Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами (на примере ООО «Тритон»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полученные результаты основных показателей деятельности предприятия ООО «Тритон» представлены в виде диаграммы на рисунке 2.

Рисунок 2. Основные показатели деятельности ООО «Тритон»

На основании проведенного анализа основных финансово экономических показателей деятельности можно сделать вывод о том, что организация ООО «Тритон» в 2019 году увеличила размер выручки на 11250 тыс. руб. или на 20,46%. Данная положительная динамика связанна с ростом продаж товарного ассортимента в 2019 году.

2.3 Анализ основных поставщиков ООО «Тритон»

ООО «Тритон» является официальным дистрибьютором таких ведущих производителей продуктов как: «Дары Моря», «Морской брис», «Устрица», Группа компаний «Пуратос», «Лантманнен Юнибэйк» и др.

Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков в ООО «Тритон» :

– репутация и имидж;

– количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

– соблюдение сроков, графиков поставки;

– уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ ценакачество, цена-количество);

– условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

– взаимоотношения с заказчиками.

Выбор и поиск поставщиков компании ООО «Тритон» происходит при помощи рекламы, посещений заводов-изготовителей компетентными представителями компании, на основе рекламных проспектов, присылаемых поставщиками. Уровень специализации данных поставщиков очень высок, как и гарантия качества, подтверждаемая наличием сертификатов качества.

Распределение основных поставщиков морепродуктов по количеству поставок в 2018–2019 году представлено в таблице 5.

Таблица 5

Распределение поставщиков морепродуктов ООО «Тритон»

Наименование продукции

2018

Тыс. руб.

2019

Тыс. руб.

Количество поставок, тыс. руб.

Уд.вес

Количество поставок, тыс. руб.

Уд.вес

1. Дары Моря

864

13,30

1021

13,46

2. Морской брис

956

14,71

1000

13,18

3. Устрица

697

10,72

699

9,21

4. Группа компаний «Пуратос»

356

5,48

424

5,59

5. Сев Рыб Сервис

674

10,37

693

9,13

6.Альянс Рыбаков

1037

15,96

1352

17,82

7. ГК ПРИБОЙ

911

14,02

1261

16,62

8. ГК Солдатов

1000

15,39

1133

14,94

9. Мореани

6496

100

7583

100


Анализ распределения основных поставщиков морепродуктов по количеству поставок в 2018–2019 году, показал, что практически все поставщики наращивали свои поставки в ООО «Тритон», наибольший удельный вес в 2018 году зафиксирован у муранской компаний «Альянс Рыбаков» (15,96 %), «ГК ПРИБОР» (14,02 %), у компании «ГК Солдатов» 15,39%.

В 2019 году в лидеры по поставкам нарастил свою долю «Альянс Рыбаков», доля компании увеличилась и составила 17,82%.

Соотношение поставщиков ООО «Тритон» в процентах от количества поставок продуктов питания в 2019 году представлено на рисунке 3.

Рисунок 3. Диаграмма распределения поставщиков морепродуктов ООО «Тритон» в 2019 г. в процентах от количества поставок (%)

Одним из главных элементов рыночного аспекта коммерческой деятельности предприятия ООО «Тритон» является ассортиментная политика. Задача товарной политики в ООО «Тритон» заключается в том, чтобы, умело, сочетая товарные ресурсы с рыночными запросами, разрабатывать и осуществлять такую политику, которая способствовала бы устойчивому продвижению и росту продажи товаров. Товарная политика обусловливается: современными требованиями рынка, покупательским спросом, стратегией конкуренции, темпами производства и обновления продукции, доведением ее до потребителей.

Анализ состава товарооборота ООО «Тритон» представлен в таблице 6.

Таблица 6

Состав товарооборота по товарным группам в ООО «Тритон» за 2018-2019 год

Товарные группы

2018

Тыс. руб.

%

2019

Тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

1. Икра

6333

11,51

7452

11,25

2. Креветки

12303

22,37

14699

22,19

3. Морепродукты

14025

25,51

16699

25,21

4 Овощи и фрукты

1025

1,86

2725

4,11

5. Рыба охлажденная

13604

24,74

15588

23,53

6.Рыба свежемороженая

5213

9,48

6369

9,61

7. Рыбное филе

963

1,75

1025

1,54

8. Рыбные полуфабрикаты

854

1,55

963

1,45

9. Рыбные стейки

654

1,18

704

1,06

Всего

54974

100

66224

100


ABC-анализ представляет собой деление ассортиментных позиций организации на три группы, в зависимости от нормы прибыли, которую приносит каждая из них. Исходные данные для проведения АВС-анализа филиала ООО «Тритон» представлены в таблице 7.

Таблица 7

Разделение по категориям товарных групп ООО «Тритон»

Категории

Наименование товара

Процент

А

Морепродукты

25,21

Рыба охлажденная

23,53

Креветки

22,19

Б

Икра

11,25

Рыба свежемороженая

9,61

Овощи и фрукты

4,11

С

Рыбное филе

1,54

Рыбные полуфабрикаты

1,45

Рыбные стейки

1,06

По данным представленным в таблице 7 можно сделать вывод о том, что в результате анализа к категории «А» были отнесены морепродукты, рыба охлажденная, креветки в категорию «Б» попали икры, рыба свежеморская и овощи и фрукты. К категории «С» были отнесены рыбное филе и рыбные полуфабрикаты.

По результатам проведенного АВС-анализа, можно сделать вывод о том, что наиболее важными для организации являются реализация морепродуктов и охлажденной рыбы, так как она приносит наибольший объем прибыли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование товарных групп является одной из важнейших в области организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия. Составление ассортиментного списка – трудоемкий и долгий процесс, требующий тщательного анализа научно-технической информации в области развития товаров и услуг, конъектурно-рыночных исследований, предметного изыскания общего потенциала предприятия.

За все три анализируемых периода наибольшую долю занимали продажи морепродуктов, креветок, охлажденной рыбы, а также икра и рыба веемороженная. Наименьшую долю занимала выручка от продаж рыбных полуфабрикатов, рыбных стейков и филе.

К концу 2018 г. произошло увеличение таких показателей, как товарооборот на 1 кв. м, производительность труда, товарооборачиваемость. Увеличение данных показателей было вызвано ростом уровня товарооборота предприятия и говорит о росте эффективности торговой деятельности ООО «Тритон».


Анализ распределения основных поставщиков морепродуктов по количеству поставок в 2018–2019 году, показал, что практически все поставщики наращивали свои поставки в ООО «Тритон», наибольший удельный вес в 2018 году зафиксирован у муранской компаний «Альянс Рыбаков» (15,96 %), «ГК ПРИБОР» (14,02 %), у компании «ГК Солдатов» 15,39%.

В 2019 году в лидеры по поставкам нарастил свою долю «Альянс Рыбаков», доля компании увеличилась и составила 17,82%.

ООО «Тритон» в процессе товароснабжения использует как складскую форму, так и транзитную. Предприятие использует централизованный метод доставки продуктов питания.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2015. – 554с.
  2. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
  3. Федеральный закон от15.02.1992 года № 2300 1 "О защите прав

потребителей" (в ред. от 23.11. 2009 г. N 261 ФЗ)

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (в ред.от 17.07.09 г. № 173 ФЗ)
  2. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность [Электронный ресурс]: учебник/ Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2017.— 500 c.: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452590 ISBN 978-5-394-01418-5. – Текст : электронный.
  3. Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности: учебник/ О.В. Памбухчиянц. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 284 с. : ил. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573214 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03076-5. – Текст: электронный.
  4. Актуальные вопросы потребительского рынка мегаполиса: теория и практика/ под общей ред. и рук. Г.Н. Чернухиной. Монография. – М.: Из-во РГТЭУ, 2012. – 256с. http://profcomm.org/praktiki-dlyastudentov/article_post/aktualnyye-voprosy-razvitiya-potrebitelskogo-rynka-megapolisa-teoriya-i-praktika (свободный доступ на сайте profcomm.org)
  5. Валигурский Д.И. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Валигурский Д.И.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Дашков и К, 2019.— 300 c. (Учебные издания для бакалавров). –URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495742 Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02836-6. – Текст : электронный.
  6. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Дашков и К, 2018.— 400 c.
  7. Иванов, Г.Г. Развитие торговых организаций в современной экономике : монография / Г.Г. Иванов, А.О. Зверева. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 160 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495703 (дата обращения: 15.04.2020). – ISBN 978-5-394-03132-8.
  8. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности практикум: учеб.пособие для студ.- М.: Издательский центр «Академия», 2010 .-224с. ISBN 978-5-7695-5912-9
  9. Левкин, Г.Г. Основы коммерции : конспект лекций / Г.Г. Левкин. –Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 109 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429521 (дата обращения: 15.04.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-6144-4. – DOI 10.23681/429521. – Текст : электронный.
  10. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: учебник для образовательных учреждений CПО/ Памбухчиянц О.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Дашков и К, 2018.— 272 c. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495810
  11. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2013. 640 с.

Приложения

Приложения 1

Отчет о финансовых результатах

за

20

19

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710002

Дата (число, месяц, год)

31

12

19

Организация

ООО «Тритон»

по ОКПО

12144040

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

5021175310

Вид экономической
деятельности

Продажа морепродуктов

по
ОКВЭД

45.11.1

Организационно-правовая форма/форма собственности

Общество

с ограниченной ответственностью

по ОКОПФ/ОКФС

67

16

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384

Пояснения

Наименование показателя

Код

ЗаЯнварь-Декабрь

2019 г.

ЗаЯнварь-Декабрь

2018 г.

Выручка

2110

66224

54974

Себестоимость продаж

2120

(

45880

)

(

36701

)

Валовая прибыль (убыток)

2100

20344

18273

Коммерческие расходы

2210

(

Управленческие расходы

2220

(

0

Прибыль (убыток) от продаж

2200

20344

18273

Доходы от участия в других организациях

2310

-

-

Проценты к получению

2320

-

-

Проценты к уплате

2330

(

308

)

(

254

)

Прочие доходы

2340

Прочие расходы

2350

455

352

)

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

19581

17667

Текущий налог на прибыль

2410

(

3916

)

(

3533

)

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

Изменение отложенных налоговых активов

2450

Прочее

2460

Чистая прибыль (убыток)

2400

15665

14134

СПРАВОЧНО

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2510

-

-

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2520

-

-

Совокупный финансовый результат периода

2500

Базовая прибыль (убыток) на акцию

2900

-

-

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

2910

-

-