Файл: «Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)» (Сущность конкурентоспособности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Современное и своевременное развитие направлений для соответствия тенденциям и спросу

3. Использование технологий для установления необходимого баланса спроса и открытых торговых площадей

Сильные стороны и угрозы

1. Диверсификация бизнеса помогает избежать некоторых страновых рисков

2. Программа по взаимодействию со всеми заинтересованными в бизнесе сторонами помогает наладить диалог с государством и эффективно взаимодействовать в решении проблем федерального масштаба

3. Развитие направления онлайн-продаж для предотвращения убытков от простаивающих торговых площадей

Слабые стороны и угрозы

1. Поддержание диверсификации бизнеса для сохранения первенства на высококонкурентном рынке

2. Закрытие неэффективных торговых точек, работа над повышением посещаемости и среднего чека в остальных

3. Использование современных технологий для оптимизации кадрового состава

4. Поиск и развитие новых маржинальных направлений, как внутри страны, так и вне её.

Вероятность наступления возможностей и угроз, их влияние

Таким образом мы выявили, что компания может эффективно использовать текущее положение на рынке для развития, должна сосредоточиться на онлайн-направлении и использовать ресурсы для оптимизации бизнеса. Далее мы разберем вероятности реализации возможностей и их влияние на бизнес организации. Таблица представлена в Приложении 2 к настоящей курсовой работе, ниже будут даны комментарии.

Компания имеет среднюю вероятность первенства в направлении онлайн-продаж продуктового направления: хотя онлайн продажи развиваются как экономическая отрасль, на этом поле уже образовалась достаточная конкуренция и есть эффективные игроки, которые предлагают услуги онлайн-супермаркета. X5 Retail Group может использовать свои основные средства, развитую торговую сеть и узнаваемость бренда для эффективного развития этого направления, однако ей потребуется больше усилий для выхода в лидеры, чем в сложившейся сфере оффлайн-продаж.

Большой эффект на предприятие окажет текущая ситуация эпидемиологического характера, которая открывает как новые возможности, так и угрозы. С одной стороны, перед крупными игроками открываются возможности увеличения доли рынка за счет ухода с него малых предпринимателей, с другой стороны - обстоятельства будут влиять негативно на покупательскую способность потребителей и средний чек. Из-за этого противоречия, рост продаж сети магазинов “у дома” в текущей ситуации окажет малое влияние, а стремление организации быть менее зависимой от внешних факторов (баланса спроса и предложения, экономической ситуации, тенденций и приоритетов) может наступить с низкой вероятностью.


Далее, мы разберем влияние угроз на X5 Retail Group, таблица представлена в Приложении 3 настоящей курсовой работы, ниже будут даны комментарии.

То, что компания работает только в России, делает её зависимой не только от общего состояния мировой экономики, но и от внутренних действий и экономических состояний в стране. На сегодняшний день компания ведет бизнес преимущественно в европейской части России, а стратегии направлены на развитие только внутри страны. Это может привести к тяжелым последствиям в случае локальных экономических трудностей.

На сегодняшний день рост реальных располагаемых доходов граждан России сохраняет отрицательную динамику, что непосредственно сказывается на эффективности бизнеса ритейлеров. Министерство экономического развития в 2018 году прогнозировало улучшение тенденции и рост доходов в последующие годы [16, С.5], однако сейчас появились новые причины для пересмотра прогнозов. Для поддержания и развития экономики принимаются меры и на нее влияют сторонние факторы, и сказать об их результатах можно будет со временем, поэтому сохранение отрицательной динамики имеет высокую вероятность и окажет критическое влияние на X5 Retail Group.

Ввиду обстоятельств сегодняшнего дня, меры, принимаемые для сохранения экономической активности во всем мире, негативно сказываются на ритейле. На крупнейшее предприятие продовольственного ритейла с диверсифицированным пакетом направлений бизнеса данные факторы могут оказать воздействие со средней вероятностью, поскольку одни направления бизнеса поддерживают другие, однако итоговое влияние, как я предполагаю, будет умеренным.

Также, поскольку деятельность предприятия носит федеральный характер, есть средняя вероятность усиления регулирования компании со стороны государства, однако благодаря стратегии “Устойчивого развития” и открытому диалогу со всеми заинтересованными сторонами, компания соблюдает нормативно-правовые требования и продуктивно взаимодействует с органами государственной власти [19, С.13], поэтому эта угроза имеет наименьшее влияние. Учитывая общую экономическую ситуацию, дальнейшее сокращение бюджетных расходов государства - не самая веская причина для снижения ВВП страны, который оказывает влияние на состояние экономики и ритейла, поэтому эта угроза может реализоваться с наименьшей вероятностью и имеет наименьшее влияние.

Вывод

В данной главе мы провели анализ сильных и слабых сторон компании X5 Retail Group, рассмотрели угрозы и возможности через призму вероятности наступления и влияния на бизнес организации. Несмотря на высокую конкуренцию в сфере ритейла, предприятие имеет наиболее высокие шансы эффективно адаптироваться под условия внешней среды за счет его сильных сторон и имеет целый ряд возможностей для развития. Сильные стороны могут помочь не только укрепить положение на рынке, но и увеличить долю рынка предприятия, а также противостоять угрозам внешней среды, в то время как возможности, которые есть у организации, могут быть выгодно использованы для избавления от слабых сторон бизнеса.


Заключение

По завершению проведенной работы резюмирую, что поставленные задачи были достигнуты, а главная цель полностью реализована. Мы рассмотрели историю развития конкуренции, основные стратегии по усилению конкурентоспособности, способ анализа окружающей среды организации и применили его на практике, проанализировав деятельность конкретного предприятия.

На основании моего анализа можно сделать выводы о возможных рекомендациях для развития компании: развитие и поддержание текущей стратегии, оптимизации основных средств (в нашем случае - торговых площадей) и большей концентрации на онлайн-рынке, эффективному использованию кадровых ресурсов и технологий для оптимизации и развития бизнеса.

Итогом работы станет вывод о том, что рынок подобен живой среде, в которой постоянно происходят взаимодействия между его участниками, и говорить о тех или иных его участниках в отрыве от общей картины бесполезно. Только в сравнении – контекста, обстоятельств, последствий, связей – можно узнать немного больше о настоящем положении дел, подвести итоги прошлого, и составить стратегию на будущее.

Библиография

1. Алавердов А.Р. Кадровая безопасность как фактор конкурентоспособности современной организации// Современная конкуренция. - 2015. - №5. - С.25-38

2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник — 3-е изд. – М.: Экономистъ. – 2003. – С. 528.

3. Голованова Е.В. Эволюция теории конкурентного анализа. Оценка позиций конкурентов в интернете// Современная конкуренция. – 2017. – №3. – С.25-40

4. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. — М.: Вышэйшая школа. – 2012. – С. 440

5. Громова Н.В. Геймификация как инструмент обеспечения конкурентоспособности современных компаний// Современная конкуренция. - 2018. - №2. - С.18-29

6. Кирова И. В. Проблемы систематизации основ теории конкурентоспособности // Вестник МГУЛ – Лесной вестник. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sistematizatsii-osnov-teorii-konkurentosposobnosti (дата обращения: 21.03.2020).

7. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. М.: Питер Пресс, 2007 – 800с.

8. Лоскутова М.В. Анализ теорий конкуренции и конкурентоспособности // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-teoriy-konkurentsii-i-konkurentosposobnosti (дата обращения: 15.03.2020).

9. Мазиликина Е.И. Основы управления конкурентоспособностью, М.: Омега-Л, 2009. – 328 с.

10. Мерзлов И. Ю. К вопросу о содержании понятия «Конкурентоспособность» // ARS ADMINISTRANDI. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-soderzhanii-ponyatiya-konkurentosposobnost (дата обращения: 15.03.2020).


11. Портер Е. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ – М.: Альпина Бизнес Букс – 2005. – 454 с.

12. Портер Е. М. Конкуренция/ – М.: Издательский дом “Вильямс” – 2005. – 608 с.

13. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия// Стандарты и качество. 2000 №4. С. 54

14. Фатхутдинов Р. А. Сущность конкурентоспособности // Современная конкуренция. 2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-konkurentosposobnosti (дата обращения: 21.03.2020).

15. Швандар К. В. Международная конкурентоспособность: трансформация понятия, критерии оценки, практические результаты // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnaya-konkurentosposobnost-transformatsiya-ponyatiya-kriterii-otsenki-prakticheskie-rezultaty (дата обращения: 15.03.2020).

16. Шелудько Е.Б. Конкурентоспособность предприятия: сущность, факторы и принципы // Концепт. 2016. №S6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-predpriyatiya-suschnost-faktory-i-printsipy (дата обращения: 21.03.2020).

17. Главные тренды российского рынка ритейла в 2018 году. - М.: Прайсвотерхаускуперс - 2019. URL: https://www.pwc.ru/ru/retail-consumer/publications/annual-report-rus.pdf (дата обращения 15.03.2020)

18. Глобальное исследование потребительского поведения за 2019 год - М.: Прайсвотерхаускуперс - 2019. URL: https://www.pwc.ru/ru/retail-consumer/publications/gcis-2019-ru.pdf (дата обращения 15.03.2020)

19. Отчет об устойчивом развитии 2018 - X5 Retail Group N.V., URL: https://x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Sustainability/X5_SR_2018_RUS.PDF (дата обращения 11.04.2020)

20. Пресс-релиз операционных результатов за 2019г. X5 Retail Group N.V., 22 января 2020. URL: https://x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Media/News/Q4_2019_Trading_Update_RUS.pdf (Дата обращения: 14.03.2020)

21. Раздел “О компании” // Компания X5 Retail Group: сайт. URL: https://x5.ru/ru/Pages/About.aspx (Дата обращения: 14.03.2020)

Приложение 1. SWOT-анализ X5 Retail Group

X5 Retail Group

Возможности

1. Быть наименее зависимыми от внешних факторов

2. Широкие возможности по соответствию тенденциям рынка и покупательскому спросу

3. Первенство в напралении онлайн-продаж за счет наработанных ресурсов и управленческого потенциала

4. Использование новых технологий для повышения спроса и эффективного управления предприятием

5. Увеличение доли рынка за счет закрытия мелких предпринимателей-конкурентов

Угрозы

1. Отсутствие страновой диверсификации - сеть работает только в России

2. Ужесточение конкуренции, как из-за крупных игроков, так и из-за большой доли мелких организаций

3. Отрицательная динамика роста реальных располагаемых доходов населения

4. Дальнейшее сокращение бюджетных расходов государства

5. Предполагаемое замедление темпов роста ВВП в будущем

6. Карантинные меры, которые ограничивают спрос крупных супермаркетов и возможности по ведению бизнеса

7. Усиление регулирования со стороны государства

Сильные стороны

1. Диверсифицированный бизнес

2. Первенство по объему розничных продаж в России, крупнейший продуктовый ритейл бизнес

3. Рост направления продаж онлайн

4. Стратегия "Сбалансированного роста"

Сильные стороны и возможности

1. Развитие компании в различных направлениях, внедрение передовых практик во все ключевые направления

2. Инвестиции в развитие онлайн-продаж, оптимизация торговых площадей

3. Внедрение высоких технологий для эффективного развития онлайн направления

Сильные стороны и угрозы

1. Диверсификация бизнеса помогает избежать некоторых страновых рисков

2. Программа по взаимодействию со всеми заинтересованными в бизнесе сторонами помогает наладить диалог с государством и эффективно взаимодействовать в решении проблем федерального масштаба

3. Развитие направления онлайн-продаж для предотвращения убытков от простаивающих торговых площадей

Слабые стороны

1. Рост продаж преимущественно из-за открытия новых магазинов

2. Сложности управления: огромная сеть требует огромных ресурсов по управлению персоналом, запасами, ценами и пр.

3. Создание внутренней конкуренции между супермаркетами, магазинами "у дома" и гипермаркетами

Слабые стороны и возможности

1. Использование управленческого потенциала для достижения баланса онлайн и оффлайн продаж

2. Современное и своевременное развитие направлений для соответствия тенденциям и спросу

3. Использование технологий для установления необходимого баланса спроса и открытых торговых площадей

Слабые стороны и угрозы

1. Поддержание диверсификации бизнеса для сохранения первенства на высококонкурентном рынке

2. Закрытие неэффективных торговых точек, работа над повышением посещаемости и среднего чека в остальных

3. Использование современных технологий для оптимизации кадрового состава

4. Поиск и развитие новых маржинальных направлений, как внутри страны, так и вне её