Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами (на примере ООО «Тритон»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Принцип необходимости вхождения товара только в одну товарную группу.

2. Принцип разделения всего ассортимента на схожие товарные категории, опираясь на психологические аспекты совершения покупок [34, с. 128].

Определение будущей структуры ассортимента в разрезе товарных категорий дает возможность составить ассортиментную матрицу, наиболее полно удовлетворяющую запросам и предпочтениям потребителей. Пятый этап. Разбитие ассортимента по категориям. Данный шаг является наиболее интересным и познавательным для любого маркетолога. Его задачей является изучение предпочтений потенциальных клиентов, а затем разбивка товаров по категориям и подкатегориям, основанная на этих данных. При этом для того, чтобы ассортиментная матрица получилась наиболее точной, маркетолог должен научиться думать, как среднестатистический покупатель, понять его запросы и желания. Благодаря этой методике можно добиться максимальной эффективности торговой точки и обеспечить всех клиентов необходимыми им товарами [32, с. 101].

Как ранее отмечалось, существует много различных принципов формирования ассортимента. Например, некоторые торговые сети формируют ассортимент следующим образом: в качестве базового ассортимента новой торговой сети берется список позиций подходящей по параметрам магазина с наиболее сбалансированным ассортиментом — «эталонная» торговая сеть.

1.3 Формирование товарных ресурсов

Формирование товарных ресурсов – это деятельность по подбору групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, в целях более полного его удовлетворения. Этот набор товаров позволяет удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности и обеспечить высокую прибыльность работы предприятия.

На формирование торгового ассортимента влияют многие факторы, основными из которых, являются:

Потребительский спрос, закрепленный платежеспособностью покупателей (оценивается на этапе сегментирования потребителей).

Специфика предприятия торговли – один из самых значимых факторов для формирования ассортимент (определяется при создании предприятия).

Каналы поставки товаров - имеют значимое влияние на формирование ассортимента ( сроки, условия и надежность поставок, система оплаты).

Возможности стимулирования продаж от производителей.

Финансовое состояние и материальные ресурсы организации (площадь магазина, наличие или отсутствие складов, наличие специального оборудования для выкладки и хранения товаров и т.д.).


Важным фактором при планировании ассортимента имеет определение количественного соотношения товаров, основанного на стадии их жизненного цикла (далее ЖЦТ).

ЖЦТ - это период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Длительность жизненного цикла каждого конкретного вида товара зависит от многих факторов, основным из которых является объем продаж.

Внедрение - это фаза выведения товара на рынок. Для этой фазы характерны значительные затраты на стимулирование продаж и небольшие объемы продаж их медленным ростом. Причина в том, что товар не известен покупателю, на рынке есть привычные товары с подобными характеристиками. Товарный ассортимент, находящийся в фазе внедрения – это стратегический ассортимент.

Рост – это фаза, когда происходит резкое увеличение объёма продаж и в этой фазе товар достаточно увеличивает прибыль предприятия. Причина в том, что товар начинают узнавать ( за счет мероприятий, проведенных в фазе внедрения), увеличивается объемы производства данного товара, что ведет к снижению себестоимости и оптовых цен. Но в это же время увеличивается и число конкурентов. Ассортимент в фазе роста – это основной ассортимент предприятия. Зрелость - на этой фазе замедляются и останавливаются темпы роста объемов продаж, что приводит к увеличению запасов и уменьшению оборотных средств. Ассортимент в фазе созревания – это поддерживающий ассортимент. Насыщение (спад) – происходит падение спроса и резкое уменьшение объемов продаж, постепенно товар , вообще, уходит из рынка. Ассортимент в фазе насыщения – замыкающий ассортимент. Важно начать его сокращение в самом начале фазы насыщения. Принято считать, что ассортимент товаров соответствует критерию рациональности, если 75-85 % (по объему реализации) относятся к основному и поддерживающему ассортименту. Ряд авторов предполагают два этапа формирования ассортимента.

Первый этап – это составления перечня всех групп и подгрупп потенциального ассортимента, а на втором этапе планируется заполнение групп и подгрупп видами и разновидностями товаров

Формирование ассортимента, заполнение групп и подгрупп чаще всего происходит потребительским комплексам, который является набором товаров из разных по происхождению товарных групп, но объединенных по потребительским свойствам , то есть служащим для удовлетворения какой либо определенной потребности (товары для спорта, товары для детей, товары для охоты ).


Позиция заполнения групп ассортимента по потребительским комплексам соответствует технологии формирования управления ассортиментом товаров, известную, как категорийный менеджмент, в основе которой лежит идея подходить к ассортименту не по происхождению товара, а по признакам, важным для потребителя, объединяя при этом разные товары в одну категорию.

Товарная категория – это совокупность товаров, которые покупатель воспринимает, как сходные между собой, или товаров, объединенных совместным использованием. Другое определение товарной категории – это то, за чем покупатель идет в магазин.

Начало работы по реализации ассортиментной политикой предприятия категорийный менеджер начинает с создания ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума предприятия. Ассортиментная матрица - это документ, который включает в себя полный перечень всех товарных позиций, предлагаемых к продаже в магазине с учетом требований ассортиментной политики, особенностей выбранного формата магазина и его местоположения.

В целом составление ассортиментной матрицы в розничном магазине не может быть самоцелью, а должно стать результатом формирования ассортимента для конкретно обозначенной точки продаж. Однако в любом случае ассортиментная матрица создается только после четко сформированной торговой политики и стратегии компании.

Глава 2.АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ РЕССУРСОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Тритон»

Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Тритон»

ООО «Тритон» создана в 2001 году и является одной из ведущих в области поставок продуктов питания (оптовая торговля рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов), отличающихся своим высоким качеством и привлекательными ценами.

Общество с ограниченной ответственностью «Тритон», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом. Уставный капитал 10 000,0 руб. Уставный капитал данного предприятия составляет десять тысяч рублей. В организации создается резервный фонд в размере 15 % уставного капитала. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений.


ООО «Тритон» зарегистрировано Межрайонной Инспекцией ФНС № 17 по городу Москва в 2001 году. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1147449000863.

Инспекцией государственной налоговой службой по Центральному району г. Москва ООО «Тритон» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2107453009838.

Также, ООО «Тритон» имеет «Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации», с присвоением ИНН/КПП 744903661300/744901001.

Виды деятельности ОКВЭД: основной вид деятельности: (46.38.1) Торговля оптовая рыбой, ракообразными и моллюсками, консервами и пресервами из рыбы и морепродуктов.

Дополнительные виды деятельности (32):

– 46.90 Торговля оптовая неспециализированная;

– 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;

– 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

ООО «Тритон» ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации в Налоговый орган – ИФНС России.

Общество самостоятельно планирует свою производственную, хозяйственную, финансовую и деятельность на основании договоров или других форм обязательств и свободно в выборе их предмета, а хозяйственных взаимоотношений и определению ответственности по взятым обстоятельствам.

Предприятие вправе распоряжаться как собственными, так и привлеченными финансовыми ресурсами, включающими кредиты банков, финансовых организаций, предприятий, учреждений.

Место нахождения Общества: Россия, город Москва, улица Ижорская, 7.

Месторасположение предприятия выбрано весьма удачно, так как оптовый магазин расположен рядом с довольно оживленной автомобильной дорогой, недалеко от остановки общественного транспорта, что обеспечивает повышение уровня сбыта в данном предприятии, важным моментом является также наличие автомобильной стоянки, что привлекает покупателей-автомобилистов.

Отсутствие рядом предприятий-конкурентов, стимулирует оптовых покупателей посещать именно этот магазин, а наличие рядом сетевых предприятий торговли, и несетевых магазинов, таких, как «Дикси», «Магнит», «Пятерочка», «Проспект», «Мечта», «Гавань», «Евсей», «Дельфин» и др., а также большое количество предприятий общественного питания, обеспечивает предприятию ООО «Тритон» постоянных клиентов.


Миссия компании: «Мы есть для того, чтобы улучшать жизнь людей – наших сотрудников, партнеров по бизнесу, клиентов и потребителей, предоставляя наилучший сервис и обеспечивая удовлетворение потребности партнеров, клиентов и потребителей в высококачественных товарах и услугах, тем самым способствовать процветанию нашей Родины России».

Преимущества компании «Тритон»:

1. Эксклюзивные товары (более 1000 эксклюзивных товаров, со всего мира).

2. Налаженная логистика. Система логистики компании ООО «Тритон», обеспечит доставку до подъезда товара, который необходим клиенту. Все автомобили оборудованы холодильными установками, которые бережно доставят в целости и сохранности необходимый товар.

3. Низкие цены. Всегда есть специальные условия и система скидок для постоянных партнеров. ООО «Тритон» занимается снабжением пищевыми продуктами оптовых и розничных предприятий, в том числе торговые сети, предприятий общественного питания, кроме того, является одним из лидеров российского рынка поставок продуктов питания и сопутствующих товаров в сегмент HoReCa.

Отметим, что HoReCa – термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства). Это понятие, используемое операторами и участниками рынка. Термин «HoReCa» активно используется рестораторами, отельерами, шеф-поварами, компаниямипоставщиками и производителями оборудования, продуктов питания и услуг для отелей/гостиниц, ресторанов, баров и кафе, а также другими участниками гостиничного и ресторанного бизнеса для определения их принадлежности к рынку индустрии гостеприимства. Это бизнес-сектор, особый рынок услуг, образованный предприятиями гостиничного и прочего гостеприимного бизнеса.

ООО «Тритон» работает с крупнейшим компаниям и торговыми сетями города и области, таким как: ТС «Молния», ТС «Проспект», с гипермаркетом «Теорема», а также с супермаркетами «Мечта», «Гавань», «Декорум» и т.д.

ООО «Тритон» постоянно стремится к улучшению своего сервиса для клиентов. Здесь основная задача – максимально учесть пожелания и особенности клиента в том, что касается времени приема заказов, оперативности и точности доставки, незамедлительного решения всех вопросов клиента и надежности обеспечения его выбранными продуктами.

Основной целью сотрудничества ООО «Тритон» с клиентами является не просто поставка продуктов, а такое взаимодействие, при котором бизнес клиента процветает. Для этого, компания предлагает своим клиентам продуктовые решения, позволяющие повысить эффективность ресторанного и гостиничного бизнеса, больше экономить и зарабатывать.