных аппаратов ИУ при их участии в расследовании пенитенциарных преступлений, который проходит апробацию в практических органах (УФСИН России по Псковской области и УМВД России по Псковской области). По результатам апробации проект положения может быть представлен в соответствующие заинтересованные министерства и ведомства для рассмотрения и принятия решения о возможности его утверждения в качестве подзаконного нормативно-правового акта.
3. Задача
Решите задачу: Сотрудник оперативного отдела СИЗО на личные деньги приобрел на радиорынке часы со встроенной видеокамерой для последующей записи бесед с осужденными, осуществляемой в тайне от них.
Законно ли приобретение сотрудником оперативного подразделения специальных технических средств для негласного получения информации?
Решение:
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности»9, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, для решения задач, возложенных на них Федеральным законом, могут создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета.
Дела оперативного учета заводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 - 6 части первой статьи 7 Федерального закона, в целях собирания и систематизации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятия на их основе соответствующих решений органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Факт заведения дела оперативного учета не является основанием для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина.
Дело оперативного учета прекращается в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, предусмотренных статьей 2 Федерального закона, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.
Перечень дел оперативного учета и порядок их ведения определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Список использованной литературы
-
Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс». -
Баев О.Я. Криминалистические методики в реализации доказывания по уголовным делам и совершенствование основ их конструирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. № 5. С. 24. -
Босак Е.Е., Холопова Е.Н. Об организации взаимодействия оперативных подразделений и органов предварительного следствия при расследовании преступлений, совершенных осужденными в условиях изоляции от общества // Российский следователь. 2015. № 18. С. 83. -
Гаврилин Ю.В., Шурухнов В.А. Некоторые проблемы организации взаимодействия органов расследования с подразделениями ФСИН и пути их разрешения // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 4. С. 50. -
Гирько С.И. Синхронизм и адекватность правовой регламентации уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2018. № 2. C. 33. -
Исиченко А.П. Орган дознания без дознания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2018. № 2. С. 73. -
Кокурин, Г.А. К вопросу о понятии результатов оперативно- розыскной деятельности // Бизнес, Менеджмент и Право. - 2018. - № 1. С. 23. -
Ложкин Ю.А. Проблемные вопросы осуществления оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2017. № 3. С. 27. -
Низамов В.Ю. Психологические особенности взаимодействия следователя и оперативного сотрудника в расследовании и раскрытии преступлений // Российский следователь. 2016. № 12. С. 83.
1 Кокурин, Г.А. К вопросу о понятии результатов оперативно- розыскной деятельности // Бизнес, Менеджмент и Право. - 2018. - № 1. С. 23.
2 Баев О.Я. Криминалистические методики в реализации доказывания по уголовным делам и совершенствование основ их конструирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. № 5. С. 24.
3 Босак Е.Е., Холопова Е.Н. Об организации взаимодействия оперативных подразделений и органов предварительного следствия при расследовании преступлений, совершенных осужденными в условиях изоляции от общества // Российский следователь. 2015. № 18. С. 83.
4 Исиченко А.П. Орган дознания без дознания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2018. № 2. С. 73.
5 Гаврилин Ю.В., Шурухнов В.А. Некоторые проблемы организации взаимодействия органов расследования с подразделениями ФСИН и пути их разрешения // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 4. С. 50.
6 Низамов В.Ю. Психологические особенности взаимодействия следователя и оперативного сотрудника в расследовании и раскрытии преступлений // Российский следователь. 2016. № 12. С. 83.
7 Ложкин Ю.А. Проблемные вопросы осуществления оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах ФСИН России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2017. № 3. С. 27.
8 Гирько С.И. Синхронизм и адекватность правовой регламентации уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2018. № 2. C. 33.
9 Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс».