Файл: «Налоговый учет в государственных (муниципальных) учреждениях».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- для учета возврата расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета (отражаются по строкам 182 и 183 справки).

Операции по возврату расходов (выплат источников финансирования дефицита бюджета, за исключением денежных средств) текущего года, учтенных на соответствующих счетах аналитического учета счета 18 «Выбытия денежных средств», отражаются со знаком «минус».

В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) Приказом Минфина РФ № 209н п. 42, 43, 44 Инструкции № 33н дополнены информацией об отражении в разделах формы сумм возвратов, в том числе возврата остатков сумм субсидий (грантов). Данные по кассовым поступлениям доходов отражаются по графе 5 («Исполнено плановых назначений через лицевые счета учреждения») разд. 1 «Доходы учреждения». Возврат остатков субсидий (грантов) прошлых лет отражается в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» по строке 592 и в разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» по строке 910.

Порядок заполнения графы 6 «Исполнено плановых назначений через банковские счета» разд. «Источники финансирования дефицита средств учреждения» дополнен информацией о том, что по этой графе приводятся данные по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

В отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721) внесены изменения, касающиеся формирования показателя по строке 090 «Доходы от операций с активами». По ней отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 170 «Доходы по операциям с активами» (0 401 10 171 - 0 401 10 174) (новые положения п. 53 Инструкции № 33н). В действующей редакции Инструкции № 33н эта строка определяется как сумма строк 091, 092 и 099 [6, с. 85].

Приказом Минфина РФ № 209н скорректированы сроки составления отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Начиная со следующего года отчет будет формироваться по состоянию на 1 июля и 1 января года, следующего за отчетным (то есть будет включаться в состав годовой и полугодовой отчетности). Кроме того, порядок заполнения данной формы дополнен следующей информацией:

- по строке 122 отражаются доходы в виде грантов, при этом возврат остатков грантов прошлых лет при формировании показателя строки не учитывается;


- по строкам 501 и 502 не учитываются обороты по счету 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации».

Изменения, внесенные Приказом Минфина РФ № 209н в Инструкцию № 33н, в основном касаются порядка заполнения разд. 1 таблицы пояснительной записки (ф. 0503760) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее – сведения (ф. 0503760)). При этом разд. 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности» исключен из формы.

В разделе 1 сведений (ф. 0503760) изменены наименования граф 5 - 8 формы, уточнено понятие «неденежные расчеты», применяемое для заполнения этой таблицы, а также внесена дополнительная информация в порядок заполнения граф разд. 1 [9, с. 92].

2. Организация налогового учета в ГУЗ «ПКПБ №4»

2.1. Общая характеристика ГУЗ «ПКПБ №4»

Государственное учреждение здравоохранения «Приморская краевая психиатрическая больница №4» создано приказом отдела здравоохранения исполнительного комитета Находкинского городского совета народных депутатов от 15 августа 1989г. №300а-АХД, зарегистрировано Администрацией города Находки 05 апреля 1995г., свидетельство №3363. учреждение принято в государственную собственность Приморского края постановлением Администрации Приморского края от 05 августа 2005г №141-па «О безвозмездной передаче муниципальных учреждений в государственную собственность Приморского края».

Сокращенное наименование учреждения: ГУЗ «ПКПБ №4». Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим полным наименованием, штамп.

Учредителем учреждения является Приморский край. Права приморского края как учредителя в ведении департамента здравоохранения Администрации Приморского края. Финансирование осуществляется из средств бюджета Приморского края на основании сметы доходов и расходов.

Цель деятельности учреждения: оказание специализированной квалифицированной диагностической, лечебной, профилактической помощи детскому и взрослому населению города Находка, страдающим психическими заболеваниями и пограничными расстройствами. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: стационарная психиатрическая, психотерапевтическая, наркологическая, неврологическая помощь; амбулаторно-поликлиническая психиатрическая, психотерапевтическая, психологическая, сексологическая помощь, услуги мануальной терапии; неотложная психиатрическая помощь; социальная реабилитация лиц, страдающих психическими заболеваниями (расстройствами).


ГУЗ «ПКПБ №4» вправе оказывать платные медицинские услуги в соответствии с профилем своей деятельности.

Имеет лицензию на право осуществление медицинской деятельности № 25-01-000327 от 11 мая 2006 года. Срок действия лицензии с 11.05.2006г. по 11.05.2011г.

ГУЗ «ПКПБ №4» состоит на общем режиме налогообложения и по деятельности, финансируемой из бюджета, уплачивает следующие налоги и сборы:

  • НДС;
  • Налог на имущество;
  • Транспортный налог;
  • Земельный налог;
  • ЕСН;
  • НДФЛ;
  • Сбор за негативное воздействие на окружающую среду.

Законодательство устанавливает, что некоторые виды некоммерческих организаций полностью освобождаются от налога на прибыль, а также по целой группе других налогов - НДС, на имущество, по платежам во внебюджетные фонды, по налогам в дорожные фонды, по налогу на землю, по таможенному тарифу, по государственной пошлине и др.

Согласно пп.2 п.3 ст. 149 Налогового Кодекса не подлежит обложению НДС (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация (в том числе передача, выполнение, оказание собственных нужд) товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых государственными унитарными предприятиями при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения, а также лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при этих учреждениях.

Организация ГУЗ «ПКПБ №4» по виду своей деятельности под освобождение от НДС согласно ст.149 Налогового Кодекса. Но не освобождается от обязанности подачи декларации в налоговые органы в положенный срок.

2.2. Действующая система налогообложения ГУЗ «Приморская краевая психиатрическая больница №4»

Результативность системы налогообложения определяется ролью налогов. Эта роль положительна, если потенциал налогообложения реализован на практике в максимально возможной степени и в процессе реализации фискальной функции налогов достигнуто относительное равновесие между интересами государства и интересами налогоплательщиков. Это проявляется в оптимизации уровня налоговых изъятий, а именно в формировании бюджета, не ущемляющего интересы плательщиков.


Решение этой проблемы тесно связано с налоговой нагрузкой на хозяйствующие субъекты, оптимальный уровень которой является одним из условий устойчивого экономического роста.

Налоговая нагрузка – это доля изъятия части дохода экономического субъекта в бюджетную систему и внебюджетные фонды, в форме налогов и сборов, а также иных платежей налогового характера.

В настоящее время разработаны различные методики определения налоговой нагрузки, которые делятся на две группы [5, с. 60].

Положение ГУЗ «ПКПБ №4» как налогоплательщика главным образом определяется налогами, уплачиваемыми в России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГУЗ «ПКПБ №4» находится на традиционной системе налогообложения и, осуществляя свою деятельность, уплачивает законно установленные налоги и сборы такие как:

  1. Налог на прибыль;
  2. НДФЛ;
  3. ЕСН;
  4. НДС;
  5. Налог на имущество;
  6. Земельный налог;
  7. Транспортный налог;
  8. Сбор за негативное воздействие на окружающую среду.

ГУЗ «ПКПБ №4» в исчислении и уплате данных налогов и сборов руководствуется соответствующими главами НК РФ и другими нормативными актами, касающимися налогов и сборов.

Соответственно, ГУЗ «ПКПБ №4» представляет в налоговые органы всю налоговую отчетность по данным налогам, в частности, налоговые декларации.

Таблица 2.

Удельный вес налогов и сборов к общему объему уплаченных налогов и сборов за 2015 – 2016 гг. ГУЗ «ПКПБ №4»

Наименование налога или сбора

2015 г.

2016 г.

Отклонение 2015 – 2016 гг.

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Абсолютное (тыс.руб.)

Относительное (%)

Налог на прибыль

3 051

0,05

4 419

0,07

1 368

44,8

НДФЛ

2 146 612

34,41

2 105 826

34,57

-40 786

-1,9

ЕСН

3 702 719

59,36

3 886 565

63,80

183 846

5,0

НДС

0

0

0

0

0

0

Налог на имущество

2 888

0,05

3 212

0,05

324

11,2

Сбор за загрязнение окружающей среды

40 395

0,65

4 283

0,07

-36 112

-89,4

Земельный налог

340 928

5,47

85 232

1,40

-255 696

-75,0

Транспортный налог

952

0,02

2 609

0,04

1 657

-174,1

Итого

6 237 545

100

6 092 146

100

-145 399

-2,3


На основе данных Таблицы 2 построим диаграмму, которая наглядно отразит динамику налоговых платежей и сборов ГУЗ «ПКПБ №4» за рассматриваемые года

Из данных Таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре налоговых платежей и сборов имеют два налога:

  1. НДФЛ;
  2. ЕСН.

За 2015 – 2016 гг. наибольший удельный вес имел ЕСН (59,36% – 63,80% - соответственно), из данных также видно увеличение данного налога за период на 5 %. Так же большую долю составляет НДФЛ: 34,41% в 2007 г. и 34,51% в 2008г. в общем объеме налогов, уплачиваемых предприятием. Из таблицы видно, что данный налог уменьшился на 1,9%. Остальные налоги, которые уплачивает «ГУЗ ПКПБ №4», не имеют большого веса в общей структуре налогов организации. Это связано, прежде всего, с налоговыми льготами, которые налоговое законодательство предоставляет бюджетным организациям.

Ситуация по уплате основных налоговых платежей меняется в соответствии с финансовым состоянием предприятия.

Проанализировав все налоги и сборы, уплачиваемые ГУЗ «ПКПБ №4», рассмотрим методики, рассчитаем и оценим налоговую нагрузку предприятия за 2015 – 2016 года.

Для расчета налоговой нагрузки ГУЗ «ПКПБ №4» необходимо структурировать данные бухгалтерской и налоговой отчетности, которые представлены в следующей таблице.

Таблица 3.

Данные для расчета налоговой нагрузки за 2015 – 2016 гг. ГУЗ «ПКПБ №4»

Показатель, тыс. руб.

2015 г.

2016 г.

Общая сумма финансирования

24 652 711,8

29 235 412,2

Прочие доходы

0

0

Прочие расходы

56 741,9

38 650,0

Общая сумма выручки

34 005 160,4

41 053 175,8

Материальные затраты

-102 650,4

30 852,8

Амортизация

595 371,6

510 050,7

Расходы на оплату труда

716 821,7

1 290 814,0

Отчисления на социальные нужды

0

0

Прибыль до налогообложения

34 005 160,4

41 053 175,8

Чистая прибыль

9 362 109,5

11 831 756,9

Затраты на производство реализованной продукции

4 419 128,3

5 583 008,9

Общая сумма всех уплаченных налогов и сборов

6 237 545

6 092 146

1. Первая модель используется в оперативной деятельности организаций по рекомендации ФНС как отношение общей суммы уплаченных налогов к общей сумме финансирования, включая выручку от прочей реализации: