Файл: «Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель» (Подход к управлению на основе выделения различных школ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 457

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После создания модели переменным присваиваются количественные значения. Это позволяет вам объективно сравнивать и описывать каждую переменную и отношения между ними. Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.

Влияние науки управления или количественного подхода было намного меньше, чем влияние поведенческого подхода, отчасти потому, что гораздо большее число менеджеров ежедневно сталкиваются с проблемой человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследование операций. Кроме того, до 1960-х годов очень немногие менеджеры имели образование, чтобы понимать и применять сложные количественные методы. Однако текущая ситуация быстро меняется, поскольку все больше бизнес-школ предлагают курсы по количественным методам и компьютерным приложениям.[4]

1.3 Функции менеджмента

Суть любой теории или целенаправленной деятельности, включая управление, проявляется в функциях (лат. Functio - обязанность, круг деятельности, назначение, роль). Процесс управления раскрывается в его функциях, возникающих в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Функции управления являются неотъемлемой частью любого процесса управления.

Функции управления - это вид управленческой деятельности, направленной на решение конкретной задачи управления, которая осуществляется специальными приемами и методами.

Среди основных характеристик функций управления можно выделить:

• однородность содержания работ, выполняемых в рамках одной функции управления;

• фокус этих работ;

• отдельный набор заданий.

Общие и специальные (специальные) функции различаются. Первые рассматриваются как функции, которые являются обязательными в любой организационной системе, вторые - как функции, отражающие специфику организационной системы.

Основные функции управления, отражающие его содержание, были сформулированы в 1916 г. А. Файолом, которые он выделил: планирование, организация, координация, контроль, управление. Сегодня вы можете добавить им больше мотивации и развития.

Основной функцией управления является планирование в широком смысле этого слова. Реализуя эту функцию, менеджер на основе глубокого и всестороннего анализа ситуации, в которой находится организация (подразделение, отдельное направление деятельности), а также прогноз развития формулирует текущие и будущие цели и задачи, разрабатывает стратегия действий, делает необходимые планы и программы. Образно говоря, речь идет об определении «где мы сейчас находимся, куда мы хотим идти и как мы собираемся это сделать».[5]


Организационная функция берет на себя практическую реализацию идей, содержащихся в планах, программах и стратегиях. Это осуществляется путем проектирования и создания организационных и управленческих структур, определения порядка их функционирования и взаимодействия, предоставления необходимой документации.

Информирование каждого субъекта о том, что он должен сделать для достижения своих целей, выполняет функцию cabanasmariadelmar. Руководство, согласно Файолю, должно отлично знать рабочих, увольнять нерадивых, показывать положительный пример, активировать, обучать персонал, проводить собрания, обеспечивая тем самым выполнение задачи. Его успешная реализация требует хороших знаний менеджера по подчиненным, личных контактов и демонстрации собственного примера.

Реализация целей организации осуществляется посредством совместной деятельности людей, которые необходимо координировать: организовывать, координировать, направлять. Это обеспечивает необходимый уровень взаимодействия участников, единство их совместных действий и тем самым облегчает выполнение всех других функций.

В соответствии с характером задач выполняются следующие виды координации:

• превентивный, чтобы предотвратить появление проблем;

• устранение, связанное с устранением перебоев в экономической системе;

• нормативные, направленные на поддержание установленной схемы взаимодействия субъектов;

• стимулирующие, способствующие улучшению их поведения.

Координирующее воздействие должно быть системным, минимальным по объему, согласованным (не вызывает противоречивых эффектов).

Результаты деятельности организации, подразделения и отдельных лиц необходимо время от времени проверять, оценивать и корректировать. Кроме того, необходимо заранее выявить надвигающуюся опасность, выявить ошибки, отклонения от действующих стандартов. Все это составляет содержание контрольной функции управления, реализация которой создает основу не только для улучшения работы, но и для поощрения сотрудников.[6]

Ни одна задача не будет успешно решена качественно и с минимальными затратами, если люди в ней не заинтересованы. Это подразумевает еще одну важную функцию управления - мотивационную. Основное внимание уделяется определению интересов работников и выбору наиболее подходящего способа повлиять на них в данной ситуации. Это позволяет обеспечить максимальную активность персонала и руководителей в процессе достижения поставленных целей.


Мир претерпевает быстрые изменения, к которым необходимо постоянно приспосабливаться. Поэтому сегодня важнейшей функцией управления является развитие всех областей и аспектов организации: структуры, системы управления, продукта, взаимоотношений с окружающей средой, а главное - персонала.

Однако из всех этих общих функций управления большинство современных авторов рассматривают только четыре: планирование, организация, мотивация и контроль. Существует также два типа процессов связывания: коммуникация и принятие решений.

Первым типом процессов, которые связывают функции управления, являются коммуникации. Коммуникация - это обмен информацией между отдельными лицами или группами работников. Этот обмен необходим как для принятия решений, так и для обеспечения их соблюдения.

Вторым Типом обязательных процессов является принятие решений. Это самый важный акт управления и осуществляется в рамках любых функций управления. Принятие решений - это всегда выбор возможных вариантов; Право такого выбора предоставляется только менеджерам. Другие сотрудники также участвуют в процессе принятия решений, но только на уровне принятия решений.

Среди специальных функций управления: маркетинг, управление персоналом, производство, технологический процесс, финансы и т. д.

2. Менеджер: понятие и сущность

2.1 Понятие менеджера. Требования, предъявляемые к менеджеру

По словам П. Друкера, «менеджер - это человек, который обеспечивает лидерство, дает указания, разрабатывает и принимает решения».

Основной движущей силой менеджера является использование доступных ресурсов. Он обязан выбрать критерии оценки деятельности организации, создать систему планирования и мониторинга.

При реализации своего или чужого плана менеджер характеризует множество мнений и учитываемых факторов, стремление снизить риск. Его восприятие эволюционно и ориентировано на долгосрочную перспективу.

Менеджер в современном понимании - это менеджер или менеджер, который занимает постоянную должность и уполномочен принимать решения по конкретным видам деятельности компании, работающей в рыночных условиях.[7]


Термин «менеджер» довольно широко распространен и используется в отношении: • организатора конкретных видов работы в рамках отдельных подразделений или целевых программных групп;

• руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, подразделений, отделов);

• руководителю по отношению к подчиненным; администратору любого уровня управления, организующему работу в соответствии с современными методами.

Рыночный риск и неопределенность требуют от менеджеров независимости и ответственности за свои решения, а также способствуют поиску оптимальных организационных, научных и технических решений для инноваций.

Высокие требования предъявляются к менеджеру любого уровня, в частности, к следующему:

- общие знания в области управления предприятием;

- компетентность в вопросах технологии производства в отрасли, к которой принадлежит предприятие по виду и характеру своей деятельности; владение не только управленческими навыками, но и предпринимательством, умение контролировать ситуацию на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы компании в наиболее выгодных областях применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений на основе координации с подчиненными руководителями и работниками и распределения участия каждого в их исполнении;

- наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, в которых он уже работает или намерен работать;

- умение анализировать действия и действия конкурентов;

- способность предвидеть тенденции развития экономических условий, особенно спроса, меры государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках, где фирма стремится укрепить или сохранить свои позиции.[8]

Рыночная экономика требует от менеджеров творческих, хорошо информированных, способных наилучшим образом использовать ресурсы эффективности компании.

Неоспоримым фактом в управлении является понимание каждым менеджером и, прежде всего, главой высшего руководства того, что их компания работает в рыночных условиях и полностью зависит от рынка.

Фирма, которая существует благодаря работе своих сотрудников, должна позаботиться о том, чтобы удовлетворить насущные потребности не только клиентов, потребителей, но и их собственных сотрудников.

Отличительной чертой менеджера должно быть повышение эффективности, способность усердно работать, не жертвуя собой и не становясь «трудоголиком» (в продвинутых компаниях старшим руководителям считается плохой формой оставаться в офисе после окончания рабочего дня или устроиться на работу на дом).


Силы должны быть защищены для основных, чтобы не тратить их на пустые места, чтобы можно было отдыхать, в том числе и в командировках. Менеджер должен быть общительным, контактным, то есть общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен быть в состоянии покорить людей, выслушать и понять их, убедить их в своей правоте.

2.2 Функции менеджера

Чтобы быть хорошим менеджером, нужно быть психологом. Быть психологом означает знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. Это очень поможет языку жестов и движениям тела. Изучив этот язык, менеджер сможет лучше понять людей, их действия, чем они оправданы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Кроме того, хороший менеджер должен быть организатором, другом, учителем, экспертом в постановке задач, лидером и человеком, который знает, как слушать других. Он должен знать в совершенстве их прямые отчеты, их способность и способность выполнять конкретную порученную работу. Таким образом, функциями менеджера (менеджера) являются:

1. Межличностная роль. Это то, что менеджер выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, подбор персонала, обучение сотрудников и т. д. Также менеджер является связующим звеном между его сотрудниками. Руководитель исполняет роль единоличного начальника - руководителя.

2. Информационная роль. Как получатель информации, менеджер получает различную информацию и использует ее для целей организации. Эта роль также включает в себя распространение информации среди членов организации

3. Представительская роль. Менеджер представляет интересы компании на различных мероприятиях, передает информацию об организации во внешних контактах.

4. Управляющая роль. Директор (менеджер) берет на себя роль предпринимателя, разрабатывает и курирует различные проекты комиссии по деятельности организации. Он также действует как человек, который устраняет нарушения в деятельности организации. Менеджер является распределителем ресурсов организации. Кроме того, он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть очень неприятными, выдвигать абсурдные требования и даже угрожать, но в любом случае вам нужно относиться к ним правильно, не проявляя раздражения.[9]