ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 75 имени И. А. Красюка»

БИЗНЕС ПРОЕКТ

«Куриная ферма»

Выполнили: Солдаткина Арина, Середнякова Софья

Ученицы 11 класса «А»

Проверила: Пузикова И.С.

Тольятти 2018 1

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность данной идеи обуславливает, в первую очередь, большой спрос на яйца и диетическое мясо.

Преимуществом разведения кур также является несложность процесса. Заниматься небольшой птицефермой можно даже в городе, имея небольшой земельный участок.

Все что нужно для бизнеса – это построить курятник, изучить технологию разведения пернатых, закупить оборудование и корма. Вооружившись необходимыми знаниями и простыми умениями, приступить к реализации данного бизнеса может любой начинающий предприниматель.

МИССИЯ И ЦЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ


Цель предприятия:

  • Создания высокодоходного предприятия для получения стабильной прибыли и удовлетворение потребительского рынка куриными яйцами и мясом.

Миссия предприятия:

  • Удовлетворение спроса населения в сельскохозяйственных продуктах отечественного производства, что отвечает интересам государства в поддержке отечественного товаропроизводителя.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Условия их выполнения

Сроки реализации этапов

Начало проекта

Желание

1 месяц

Внесение в ЕГРИП, постановка на налоговый и административный учет

Образование ИП

1-30 дней

Постройка помещения, оформление документов

Собственные средства

20 – 30 дней

Закупка и установка оборудования

Собственные средства

1 месяц

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ БИЗНЕСА ПО РАЗВЕДЕНЮ КУР


Плюсы:

1.Высокий спрос на продукцию. Несмотря на большую конкуренцию, предложение в этой отрасли не превышает спроса. Яйца покупают в любое время года.

2.Минимальное вложение. Для реализации проекта не нужны большие капиталовложения. Впоследствии можно увеличивать поголовье пернатых, расширяя производства и вкладывая уже заработанные и разведении птиц деньги.

3.Низкие затраты на содержание. Цены кормов небольшая, а продажа яиц с лихвой будет перекрывать расходы по содержанию несушек.

2

4.Простота содержания. В отличие от других домашних животных и птиц, куры являются самыми неприхотливыми в содержании, поэтому реализовать такой бизнес может любой, имея самые простые умения и знания.

5.Продуктивность. Этот бизнес хорош тем, что реализовывать можно яйца, мясо, перья, цыплят.

Минусы:

Минусом является высокая конкуренция. Из-за простоты в содержании и неприхотливости кур, многие начинающие бизнесмены отдают предпочтение именно этому направлению сельскохозяйственной деятельности. Поэтому для успешной реализации проекта, необходимо будет сразу продумать каналы сбыта.

ЗАТРАТЫ


Сколько нужно денег для открытия с/х фермы по разведению кур?

По нашим примерным подсчетам на открытие мини фермы по разведению кур потребуется около 17.000 р.;


Смета

Цена за шт.

ОСБ плита 10 шт. (30 кв. м.)

5.000 р.

1 шт. – 500 р.

Профлист (4,6 кв. м)

1.150 р.

1 шт. – 250 р.

Стропила (5 шт.)

450 р.

1 шт. – 45 р. (м/п)

Обришотка (5 шт.)
100*20

345 р.

1 шт. (11, 5 м/п) – 30 р.

Брус 50*40

1.260 р.

1 шт. (м/п) – 35 р.

Утеплитель 2шт. (16 кв. м.)

1.000 р.

1 шт. – 500 р.

Дверь в сборе

2.000 р.




Окошко 60*60

600 р.




Саморезы общие (1 уп.)

500 р.




Насесты и т.п.

1.000 р.




Итого:

13.305 рублей

Строительство курятника (3 кв. м.) обойдётся приблизительно в 13 305 руб.

  • Покупка 10 голов кур (6 несушек и 4 куры-бройлеры) – 2 000 руб.

  • Прочие оборудования (кормушка/поилка и т.п.) – собственное производство.

  • Создание кормовых запасов на первый месяц – 600 руб.

Финансирование проекта будет осуществляться из двух источников. Собственные средства составят 50% и остальные 50% составят кредитные средства (банковский кредит).

3

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ


Основная продукция, которую мы собираемся производить – это яйца и мясо (тушка) бройлера. Ориентировочный объем реализации яиц составит около 500 рублей в месяц. Оптовая цена реализации яиц составит 120 руб. / 30 шт., а тушка бройлера в зависимости от веса мяса; в среднем 90 руб. / 1 кг.

Поставлять продукцию мы планируем на рынки / рестораны / закусочные. А так же знакомым, которые заинтересованы в подобных продукциях.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН


Согласно Федерального закона от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» участники семейной фермы должны быть связаны родством или свойством и совместно осуществлять в сфере сельского хозяйства производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии.

В нашем хозяйстве данные условия будут соблюдаться в полной мере. Количество участников фермы – 6 человек, включая 4-ых родственников.

ФИНАСОВЫЙ ПЛАН


Постоянные ежемесячные расходы фермы

  • Ветеринарные услуги;

  • Транспортные расходы;

  • Заработная плата;

  • Расходы на корм;

  • Прочие расходы.

СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ НА ФЕРМЕ ПО РАЗВЕДЕНЮ КУР?


Средняя оптовая цена в неделю 30 яиц – 120 руб. Ежемесячный объем реализации яиц составит порядка 120 яиц, что в денежном выражении означает выручку в 500 руб. / мес. А 1 500 руб. / 3 мес.
Бройлер набирает большую массу (4-5кг.) и его мясо становится мягким уже к 2-3 месяцев от рождения. Поэтому после 3 месяцев кур-бройлеров пора забивать. Средняя оптовая цена тушки бройлера 70-90 руб. / кг. Получается, с 4 бройлеров имеем 1 360 руб.
Итого с яиц и бройлеров за 3 месяца имеем 2 860 руб. А так же мы рассчитываем продавать перья и навоз наших птиц. К тому же мы можем продавать курицу в разделанном виде (ножки, крылья, грудка, печень, сердечки, цевки и т.д.), что выйдет гораздо дороже, нежели продавать тушками. За минусом затраты на содержании животных. Пока трудно сосчитать ежемесячную прибыль, но можно сказать, что полная окупаемость вложений наступает через 24 месяца.



4




ЛПХ

ИП

Документы, необходимые для открытия бизнеса

  • Документы, подтверждающие права на участок;

  • Санитарная книжка владельца;

  • Ветеринарная справка о состоянии здоровья кур/петухов;

  • Справка о безопасности мяса, выданная ветеринарной лабораторией;

  • Если доставка продукции до потребителей будет осуществляться на личном автомобиле, то на него также приобрести санитарную книжку.

  • Сертификат куриной фермы;

  • Декларация соответствия ГОСТ Р.;

  • Фитосанитарный сертификат.

Система налогообложения

Налоги не платят

Единый сельскохозяйственный налог

Органы,

контролирующие

деятельность

Сельская или городская администрация

Россельхознадзор


КОНКУРЕНЦИЯ


В России, один взрослый человек в среднем съедает в год около 280 яиц. Учитывая то, что к взрослой части относится около 100млн. человек, можно говорить о достаточно большом рынке сбыта продукции.

При небольших капиталовложениях, можно начать деятельность с маленького птичника, постепенно развивая его до уровня маленькой птицефабрики.

Но, прежде чем начать зарабатывать на разведении кур, необходимо четко определить формат и модель бизнеса.

По идее конкурентами можно считать большие птицефермы.
Мы же начинаем бизнес с малого птичника и пока не собираемся соревноваться с большими птицефабриками, штат которых свыше 100 кур.

Главным конкурентом для нашей мини фермы является ОАО «Тольяттинская птицефабрика» (Россия, Самарская область, Ставропольский район, село Александровка, Фабричная улица, 33/1).
Её недостатками считается то, что она вплотную подошла к банкротству, пополнилось число кредитов, погрязла в долгах. 5

«ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА»


Мы предоставляем продукцию в виде куриных яиц и мяса (разделанного), перьев и куриного помета (как удобрение).


Данная продукция ничем не отличается от продукции конкурентов на рынке.

«ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»


Название предприятия ООО «КУРяна».

Дата регистрации – июнь/июль 2018 года.

Основной вид деятельности: поставка на рынки мяса, яиц, перьев, помета, цыпок.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА


Основных принципов сегментации потребителей:

  • социально-демографические признаки сегментации рынка;

  • географические признаки сегментации рынка.

СПИСОК КРИТЕРИЕВ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ




Социально - демографические

Географические

Возраст

Регион проживания

До 25 лет

Тольятти

25-40 лет

Самара

40 -55 лет

Жигулевск

После 55 лет

Другие города

Доход




Низкий




Средний




Высокий




Род занятий




Руководители среднего звена







Пенсионеры




Студенты




Домохозяйки



РИСКИ


Риски

Меры предотвращения

1.Заболевание кур и цыплят

Следует внимательно наблюдать за своими курами: за их гигиеной, поведением, питанием. Если замечены первые признаки заболевания, то не медлить и отвезти птиц на осмотр к ветеринару.

2. Неустойчивость спроса

Выставить нашу продукцию на рынки посредством рекламы и показать себя как качественную организацию по воспроизведению куриного мяса и яиц.

3. Порча продукции

Зарекомендовать себя как качественную продукцию, что бы в дальнейшем мы могли без проблем продавать весь свой товар.

4. Потеря имущества (пожар)

Застраховать имущество. Не допускать возгорания сена в курятнике. Не допускать открытого огня возле курятника. На всякий случай под рукой иметь огнетушитель.