ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 209
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости.
В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы:
Могут ли более дешевые материалы удовлетворить потребности производства? Оправданы ли эти потребности?
Могут ли другие виды материалов удовлетворить означенные потребности? Можно ли упростить конструкцию производимого изделия?
В состоянии ли поставщик снизить цены на материалы, участвуя вместе с потребителем в разработке изделия или анализируя полученные спецификации?
Служба снабжения не имеет права заменять материалы, указанные в заявках. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.
Литература:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
20. Методы определения потребностей.
Необходимым условием эффективного управления материальными потоками является знание потребности на перспективу. Для ее определения могут использоваться следующие методы:
- детерминированные методы расчета в соответствии с планом производства и имеющимися спецификациями на выпускаемую продукцию;
- стохастические методы расчета;
- субъективная оценка по заключениям экспертов.
Существуют такие методы расчета:
Детерминированный метод - детерминированные методы расчета служат для расчета вторичной потребности в материалах при известной первичной.
Стохастический метод - позволяют установить ожидаемую потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменения на протяжении определенного промежутка времени. С этой целью используют аппроксимацию средних значений, метод экспоненциального сглаживания и регрессионного анализа.
Литература:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
21. Материальное обеспечение на основе плановых заданий.
Данный метод основывается на детерминированном расчете потребности в материалах. При этом предполагаются известными первичная потребность на определенный период , структура изделий в виде спецификаций, позволяющая определить вторичную потребность, и возможная дополнительная потребность.
При обеспечении материалами на основе плановых заданий размер заказа определяется исходя из нетто-потребности с учетом планируемого поступления и наличия материалов на складе. Заказ материала производится только в том случае, если общая потребность превышает наличные запасы.
Литература:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
22. Определение экономического размера заказа.
Экономичным размером заказа является величина партии материалов, которая позволит сократить до минимума ежегодную общую сумму расходов на выполнение заказа и хранение материалов. Методика определения экономичного размера заказа заключается в сравнении преимущества и недостатков приобретения материалов большими и малыми партиями и выборе размера заказа, соответствующего минимальной величине общих расходов на выполнение запасов. Соотношение размера и расходов на поставку (выполнение заказов) и хранение материалов.
(через равные промежутки времени)
T1=T2=T3
qmax 1=2=3 - время выполнения заказа
q1q2q3
Точка Заказа
Т1 Т2 Т3 Т
- используется для малостоящих товаров
- когда затраты на хранение низкие
- когда издержки незначительные, если кончился запас
- когда заказывается материал один из многих у одного поставщика
- когда скидки существенно определяют партию заказываемого товара
- при относительно постоянном уровне спроса
Qзак = qmax - qф +p + qрез
qф - фактическое количество; p - потребление за время выполнения заказа; qрез -резерв
Достоинства метода:
- простота
- регулирование запаса осуществляется 1 раз между периодами заказов
Недостатки:
- необходимость делать заказ даже на незначительное количество
- опасность возникновения дефицита
(подразумевает поступление материалов равными, заранее
определенными партиями через разные промежутки времени)
qmax Qçàê = const.
ТЗ
Заказ делается в точке заказа и выполняется в течении времени
Примечания:
- используется для дорогостоящих товаров и материалов
- товары составляют лишь небольшую долю продукции, выпускаемой поставщиком
- есть регулярная проверка запасов
- физическое наличие товара легко поддается учету
Характеристики:
- материалы поступают равными партиями, что снижает затраты по доставке и созданию запасов
- требуется систематический контроль (растут издержки по хранению)
- высокая стоимость предметов снабжения
- высокая стоимость хранения
- высокая уровень ущерба
- непредсказуемый характер спроса
Литература:
Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
23. Расчет оптимального размера производимой партии.
Экономический размер партии - такая величина партии товаров, которая позволяет сократить до минимума ожидаемую общую потребность на запасы при определенных условиях и ценах.
Методика определения экономического размера партии заключается в сравнении достоинств и недостатков больших и малых запасов. При определении экономического размера партии используются следующие допущения:
- общее число единиц, составляющее годовую потребность, известно;
- величина спроса постоянна;
- выполнение заказов происходит немедленно;
- расходы на оформление заказа не зависят от величины партии;
- цены на материалы не меняются в рассматриваемом периоде.
Определяем затраты на приобретение материалов.
Смат = Ц*q (Ц - цена товара, q - объем партии) С1 - затраты с выполнением заказа на поставку, условно-постоянные расходы (не зависящие от объема партии) по размещению заказа, оформлению или подписанию договора, командировочные расходы. Административные расходы (почта, телеграф), расходы по приемке и складированию грузов.
(Схр- затраты на хранение, t- период поставки, p- среднесут. расход)
t=q/p
С2 - затраты на хранение единицы товара, q - хранимый запас, p - среднесуточный расход.
Cобщ=Ц*q+C1+Cхр (общая величина затрат на партию)
Общая зависимость от величины партии
С Формула Уилсона
Схр
(P- суточная потребность (ед/сутки))
qопт С1 (A- годовая потребность (ед/год)).
Зная qопт можно определить оптимальное число поставок в год = nопт A/ qопт
Оптимальный интервал между поставками tопт =360/ nопт
C1=10-16; С2=0,1-0,5; Нижний предел 10/0,5=20; Верхний предел 16/0,1=160
С1/С2=(160+20)/2=90, т.е. qопт=445q
Затраты, связанные с содержание запасов составляют 10-40% от стоимости самих запасов. С2-переменные расходы, включают в себя:
- затраты, связанные с отоплением, освещением;
- з/пл работников;
- затраты, связанные с проведением инвентаризаций, замораживанием оборотных средств, порча товаров, естественная убыль;
- расходы, связанные с комплектованием.
Несколько случаев определения величины оптимальной поставки:
- затянувшаяся партия;
- ускоренное использование запасов;
- поступление материалов в течение определенного периода времени при наличии дефицита.
Литература:
Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
Если предоставляется оптовая скидка, то для определения экономичного размера заказа приходится делать несколько расчетов, так как функция суммарных издержек перестает быть непрерывной. Для нахождения глобального минимума такой функции необходимо исследовать ее локальные минимумы, причем некоторые из них могут оказаться в точках разрыва цен.
q t1 - время поступления с одновременным расходом мат. рес.
t2 - период расхода запаса.
t3 - период дефицита.
t4 - период пополнения дефицита.
qопт= *
t1 t2 t3 t4 t
C3 включает:
- штрафы потребителям за несвоевременную поставку;
- оплата простоя рабочим;
- оплата сверхурочных часов работы;
- потери, связанные с увеличением с/с прод.
В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы:
Могут ли более дешевые материалы удовлетворить потребности производства? Оправданы ли эти потребности?
Могут ли другие виды материалов удовлетворить означенные потребности? Можно ли упростить конструкцию производимого изделия?
В состоянии ли поставщик снизить цены на материалы, участвуя вместе с потребителем в разработке изделия или анализируя полученные спецификации?
Служба снабжения не имеет права заменять материалы, указанные в заявках. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.
Литература:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
20. Методы определения потребностей.
Необходимым условием эффективного управления материальными потоками является знание потребности на перспективу. Для ее определения могут использоваться следующие методы:
- детерминированные методы расчета в соответствии с планом производства и имеющимися спецификациями на выпускаемую продукцию;
- стохастические методы расчета;
- субъективная оценка по заключениям экспертов.
Существуют такие методы расчета:
Детерминированный метод - детерминированные методы расчета служат для расчета вторичной потребности в материалах при известной первичной.
Стохастический метод - позволяют установить ожидаемую потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменения на протяжении определенного промежутка времени. С этой целью используют аппроксимацию средних значений, метод экспоненциального сглаживания и регрессионного анализа.
Литература:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
21. Материальное обеспечение на основе плановых заданий.
Данный метод основывается на детерминированном расчете потребности в материалах. При этом предполагаются известными первичная потребность на определенный период , структура изделий в виде спецификаций, позволяющая определить вторичную потребность, и возможная дополнительная потребность.
При обеспечении материалами на основе плановых заданий размер заказа определяется исходя из нетто-потребности с учетом планируемого поступления и наличия материалов на складе. Заказ материала производится только в том случае, если общая потребность превышает наличные запасы.
Литература:
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
2. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
22. Определение экономического размера заказа.
Экономичным размером заказа является величина партии материалов, которая позволит сократить до минимума ежегодную общую сумму расходов на выполнение заказа и хранение материалов. Методика определения экономичного размера заказа заключается в сравнении преимущества и недостатков приобретения материалов большими и малыми партиями и выборе размера заказа, соответствующего минимальной величине общих расходов на выполнение запасов. Соотношение размера и расходов на поставку (выполнение заказов) и хранение материалов.
Системы с фиксированной периодичностью заказа
(через равные промежутки времени)
T1=T2=T3
qmax 1=2=3 - время выполнения заказа
q1q2q3
Точка Заказа
Т1 Т2 Т3 Т
- используется для малостоящих товаров
- когда затраты на хранение низкие
- когда издержки незначительные, если кончился запас
- когда заказывается материал один из многих у одного поставщика
- когда скидки существенно определяют партию заказываемого товара
- при относительно постоянном уровне спроса
Qзак = qmax - qф +p + qрез
qф - фактическое количество; p - потребление за время выполнения заказа; qрез -резерв
Достоинства метода:
- простота
- регулирование запаса осуществляется 1 раз между периодами заказов
Недостатки:
- необходимость делать заказ даже на незначительное количество
- опасность возникновения дефицита
С фиксированным объемом заказа
(подразумевает поступление материалов равными, заранее
определенными партиями через разные промежутки времени)
qmax Qçàê = const.
ТЗ
Заказ делается в точке заказа и выполняется в течении времени
Примечания:
- используется для дорогостоящих товаров и материалов
- товары составляют лишь небольшую долю продукции, выпускаемой поставщиком
- есть регулярная проверка запасов
- физическое наличие товара легко поддается учету
Характеристики:
- материалы поступают равными партиями, что снижает затраты по доставке и созданию запасов
- требуется систематический контроль (растут издержки по хранению)
- высокая стоимость предметов снабжения
- высокая стоимость хранения
- высокая уровень ущерба
- непредсказуемый характер спроса
Литература:
Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
23. Расчет оптимального размера производимой партии.
Экономический размер партии - такая величина партии товаров, которая позволяет сократить до минимума ожидаемую общую потребность на запасы при определенных условиях и ценах.
Методика определения экономического размера партии заключается в сравнении достоинств и недостатков больших и малых запасов. При определении экономического размера партии используются следующие допущения:
- общее число единиц, составляющее годовую потребность, известно;
- величина спроса постоянна;
- выполнение заказов происходит немедленно;
- расходы на оформление заказа не зависят от величины партии;
- цены на материалы не меняются в рассматриваемом периоде.
Определяем затраты на приобретение материалов.
Смат = Ц*q (Ц - цена товара, q - объем партии) С1 - затраты с выполнением заказа на поставку, условно-постоянные расходы (не зависящие от объема партии) по размещению заказа, оформлению или подписанию договора, командировочные расходы. Административные расходы (почта, телеграф), расходы по приемке и складированию грузов.
(Схр- затраты на хранение, t- период поставки, p- среднесут. расход)
t=q/p
С2 - затраты на хранение единицы товара, q - хранимый запас, p - среднесуточный расход.
Cобщ=Ц*q+C1+Cхр (общая величина затрат на партию)
Общая зависимость от величины партии
С Формула Уилсона
Схр
(P- суточная потребность (ед/сутки))
qопт С1 (A- годовая потребность (ед/год)).
Зная qопт можно определить оптимальное число поставок в год = nопт A/ qопт
Оптимальный интервал между поставками tопт =360/ nопт
С1/С2 | qопт | С1/С2 | qопт |
1 | 2q qопт | 20 | 210q |
2 | 2q | 40 | 220q |
5 | 10q | 80 | 410q |
8 | 4q | 90 | 445q |
C1=10-16; С2=0,1-0,5; Нижний предел 10/0,5=20; Верхний предел 16/0,1=160
С1/С2=(160+20)/2=90, т.е. qопт=445q
Затраты, связанные с содержание запасов составляют 10-40% от стоимости самих запасов. С2-переменные расходы, включают в себя:
- затраты, связанные с отоплением, освещением;
- з/пл работников;
- затраты, связанные с проведением инвентаризаций, замораживанием оборотных средств, порча товаров, естественная убыль;
- расходы, связанные с комплектованием.
Несколько случаев определения величины оптимальной поставки:
- затянувшаяся партия;
- ускоренное использование запасов;
- поступление материалов в течение определенного периода времени при наличии дефицита.
Литература:
Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
-
Экономичные размеры заказа при допущении дефицита и предоставлении оптовой скидки.
Если предоставляется оптовая скидка, то для определения экономичного размера заказа приходится делать несколько расчетов, так как функция суммарных издержек перестает быть непрерывной. Для нахождения глобального минимума такой функции необходимо исследовать ее локальные минимумы, причем некоторые из них могут оказаться в точках разрыва цен.
q t1 - время поступления с одновременным расходом мат. рес.
t2 - период расхода запаса.
t3 - период дефицита.
t4 - период пополнения дефицита.
qопт= *
t1 t2 t3 t4 t
C3 включает:
- штрафы потребителям за несвоевременную поставку;
- оплата простоя рабочим;
- оплата сверхурочных часов работы;
- потери, связанные с увеличением с/с прод.