Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также были раскрыты такие понятия как: «мотивация», «нетрадиционная форма урока», были изучены особенности и классификация нетрадиционных форм обучения.

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся, поддерживают интерес обучающихся к предмету и повышают мотивацию учения.

Нетрадиционные формы обучения являются способами «оживления» урока, привлечения обучающихся к активной работе, позволяют разнообразить формы объяснения нового материала, повышают качество обученности и уровня воспитанности личности.

Образовательная функция деловой игры очень значима, поскольку деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватное по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста.

Разработанный нетрадиционный урок соответствует основным критериям, способствующим повышению мотивации в изучении немецкого языка у обучающихся указанной возрастной группы.

Поставленная цель была реализована.

Список литературы


  1. Алексеева М.И. Мотивы обучения учащихся. М.: Советская школа, — 2011 — С. 120.

  2. Андреева И.А. Нетрадиционные формы уроков в обучении иностранным языкам. М.: Просвещение — 2006. — С. 98

  3. Банникова О.В. Роль нестандартных уроков в развитии познавательной активности школьников // Вестник Челябинского государственного университета. — 2017. — С. 111.

  4. Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. – М.: Педагогика, — 1988. — С. 157.

  5. Короткова М. В. Методические разработки и сценарии уроков к курсу отечественной и зарубежной истории ХХ века (11 класс): Пособие для учителей. — М.: ЦГО, — 1999. — С. 68.

  6. Кульневич С. В. и Лакоценина Т. П. «Не совсем обычные и совсем необычные уроки». М: издательство «Учитель», — 2005 — С. 128.

  7. Маркова А.К. Формирование интереса к учению у школьников. — М.: Просвещение, — 2006. — С. 191.

  8. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983 — С. 96.

  9. Рысьева Т. Г. Дидактические игры и возможности их применения при изучении биологии и экологии в школе. Ижевск.: Издательский дом «Удмуртский университет», — 2001. — С. 87

  10. Шепшинская И.М. Технология планирования и организации нетрадиционного урока // Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. — С. 212.




Статьи

  1. Геозалян А.А., Кравец Е.С. Повышение мотивации к изучению иностранного языка посредством внеклассной работы. — Научная статья, 2014. — 6 с.

  2. Егорова Т.С. Нетрадиционные формы проведения уроков немецкого языка: https://infourok.ru/netradicionnie-formi-provedeniya-urokov-nemeckogo-yazika-3472225.html

  3. Малинина О.И. Нестандартные формы проведения уроков немецкого языка: https://urok.1sept.ru/articles/561342

  4. Шипилова С.Ю. Формы и виды нестандартных уроков: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/formy-i-vidy-nestandartnyh-urokov/

УМК

    1. Лытаева М. А. УМК "Вундеркинды" Немецкий язык. 7 класс. Учебник.




ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Цель урока: развитие познавательной активности и интереса к изучению немецкого языка, формирование коммуникативных навыков и умения работать в команде.

Задачи урока:

Образовательная: ввести новую лексику; улучшить навыки общения и работы в команде;

2. Развивающая: расширить кругозор обучающихся; улучшить навыки аудирования, чтения и говорения; повысить навыки коммуникации;

3. Воспитательные: сформировать у обучающихся познавательный интерес, творческую активность и положительное отношение к изучению немецкого языка.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, лист формата А3, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры или краски.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Ihr seid bereits in Teams abgestürzt, und heute werdet ihr in die Rolle der Zeitungsmacher schlüpfen und eure eigene Ausgabe erstellen müsst. Habt ihr Fragen?

Ученики задают вопросы по поводу предстоящей деятельности, если они имеются, а учитель на них отвечает.

Учитель: Wir beginnen den Unterricht!

  1. Основной этап
    Ученики рассаживаются по командам из пяти человек и достают все не обходимые материалы для работы.

Учитель: Jedes der Teammitglieder erhält seine individuelle Rolle und die entsprechende Aufgabe. Im Team gibt es fünf Rollen: Journalist, Korrektor, Interviewer, Lexikograph und Designer. Hier sind die Aufgaben jeder Rolle.

Учитель раздаёт командам раздаточный материал с заданиями и ученики приступают к выполнению работы.

Учитель: Und jetzt, wenn alle Ausgaben unserer Zeitungen fertig sind, tauscht ihr untereinander aus.

Ученики обмениваются газетами и также выполняют соответствующие задания.

Учитель: Jetzt kontrollieren wir.

Каждая команда выходит с газетой, которая им досталась, и в устной форме отвечает по всем заданиям.



  1. Заключительный этап

Учитель: Kinder, ihr habt heute einen sehr gute Arbeit gemacht. Ich hoffe, dass die Stunde für euch interessant war und ihr etwas Neues gelernt habt.

Ученики делятся своими впечатлениями от урока.

Учитель: Gut! Jetzt schreibt bitte eure Hausaufgaben auf. Ihr müsst eine kurze Rezension über die Zeitung des anderen Teams schreiben.

Методические рекомендации

  1. Роли в командах могут быть распределены как по усмотрению учителя в соответствии с возможностями и способностями обучающихся, так и по желанию самих учеников.

  2. В случае, если количество учеников в группе не позволяет разделиться на три команды по пять человек, можно сократить или, наоборот, увеличить количество команд или количество участников. В таком случае, над выполнением какого-то одного задания будет работать не один ученик, а двое. Также можно сократить количество ролей в команде, отказавшись от какого-либо задания, либо распределив его между остальными участниками. Все изменения осуществляются по усмотрению учителя.

  3. Помимо заголовка для своей газеты, обучающиеся также могут придумать для нее название, однако это уместно в том случае, если подобная игровая деятельность будет осуществляться на уроках в дальнейшем. Например, по темам следующих глав из учебника.

  4. Несмотря на то, что в командах есть чёткое распределение ролей, не стоит забывать о том, что обучающиеся, в первую очередь, работают в команде, поэтому, если кто-то выполнит свое задание раньше остальных или, наоборот, у кого-то возникнут трудности, приветствуется, чтобы обучающиеся помогали друг другу.

Приложение 2

Задание для корректора 1 команды:

Im ______ gehen die Schüler nicht in die Schule. Sie haben Sommerferien, die ____ Monate dauern. Die Kinder müssen nicht früh __________, keine Hausaufgaben ma­chen und nichts für die Schule vorbereiten. Deshalb mögen alle die Sommerferien. 

Ich mag Sommerferien, weil ich dann viel _______ habe. Am hellen Sommermorgen bleibe ich nie lange im Bett. Nach dem Aufstehen gibt es ein leckeres ________. Danach spiele ich _______ mit Freunden. Wenn es regnet, spiele ich am Computer. Manchmal gehe ich nachmittags mit Freunden ins Kino oder spiele im Hof einfach Fußball.

Jeden Sommer fahre ich ins _____, um meine Großeltern zu besuchen. Ich helfe ihnen im Garten oder passe auf ihre Küken und Enten auf. Im Dorf fahren mein Vater und ich oft Rad. Manchmal gehen wir an den Fluss ______. Mir gefällt es, morgens an den ______ zu gehen, wenn es noch nicht so heiß ist. Ich schwimme, ______ mich und spiele mit den Freunden am Flussufer.

Wenn mein Onkel nicht sehr beschäf­tigt ist, geht er mit uns in den Wald Pilze ________. Abends sitze ich gern am _________, singe Lie­der und schlafe im ______. 

Meiner Meinung nach kann man nie genug ______________ haben. Trotzdem bin ich froh, wenn die Schule wieder anfängt und ich alle meine Freunde wiedersehe.

Пропущенные слова: Lagerfeuer, Zelt, Sommer, auf­stehen, draußen, Dorf, angeln, Sommerferien, Strand, Frühstück, drei, sammeln, Freizeit, sonne.


Приложение 3
Задание для корректора 2 команды:

Ich liebe Sommerferien, weil es warm ist und ich viel ____ habe. Im Juni bin ich im _____________. Er liegt nicht weit von Moskau. Wir treiben da Sport, machen interessante Wanderungen. Sport ist gesund!

Im Juli haben meine Eltern Urlaub und wir fliegen mit dem ________ nach Sotschi. Dort haben wir ein richtiges Hotelzimmer mit Bad und Fernseher. Das Wetter ist sehr schön. Vormittags _____ wir im Schwarzen Meer, ______ in der Sonne, spielen Tennis. Nachmittags sind wir im Kino oder gehen am Strand spazieren. Manchmal machen wir Schiffsreisen, z. B. nach Tuapse. Wir fotografieren viel. Die Zeit verläuft interessant. Bald müssen wir nach Moskau zurückkehren, der ______ meiner Eltern ist zu Ende.

Im August fahre ich ____ Land zu meinen Großeltern. Sie sind schon alt und brauchen meine Hilfe. Ich helfe ihnen beim Haushalt futtere das Geflügel, arbeite im Garten. Der Garten ist sehr groß. Die Ernte beginnt, und ich muß dabei auch helfen. Mein Opa ist ein guter Fischer und wir ______ oft zusammen. Natürlich bade ich und ________ im Fluß, das Wasser ist so _____! Manchmal gehe ich in den Wald und sammle _____. Ich bin schon braungebrannt und munter.

Ende August kehre ich nach Moskau zurück. Es gibt noch genug Zeit für meine ________: ich lese, spiele Gitarre oder Computerspiele. Ich treffe mich mit meinen Freunden. Wir erzählen einander viel Neues und Interessantes, zeigen unsere ______. Wir sind mit den __________ zufrieden, doch freuen wir uns auf den Schulanfang, treffen mit unseren Mitschülern und Lehrern.

Пропущенные слова: baden, Urlaub, angeln, Zeit, Flugzeug, Pilze, liegen, Sportferienlager, Fotos, schwimme, Sommerferien, aufs, Hobbys, warm.

Приложение 4
Задание для корректора 3 команды:

Urlaub ist im Leben der Studenten immer ein sehr erfreuliches _______. Alle freuen sich mit großer Ungeduld auf die Ferien.

Drei Monate lang können Sie sich __________ und viele interessante Dinge tun. Unsere Familie plant immer im Voraus, was wir im Sommer tun werden. Alle Familienmitglieder sind aktiv an der Ausarbeitung des Plans beteiligt. Ich liebe es zu ______ und freue mich sehr auf den Sommer. Letzten Sommer haben wir besonders interessant verbracht. Im Juni beschlossen wir, mit einem _______ in einem Land zu beginnen, von dem wir viel gehört hatten und das wir schon lange _________ wollten. Das ist die _______. Wir interessierten uns für die Natur und die ______ der Schweiz, daher führte unser Hauptweg durch Bergstädte. Wir haben 2 Wochen in diesem erstaunlichen _____ verbracht.

Danach kehrten wir nach ______ zurück und waren einige Zeit zu Hause. Jeder ging seinem Geschäft nach. Die Eltern gingen zur Arbeit, mein Bruder und ich ruhten uns aus, unterhielten uns mit Freunden und teilten unsere _________ über die Reise. Im Juli gingen mein Bruder und ich in ein _____________. Es hat sehr viel _____ gemacht. Das Camp hatte viele interessante _____ zu bieten: Unterhaltung, interessante Aktivitäten, Wettbewerbe, Tänze. Ich habe dort neue Leute kennengelernt und es tat mir leid, dass ich mich am Ende von ihnen verabschiedet habe.

Im August war ich bei meiner Großmutter. Meine Großmutter lebt im _____ und ich besuche sie sehr gerne. Nächstes Jahr wollen wir ein neues Land besuchen. Ich bin sicher, dass es nicht weniger interessant sein wird.

Пропущенные слова: reisen, Berge, Dinge, Ereignis, Besuch, Land, Sommerlager, entspannen, Dorf, Eindrücke, Spaß, Hause, besuchen, Schweiz.

Приложение 5

Задание для лексикографа 1 команды:

1. приключение

2. жарить на гриле

3. малина

4. лодка

5. лентяйничать

6. дождливый

7. совершать пешие прогулки
Слова, из которых должен получиться кроссворд:

Abenteuer, grillen, Himbeere, Boot, faulenzen, regnerisch, wander

Задание для лексикографа 2 команды:

1. рыбачить

2. деревня

3. вожатый

4. клубника

5. лазать, карабкаться

6. живописный

7. заниматься сёрфингом

Слова, из которых должен получиться кроссворд: angeln, Dorf, Betreuer, Erdbeere, klettern, malerisch, surfen

Задание для лексикографа 3 команды:

1. костёр в лагере

2. экзотический

3. событие

4. крепость из песка

5. ракушка

6. ходить под парусом

7. конный спорт
Слова, из которых должен получиться кроссворд:
Lagerfeuer, exotisch, Ereignis, Sandburg, Muschel, segeln, Reiten