ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 204
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Понятие распределительной логистики.
Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.
Место распределительной логистики и ее
функции в логистической системе
Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения:
- планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.
Фазы
1. Закупка
1 предприятие 2. Производство
3. Продажа (распределение)
потребители 1. Закупка
2. Производство
3. Продажа (распределение)
Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом предприятии.
Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.
В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.
Переход распределительной логистики в закупочную - транкировка цен.
Распределительная логистика:
Сущ. понятие: цена франко-вагон-станция отправления. Это значит, что поставщик выполнил все условия по транспортировке и отправке груза, начиная с момента его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон.
Закупочная логистика - остальные операции, совершаемые покупателем.
Как правило, большая часть прибыли приходится на долю производителя (от 3 до 40 и даже 50%).
Граница между распределительной и закупочной логистикой подвижна, но правила, определяющие эту подвижность стабильные и четкие.
Функции распределительной логистики:
- выгодно распределить
- выгодно реализовать
- выгодно продать
Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):
- обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг
- обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг
- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках
- обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения
- совершенствовать условия поставки
- устанавливать устойчивые контакты с потребителями
- следить за выполнением заказов на поставку
- создавать новые склады на рынках потребителя
- обеспечивать экстренные нужды потребителей
- создавать и поддерживать необходимый уровень ТМЗ
- обеспечивать максимальный сервис
Сервис:
- поддержание больших объемов ТМЗ
- безупречная система транспортировки
- наличие множества складов на разных рынках
- организация дополнительный точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов
(Затраты на сервис долговременные - эффект проявляется не сразу)
эффект
к ривая насыщения - дальнейшие вложения
не влекут эффекта.
Деньги на сервис, потраченные меньше определенной суммы также не влекут эффекта инвестиции
Минимизация издержек на распределение:
- дешевая система транспорта
- поддержание небольших ТМЗ
- наличие оптимального количества складов
- оптимальная мощность складов
- оптимальное расположение складов
Некоторые фирмы часть своего ТМЗ хранят на самом предпирятии или недалеко от него, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может иметь собственные арендованные склады, арендованные места.
Степень контролирования ТМЗ выше на своем складе, но фирме труднее гибко реагировать на спрос.
Общественный склад - высокие издержки, но зато предоставляются дополнительные услуги - контроль и охрана. Фирма может легко переместиться на другой рынок.
Логистические цепи
(логистический канал, канал распределения)
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.).
Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного предприятия до другого и производства, потреблении материальных ресурсов.
По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:
Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия.
Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и периодически возобновляются.
Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.
Классы сложности логистических цепей
1. Простая логистическая цепь
продавец покупатель
Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.
2 . Средней сложности
посредник перевозчик
3 . Сложные логистические цепи
биржа
посредники посредники
продавца покупателя
Пример сложной цепи при ж/д перевозках
01 - продавец
02 - посредник отделения ж/д - перевозчик купленных товаров
03 - орган ж/д, сдающий в аренду участок ж/д пути на грузовой станции
04 - погрузочно-разгрузочная организация, которая предоставляет на прокат технику для отгрузки
05 - организация или фирма, предоставляющая бригаду грузчиков для разгрузки
06 - экспертные организации
07 - автотранспортные организации, перевозчик грузов со станции
08 - покупатель
-
Сверхсложная цепь - древовидный граф
Упрощение логистической цепи – когда посредником выступает торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.
Отличие логистической цепи от цепи распределения – наличие выбора.
При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей:
- местоположение потребителей
- количество потребителей
- концентрация потребителей
- величина среднеразовой закупки
- уровень доходов потребителей
- закономерность поведения потребителей при покупке
- объем услуг, который хотели бы видеть потребители
Возможности фирмы производителя:
- если фирма малая – ей выгоднее участвовать в коротких системах распределения
- возраст фирмы ( для молодой фирмы предпочтительнее короткие цепи)
- финансовые возможности
- месторасположение на рынке
- фактор конкуренции
- управление маркетинговой деятельностью
- охват рынка
- доступность информации о рынке
- мощность предприятия
- та стратегия или политика, которой придерживается предприятие в области распределения (если политика пассивная – цепи длинные)
Преимущества коротких каналов распределения:
- непосредственное изучение своего рынка
- контроль за ведением торговых операций
- экономия на посредниках
- тесное сотрудничество с потребителями
- возможность проведения научных разработок с участием потребителей
- развивать контрактные отношения со своими непосредственными потребителями
- формировать постоянную систему заказов
Преимущества использования посредников:
- помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек
- посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя
- фирма может не иметь своих складов а переложить обязанность хранения на посредников
- выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее
- снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается штат сотрудников отдела сбыта, затраты на орг. Структуру.